Папки-передвижки

Сценарий праздника «День рождения Хабаровского края» для детей старшего дошкольного возраста

ИРИНА ОСИПОВА
Сценарий праздника «День рождения Хабаровского края» для детей старшего дошкольного возраста

(Звучит фонограмма «Песня о Хабаровске»

Диск №2)

(В зал входят дети ст. гр. № 10 с разноцветными осенними листьями в правой руке, идут в сторону cцены, садятся на стульчики вдоль окна. Затем входят дети ст. гр. № 7 в сторону гостей, они садятся напротив сцены. Последними входят дети ст. гр. № 8 (лог., они идут к сцене и садятся на стульчики вдоль стены, дети сначала кладут листочки на стул, затем садятся)

ВЕДУЩИЙ 1: Дальний край России – матушки, суровый край великих дел.

Публикация «Сценарий праздника „День рождения Хабаровского края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Из века в век Амур наш батюшка тебе волною славу пел. Здесь Ерофей тропой звериною вел первых русских казаков. И встала Русь навек твердынею у этих русских берегов. У таежных синих сопок встречает Родина рассвет и щедро дарит край Хабаровский России возрожденья свет!

ВЕДУЩИЙ 2: И в октябре есть праздник года – твой день рожденья, милый край! Какая б ни была погода – у нас на сердце будет май! Суровый край, где кедры, сосны милее пальм нам во сто крат… Хоть здесь цветут скромнее весны, но край наш сказочно богат! Всего дороже нам на свете Хабаровчане – земляки! Земной любовью вы согреты и силой духа велики!

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие, ребята! Мы сегодня отмечаем большой праздник – день рожденья нашего края. Как он называется? (Хабаровский край)

Реб. 1(8 гр.) : Мы справляем день рожденья края нашего родного – близкого, любимого, очень всем нам дорогого.

Реб. 2(8 гр.) : Не страшны ему года – молодой наш край всегда!

Реб. 3(8 гр.) : Мы – жители Хабаровского края и очень любим его, охранять всегда мы будем природу края своего!

ВЕДУЩАЯ 1: Давайте встанем и споем песню о нашем крае.

(песня «Край родной» сл. и муз. Е. Гомоновой, Ж-л «Муз. Рук-ль», январь -февр. 2004г., стр. 39)

ВЕДУЩИЙ 2: Красива и разнообразна природа нашего края, особенно осенью. Осень золотая в гости к нам пришла, желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей краскою клены разукрасила, на кусты надела золотые платья.

ВЕДУЩАЯ 1: Как добрая волшебница водила осень кистью, дубовые, кленовые разрисовала листья. Хороши листочки наши, с ними весело попляшем!

ВЕДУЩАЯ 2: Соберем букет осенний, как он ярок и хорош! И на солнце золотое он немножечко похож!

(Песня – танец «Падают листья» гр. № 8 - внутренний круг, влево, гр. №10, 7 – внешний круг, вправо)

Диск № 18) (после танца – собрать листья (детям ст. гр. № 10 надеть шапочки – маски для драматизации)

ВЕДУЩАЯ 1: Очень красива и богата природа Хабаровского края, в ней много лесов и рек, а в них много разных растений, зверей, рыбы.

Сейчас мы выйдем на полянку и понаблюдаем за их жизнью, послушаем, о чем говорят звери осенью?

(Драматизация «Осенние разговоры»; участники - черепаха, улитка, лягушка, ворон, зайцы, гр. № 10)

Реб. 7 гр. : До чего люблю я осень-

Урожайная пора!

Все созрело, вкусно очень,

В огород бегу с утра!

(Инсценировка «Урожайная» Филиппенко, ст. гр. №7,во внутреннем кругу, вправо, шапочки- маски: Огурец, фасоль, горох, кабачок, руль) (гр. № 10 и гр. № 8 в одном общем внешнем кругу, влево, «овощи» на грядке, после хоровода снять маски – шапочки).

ВЕДУЩАЯ 2: В нашем крае живут коренные жители – нанайцы, нивхи, эвены (опора на иллюстрации). Давайте поиграем в их любимые игры.

(Игра «Ручейки и озера» гр. №10, играющие делятся на две равные команды, становятся в две колонны за ведущим перед сценой. Звучит команда «Ручейки», дети бегут под музыку друг за другом «змейкой», по команде «Озера» - перестраиваются в круг, взявшись за руки.)

(Игра «Ловля оленей» - играющие делятся на 2 группы. Одни- олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят, взявшись за руки вдоль стульчиков, лицом к оленям. Олени бегают плд музыку диска №1 «Увезу тебя я в тундру» .По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. В конце игры «Раз, два, три, на стульчики беги! Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкается тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. Ст. гр. № 8 и 7)

Реб. 10 гр. :Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега.

Реб. 10 гр. :Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

(Песня «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко, Диск № 6 или песня «Осень» - все гр.)

ВЕДУЩАЯ 1: Много зверей живет в дальневосточной тайге. Вы их знаете? Попробуйте отгадать загадки. (Воспитатели загадывают загадки, дети отгадывают их, после этого появляется ребенок – отгадка в шапочке животного, про кого была загадана загадка - загадки прилагаются.)

ВЕДУЩАЯ 2: Сколько много загадок вы отгадали, сколько зверей из тайги пришло к нам в гости! ( Дети в шапочках животных: бурундук, олень, лиса, волк, медведь, заяц, рысь, лось, тигр, соболь, дети 10 и 8 гр.)

Давайте с ними поиграем в игру «Совушка – сова» Сова- ребенок 8 гр.

(Ах ты, совушка – сова, ты большая голова. На дубу сидишь, головой вертишь, да на нас глядишь. Когда день наступает, все оживает,сова засыпает.

Ночь наступает, все замирает, сова вылетает : «Уф!», «Уф!», «Уф!»

ВЕДУЩАЯ 2: Ребята, а попробуйте отгадать, какой еще зверек к нам в гости спешит?

«Шустрый маленький зверек по деревьям прыг да скок.

Он мелькает меж ветвей, всех проворней, всех быстрей,

На деревьях живет и орешки грызет» Кто это? (белка)

(Выходит белка – ребенок 10гр. с корзинкой в руках)

БЕЛКА (реб. 10 гр.) : Я принесла вам лесные подарки, хочу угостить вас дарами тайги (передает корзинку воспитателям, сама же садится на стульчик)

Реб. 8 гр. : Что за время года, дождик моросит?

Это просто Осень в гости к нам спешит!

(Песня «Дождик» муз. и сл. Ю. Верижников, диск №5, с движениями)

ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, вот и заканчивается наш праздник.

Много стран на планете Земля. Мы с вами живем в России, в Хабаровском крае. Это наша малая Родина. Будем любить ее, гордиться ею и всегда помнить, что мы с вами – дальневосточники, россияне. А закончим наш праздник веселым танцем.

(Песня – танец «Чудная пора» муз. и сл. Ю. Верижников, Диск №3, внешний круг- гр. № 10, 7 вправо, внутренний круг – гр. № 8, влево. После танца дети уходят из зала друг за другом)

ДРАМАТИЗАЦИЯ «ОСЕННИЕ РАЗГОВОРЫ»

ЧЕРЕПАХА: Слышишь, улитка? В дальние страны ветер уносит птиц караваны. Видишь их? Взмыли они в небеса. Тихими станут наши леса. Как хорошо нам без их трескотни в долгие ночи, зимние дни! Что ж ты, улитка? Что ты молчишь? Спряталась в домик. О чем ты грустишь?

УЛИТКА: Нет, черепаха, зимою и летом я не скучаю в домике этом.

Скромно живу и не знаю, бывает, кто улетает, а кто прилетает?

Что ж тут грустить? Но другие иначе…

Слышишь, лягушка об аисте плачет?

ЛЯГУШКА: -Вот насмешили! Вот чудаки!

Аист меня сторожил у реки. Он улетел, и скажу вам, друзья,

Только теперь успокоилась я. Квакаю громко и не боюсь,

Что у него в животе окажусь. Слышите, каркает ворон на ели?

Ворон жалеет, что все улетели. Ква - ква-ква.

ВОРОН:

Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?

Здесь я остался лучшим певцом. Слушайте, зайцы, песню мою.

Сладок мой голос, когда я пою! Кар-кар-кар!

ЗАЯЦ 1:

Ворон, эх ворон! Что каркаешь в чаще?

Певчие птицы нам пели послаще.

Только они улетели на юг, голо и тихо стало вокруг.

Грустная Осень пришла на поля, снегом покроется скоро земля.

ЗАЯЦ 2:

Лес золотой осыпает листву, я одиноко и скучно живу.

Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,

С вашими песнями станет теплей!

ЗАГАДКИ

1. «Стройный, быстрый, рога ветвистые, носится весь день. Кто это? (Олень).

2. «В тайге обитает, дичью питается, порой в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса).

3. «Зубастый, клыкастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (Волк).

4. «Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос» (Медведь).

5. «Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки. С виду кроток, но поверь: очень страшен этот зверь» (Рысь).

6. «Ног едва земли касаясь, ходит по тайге красавец – крупный и копытный зверь, хочешь верь, хочешь не верь. Любит ветками питаться, любит по тайге шататься, любит громко он реветь. Ну почти что, как медведь» (Лось).

7. «Большая кошка, хозяин тайги. Движенья у него плавны и легки. Он хищник опасный, могучий, прекрасный» (Тигр).

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Боевая подготовка» Задачи: развивать внимание; продолжать обучать технике прыжка разными способами; учить подлезанию под дуги. Оборудование: гимнастическая.

Гимнастика со снежками Гимнастика со снежками. 1. Построение в шеренгу. Встали дети дружно в ряд, ножки подравняли Повернулись все налево и пошли Ровным шагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения Хабаровского края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2014 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД