Сценарий детского спектакля «Бременские музыканты» (подготовительная группа)

Ольга Волкова
Сценарий детского спектакля «Бременские музыканты» (подготовительная группа)

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

ОСЕЛ РАЗБОЙНИКИ СКОМОРОХ МАМА

СОБАКА ДОЧКА КОТ ПОДРУЖКИ

ПЕТУХ ЛОТОЧНИКИ АВТОР МУЖИК

1 ЧАСТЬ

АВТОР:

Когда-то у хозяина осел был молодой,

Служил ему исправно: возил мешки с мукой

В торговый день спешил он с поклажей на базар,

Но время пролетело и стал осел тот стар. (выходит осел)

Осел:

Прогнал меня хозяин со своего двора,

Я на него работал с утра и до утра,

Но слабым стал и старым,

Болят спина и ноги,

Пойду я в город Бремен

По старенькой дороге.

Идет, перед ним бежит собака и падает от усталости.

Осел:

От кого ты так бежала,

Что под ноги мне упала?

Собака:

Обо всем в двух словах не сказать.

Мне из дома пришлось убежать.

Я хозяину верно служила,

На охоте добычу носила,

По полям, по болотам бежала,

Но теперь уже старою стала.

Не могу я как прежде служить,

Меня хочет хозяин убить.

Осел:

Если хочешь, пойдем со мной вместе

В город Бремен. Ты будешь петь песни,

Я играть на трещотке умею.

Собака:

Ну, пойдем, ведь вдвоем веселее.

Идут. Навстречу старый, грустный кот.

Осел:

Что случилось, братец кот?

Кот:

Жил я раньше без забот.

У хозяйки лучшим был-

В доме крыс, мышей ловил.

Но состарился и вот

Ей такой не нужен кот.

Что мне делать я не знаю,

Третий день уж голодаю.

Собака:

А давайте все втроем

В город Бремен мы пойдем.

Музыкантами там будем,

Песни петь на радость людям.

Кот:

Что ж, скажу без лишних слов:

Я согласен. Я готов.

Осел:

Ну, тогда пошли, друзья!

(вылетает петух из-за ширмы)

Петух:

Нет! Не сварите меня.

Не догнать вам петуха,

Не отведать потроха.

Осел останавливает его:

Что случилось, друг петух?

Что несешься во весь дух?

Петух:

Нынче праздник хозяйка справляет

И гостей полный дом собирает.

Чтобы их повкусней угостить,

Из меня хочет суп им сварить.

Собака:

Ты хозяевам тоже не нужен,

Тебя чуть не сварили на ужин.

Кот:

Мы сейчас в город Бремен идем,

Может там мы удачу найдем.

Осел:

Инструменты на рынке мы купим.

Собака:

Выступать там на площади будем.

Петух:

А возьмите с собою меня,

Звонким голосом петь буду я.

Осел:

Мы не против, пойдемте скорее,

Посмотрите, уже вечереет. (уходят)

2 ЧАСТЬ

Автор:

Путь-дорога их дальняя ждет,

Через чащу лесную идет.

В этой чаще избушка стоит,

Огонечек в окошке горит,

И живут в ней не люди простые,

А разбойники жадные, злые.

(под музыку разбойники едят, а друзья подошли к окну и смотрят)

Кот:

Как же хочется мне есть,

А у них еды не счесть.

Собака:

Мясо, косточка лежит,

В животе моем урчит.

Петух:

Да и я не ел давно.

Может есть у них пшено?

Осел:

Чтобы нам поесть, ребята

Выгнать всех злодеев надо.

Петух:

Нам не справиться самим.

Собака:

Щас подумаем, решим. (отходят от окна, садятся в стороне)

Разбойники:

1- Повезло нам сегодня, ребята.

2- Мы сегодня по-царски богаты.

Газировка вот, соки, еда,

Вот бы так у нас было всегда.

3-Да к тому же мешок золотых.

2-Будем честно делить на троих. (отбирает)

3-Не отдам, ты опять нас обманешь,

Себе больше откладывать станешь.

2-Да когда я не честно делил,

Да когда я обманщиком был.

1-Ладно. Хватит. Еще подеритесь.

Лучше спать поскорее ложитесь.

День тяжелый, устали все очень.

По кроватям, спокойной всем ночи.

Друзья подходят к окну.

Собака:

Постараемся, ребятки.

Чтоб бежали без оглядки.

Каждый громко закричит

И в окошко застучит. (начали стучать и кричать)

Разбойники в страхе убегают.

1-Что случилось?

2-Я не знаю.

3-Я отсюда убегаю. (убегают)

Петух:

Уходите все отсюда,

А не то вам будет худо.

Собака:

Уходите навсегда, если жизнь вам дорога. (разбойники убегают).

Друзья заходят в дом.

Кот:

Друзья, хороший ужин

Нам сейчас как раз и нужен.

Осел:

Да и деньги нам нужны-

Инструменты купим мы. (едят)

Собака:

Ну, теперь давайте спать.

Петух:

Завтра рано всем вставать. (ложатся кто где)

Автор:

Вот и солнышко взошло,

Петушок не спит давно,

На забор скорей взлетел,

Свою песенку запел.

Петух:

Ку-ка-ре-ку. Просыпайтесь, нам пора,

Путь-дорога далека.

Осел:

Да! Пойдемте. В добрый час.

Может ждет удача нас. (уходят).

3 ЧАСТЬ

Город Бремен. Базар. Ряды с товарами.

Скоморох: Заходите люди добрые,

Посетите наш базар.

Все прилавки наши полные,

И на всякий вкус товар. ,

Входят мама с дочкой, девочки-подружки, другие свободные дети.

Скоморох:

Что желаете любезные?

Все найдете по душе.

Все товары здесь полезные,

Были б деньги в кошельке.

1 лоточник:

Сарафаны, кофты, шали,

Вы такого не видали,

Разноцветные платочки (подходят мама и дочка)

И для мамы и для дочки.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой. (обращается к дочке)

Мама берет в руки, рассматривает.

-Да! Красив платок, хорош,

И наряден и пригож.

Лоточник:

Вы на плечи положите,

В зеркальце вот посмотрите. (мама примеряет)

Мама:

Я беру его! (достает деньги). Плачу.

Дочка:

Мам! И я платок хочу.

Мама:

Хорошо, смотри, какой?

Выбирай себе любой.

Дочка:

Я вот этот выбираю,

Он подходит для меня.

Мама:

Да, красивый…Покупаю.

Вот возьмите три рубля.

(Отходят в сторону, мимо проходят девочки-подружки. Дочка воображает, хва-лясь на плечах. Девочки оглядываются.)

Подружки:

1 Вы видали? Мама с дочкой

Мимо нас прошли в платочках.

2 Ну, видали. Что такого?

1 Посмотри на их обновы.

На плечах платки какие,

Мне так нравятся такие.

3 И я вниманье обратила,

Я б себе такой купила.

4 Раз пришли мы на базар,

Купим по душе товар.

Где такие продаются? (подходят к посуде)

Здесь посуда: чашки, блюдца.

2 Ой, смотрите, погремушка.

3 Нам платки нужны, подружка.

1 Вот, смотрите, вот они

4 Да! Те самые платки.

Лоточник:

Выбирайте, примиряйте,

Что по нраву – покупайте.

Посмотрите-ка сюда-

Прям красавицы!

Подруги: Ну, да!

Скоморох:

Ох! В таких платках, девчата,

Хороводы водить надо.

Подруги: А вот мы возьмем сейчас

Да и спляшем здесь у вас.

Мама: Как в таких платках стоять,

Нет уж, будем все плясать. (общий хоровод).

Скоморох:

Подходи народ смелее,

Покупай товар скорее.

Хоть базар у нас большой,

Будет к вечеру пустой.

1 лоточник: Теплая большая шаль (показывает)

2 лоточник: А кому нужна ТЕФАЛЬ?

Ничего не пригорает,

Все без масла нагревает.

Вся посуда из-за моря,

С ней не будешь знать ты горя.

Есть тарелки, вилки, ложки,

Вот кастрюли, поварешки.

У меня товар отличный,

Из-за моря, заграничный.

Ложки просто так отдам,

Кто сейчас покажет нам,

Как он в этой самой ложке

Донесет в мешок картошку.

Мужик: Это ж просто ерунда,

Давай ложечки сюда.

Разбирай, ребята, ложки.

Ну, неси мешок с картошкой.

Воспитатели вынесли все для аттракциона. Аттракцион.

Две команды.

Скоморох: Что сегодня за базар:

Разбирают весь товар.

Прям к кому не подойдешь,

Что-нибудь себе возьмешь.

3 лоточник:

Музыканты, подходите,

На товар мой посмотрите:

Есть трещотки, есть гармошки,

Деревянные есть ложки,

Барабаны, гусли, дудки,

Колокольчики-малютки,

Бубны есть и балалайки-

Поиграйте для хозяйки.

Осел:

То, что нам как раз и нужно

Собака: Инструменты хороши.

Кот: Заиграем братцы дружно

Петух: Для народа, для души.

Осел: Кто на чем играть желает,

Инструмент сам выбирает (выбрали)

Сколько мы за все должны?

Лоточник:

Все отдам за пол цены.

Остальное- просим вас:

Поиграйте вы для нас.

Собака: Шли мы в Бремен не напрасно,

Мы конечно же согласны.

Кот: Кто желает- подходите,

Присоединяйтесь к нам.

Петух: Инструмент себе возьмите

И вставайте по местам.

ОРКЕСТР.

Автор: Кот, петух, осел, собака.

Посмотрите-ка, однако,

Их мечта сбылась. А нам

Лишь сказать осталось Вам:

Пусть и Ваши все желанья

Все заветные мечты

Исполняются, ведь это

От души желаем мы.

Будьте счастливы, здоровы,

Не грустите никогда.

Вам побед желаем новых,

Мира, солнца и добра.

После хоровода девочек, можно сделать ответный танец мальчиков:

«Русскую».

Публикации по теме:

Спектакль «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм (для детей дошкольного возраста) Автор. Сказку слушайте, друзья, Ведь правдивая она. Про друзей хороших, Ставших для людей негожих. Слушайте, да на ус мотайте. Сцена 1.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста: «Спички детям не игрушка» (образовательная область «Безопасность») Конспект занятия для среднего дошкольного возраста: «Спички детям не игрушка» (образовательная область «Безопасность») Разработан: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий детского спектакля «Бременские музыканты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...