Папки-передвижки

Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

Екатерина Кокова
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

Сценарий Дня толерантности в детском саду "Цветок дружбы"

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

Публикация «Сценарий Дня толерантности в детском саду „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Вед. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети: В России

Слайд: картинки России

Вед. : Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4:

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня "Моя Россия" (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Вед. : Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд: герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети: Матрешка

Вед. : Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек "Русские матрешки"

Вед. : Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7: Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Ребенок 8: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра "Давай с тобой подружимся" (р. н. игра)

(присаживаются на скамейки)

Вед. : Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Вед. : Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества. И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок).

В зал влетает злая Дюдюка

Д: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Вед. : Интересно знать, а вы кто?

Д: Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Д: И ваш цветок дружбы заберу. хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Вед. :Постойте, а как же нам быть без нашего цветка?

Д:Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Вед. :Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Д:Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы, постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Убегает.

Вед. :Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала. Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Ай: Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Ай:Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

И я для вас приготовил не таблетку, а витаминку! Только эта витаминка непростая. Посмотрите, она большая, одна на всех. Это витаминка дружбы, добра и настроения. И я хочу с вами ей поделиться (отдает ведущему).

Вед. :Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод.

Дети встают в круг

Исполняется песня "Светит солнышко" (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Д: (сердится)ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток).

Вед. :Спасибо вам.

Д: Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит).

Вед. : Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянкаАйрис

А: Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей)Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

ВлетаетДюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

А:Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Вед. обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

А:Праздник у вас какой?

Вед:Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными.

А: Какими?

Вед: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность)

А:Слово то какое интересное.

Вед:Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

А: Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Вед:Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

А:А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Вед: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа, главное, что ты очень добрая хорошая.

А: Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Вед:Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец"Буги-вуги" (ам. н. п.)

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Д: Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Вед: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Д:Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Вед: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран)Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус

Вед: Здравствуйте. А куда это мы попали?

С: (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Вед: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

С: Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру).

Вед: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

С: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Вед: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

С: Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Вед:Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион "Помоги собрать"

(дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным)

С: Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Вед: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок. Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

С: До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, вед. обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Вед: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей)Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливго человека, толерантного.

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

К: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра "1,2,3 имя назови"

(дети кричат свое имя вместе)

Вед: Карлсон, а куда ты спешил?

К: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо

К: Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет)Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Вед: Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

К: Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает)

Забегает Дюдюка

Д: Да что с вами делать? Всем помогаете!

Вед: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Д: (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали. Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится)

Вед:Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми).

Исполняется песня "Большой хоровод" (муз. и сл. Е. Семенова)

Д: Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод. И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток)

Вед: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы. А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети: Доброту, заботу, внимание.

Вед. : Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна? ( Дети отвечают: да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки.

«Доброта спасет мир» — День толерантности в детском саду «Доброта спасет мир». Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования,.

«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы «Весенний цветок дружбы» (Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под.

«Волшебный цветок».  Сценарий выпускного бала в детском саду "Волшебный цветок" сценарий выпускного бала в детском саду Дети входят в зал под музыку и танцуют «Менуэт».Затем останавливаются полукругом.

Сценарий выпускного в детском саду Ведущий: Уже наступили весенние дни Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей. (звучит музыка, заходят 2-3.

Фотоотчет «День дружбы и толерантности. Добролеты»Фотоотчет «День дружбы и толерантности. Добролеты» Воспитывать в детях доброту и терпение друг к другу нужно с юных лет. А в детском возрасте закладываются основы доброты, терпения, взаимопонимания.

Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст)Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст) Что сегодня здесь за праздник? Льется музыка кругом? Мы сегодня этот праздник Днем Дружбы назовем! Сегодня мы будем отмечать День Дружбы.

Сценарий выпускного в детском саду На середину зала выходят ведущие… Ведущий 1 : Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому.

Сценарий выпуска в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ выпускной в подготовительной группе 2016г. Зал празднично украшен. Ведущий выходит на середину зала Ведущий: Вот отчего-то.

Сценарий выпускного в детском саду Дети входят в зал (выпускники впереди) друг за другом. Встают в два полукруга. Вед. Мы долго ждали этот день. Но он нагрянул как-то сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД