Сценарий досуга для родителей и детей подготовительной к школе группы. КВН «Осенний калейдоскоп»

Юлия Кулажская
Сценарий досуга для родителей и детей подготовительной к школе группы. КВН «Осенний калейдоскоп»

Цель: Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями; улучшить детско-родительских отношений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, овощах и фруктах;

Формировать фонематические функции;

Коррекционно-развивающие:

Развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

Развивать речевую моторику и речевое дыхание; слоговой анализ слов;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать чувство красоты поэтического слова;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Оборудование, материалы: интерактивная доска, мнемотаблицы, эмблемы команд, мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, слоговые полки, 2 детских стола, 2 зонта, плакаты с названием команд, жетоны, медали, призы, презентация, запись песни «Мы начинаем КВН».

Предварительная работа: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы и приветствие для своей команды, чтение художественной литературы по теме «Осень», отгадывание загадок, игры с пазлами, дидактические игры.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: вечер.

Ход мероприятия:

Участники под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают на против друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Осенний калейдоскоп». Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей – команда «Корешки», а вашими соперниками будут ваши родители – команда «Вершки». Прошу команд занять свои места. Ну а оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе:

заведующего детским садом –

учитель-логопед –

старший воспитатель –

За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны.

В зал пришли не хмурьте лица,

Будь веселым до конца.

Вы не зрители, не гости

А программы нашей гвозди!

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Всем законам КВН подчиняйтесь!

Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш 1-ый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствуют команду соперников команда «Корешки».

Приветствие команды детей:

Капитан: «Мы команда»

Дети: «Корешки».

Капитан: «Наш девиз»

Дети: «Мы команда просто класс!

Победи попробуй нас!»

Капитан: Кто в земле укрылся ловко?

Дети: Это сочная морковка,

Это золотистый лук,

И конечно репка

В земле засела крепко.

Любят дети корешки.

До чего ж они вкусны!

Приветствие команды родителей:

Капитан: «Мы команда».

Родители: «Вершки».

Капитан: «Наш девиз»

Родители: «Мы в лепешку разобьемся,

Но победы мы добьемся!»

Капитан: Дети любят корешки

Ну а взрослые – вершки:

Помидорчик - в банке,

Капусту - в бочонке,

Картошку - в кастрюльке,

Огурчик – в кадке.

Родители: Спасибо скажем грядке!

Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс.

Жюри:

Ведущий: Продолжаем КВН! 2-ой конкурс – «Разминка», он состоит из двух заданий:

1. «Расскажи стихотворение». Для первого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.

(Команде «Корешки» - стихотворение «Мишка косолапый»

Команде «Вершки» - стихотворение «Уронили мишку на пол…»)

2. «Ребус». Проверим какие же наши команды находчивые и сообразительные. Задание – разгадать ребус. (Первыми разгадывают ребус команда детей.) Показ ребусов на интерактивной доске.

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы немножко отдохнем. Команды, встаньте в рассыпную!

Игра «Расскажи стихи руками.»

Ходит осень в нашем парке, (маршируем на месте)

Дарит осень всем подарки. (разводим руки в стороны)

Бусы красные - рябине, (показываем бусы, проводя рукой по шее)

Фартук розовый – осине, (показываем руками фартук)

Зонтик желтый, тополя. (показываем, что в руке зонт)

Фрукты и овощи осень дарит нам! (оби руки вместе сначала вправо, потом влево,

затем разводим руки, показывая на всех.)

Жюри оглашает итоги 2 конкурса.

Ведущий: Продолжаем! 3-й конкурс – «Конкурс Грамотеев». Он состоит из 3-х заданий.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Какие дары приготовила для нас Осень?

Ответы команд:…

1. Я назову то, что нам подарила осень. А вы должны ответить, что используется в пищу: вершки или корешки.

Для команды «Корешки»: капуста, морковь, малина, огурец, картошка, репа.

Для команды «Вершки»: помидор, свекла, яблоня, слива, грибы, клюква.

Ведущий: прошу жюри оценить команды.

Слово жюри.

2. Следующее задание этого конкурса. Из первых звуков названий картинок составить слово. (На интерактивной доске показываются картинки; первыми отгадывают команда детей.)

Для команды «Корешки»: санки, лимон, индюк, волк, арбуз.

Дети: слива.

Для команды «Вершки»: кот, арбуз, помидор, утка, санки, тапочки, аист.

Родители: капуста.

Ведущий: Осенью на полях и в садах созревают фрукты и овощи. Посмотрите, какой урожай мы собрали.

3. Четыре участника из команды. Нужно отобрать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [к] и разложит по корзинам. В 1-ю – звук [к] стоит в начале слова, во 2-ю – звук [к] стоит в середине слова и в 3-ю – звук [к] стоит в конце слова.

(Кладутся муляжи овощей и фруктов.)

Для команды «Корешки»: картофель, лук, помидор, морковь, слива, яблоко, лимон.

Для команды «Вершки»: огурец, тыква, капуста, персик, груша, укроп, апельсин.

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Ведущий: для следующего конкурса приглашаю по четыре участника из каждой команды.

4. Нужно разложить овощи и фрукты на полки. На первую полку положить картинки с овощами и фруктами, в названии которых 2 слога, на вторую – 3 слога.

Для команды «Корешки»: слива, салат, чеснок, кабачок, капуста.

Для команды «Вершки»: груша, морковь, свекла, помидор, картофель.

(Выставляются столики с картинками и мольберты с изображением полок.)

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Слово жюри.

Ведущий: Продолжаем КВН! 4-ый конкурс – «Музыкальный конкурс».

И пришла к нам осень с фруктами и овощами,

С лесными дарами, да с красной рябинкой.

С ветрами, да с дождями.

Кто-то осень любит, а кто-то ее ругает. Давайте вспомним, за что мы ее любим? За что ругаем?

Ответы из 2-х команд.

Звучит музыка «Музыка дождя», дети встают под два зонтика.

Логоритмика «Кто-то спрятался под зонтик». (для команды «Корешки»)

Ведущий: Кто-то спрятался под зонтик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто-то спрятался под зонтик.

Я хочу скорей узнать.

Это кошка?

Дети: нет.

Ведущий: может мошка?

Дети: нет.

Ведущий: может птичка?

Дети: нет.

Ведущий: не водичка?

Дети: нет

Ведущий: кто же это? Кто же это?

(убираются зонтики)

Дети: Это я, я и все мои друзья!

Это я, я и все мои друзья!

Ведущий: Солнце светит все реже и реже, все меньше и меньше греет.

(Дети становятся в круг, выполняют этюд «Осеннее солнышко.)

Солнышко рано утречком поднималось.

Студеною водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек.

Почему у солнышка столько ножек?

Ведущий: Наш город прекрасен в любую погоду. Одно из любимых мест петербуржцев – Летний сад. А сейчас музыкальный конкурс для команды «Вершки». Задача исполнить музыкальную композицию «Летний сад» (логоритмика).

Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту!

Там гуляет художница осень,

Золотую роняя листву.

Летний сад! – 3 раза

Золотой свои роняет наряд.

Летний сад! – 3 раза

Погулять в том саду каждый рад!

Ведущий: прошу жюри подвести итоги музыкального конкурса.

Жюри: …

Ведущий: Осень – прекрасное время года. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о ней. 5-й конкурс – «Поэтический». Задание: прочитать стихотворение о осени с помощью мнемотаблицы. (мнемотаблицы на интерактивной доске)

- для команды «Корешки»: «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора.

Ноябрь стоял уж у двора.

- для команды «Вершки»: стихотворение «Если на деревьях…»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всей игры.

Жюри подводит итоги, проводится награждение команд медалями.

Ведущий: Закончился конкурс.

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Неразлучные друзья есть на белом свете.

Неразлучные друзья взрослые и дети.

Дети и родители под музыку уходят из зала в группу на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

osenii-kaleidoskop_mejoh.pptx | 9117,92 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий досуга для родителей и детей подготовительной к школе группы. КВН «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....