Лучший педагог года

Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»

Наталья Черникова
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»

«О здоровье всерьёз»

Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как только на улице станет сухо и тепло, можно провести мероприятие на участке детского сада.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности

Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках;

закреплять знание овощей и фруктов;

Публикация «Сценарий досуга „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Средства:

2-е корзины, 2 стола, муляжи продуктов и овощей, 2 стула, 2 подноса, мяч, 2 круглых мягких модуля, 2 мешочка, пластмассовые шары (10 шт.) и кубики (6 шт., 2-е повязки на глаза.

Способы: подвижная игра, дидактическая игра, конкурс, эстафета, использование загадок и стихов, сюрпризный момент.

Оформление участка: по периметру участка стоят скамейки, вдоль веранды стоят бутафорские фруктовые деревья, около забора стоят столы, стулья с набором атрибутов для игр, конкурса и эстафеты.

Участники развлечения: ведущий, Бармалей, доктор Айболит, дети.

Ход развлечения:

/дети собираются на площадке, звучит песня «Если хочешь быть здоров» музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача/

Ведущий

Ребята, сегодня мы собрались на праздник День здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)

Ведущий

Как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, есть полезные продукты)

Ведущий

Правильно, ребята. Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни. Давайте с вами подвигаемся и повеселимся.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе танцуют, в конце танца на площадку входит доктор Айболит/

Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, умываетесь ли вы по утрам? (да)

Доктор Айболит

А зарядку делаете? (да)

Доктор Айболит

Ну, что ж молодцы. А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены.

Загадки

1

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска)

3

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щётка)

Доктор Айболит

Молодцы! Скажите, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером)

Доктор Айболит

Правильно. Что может случиться с зубами, если за ними не ухаживать? (могут заболеть)

/вбегает Бармалей/

Бармалей

Ха-ха-ха!

/громко смеётся/

Это что ещё за новость: чистить зубы по утрам и вечерам! Я вот вообще их не чищу.

Доктор Айболит

Во-первых, здравствуй, Бармалей. Во-вторых, это очень плохо, что ты не чистишь зубы.

Бармалей

Я и не умываюсь. Проснулся, протёр глаза - и готово!

Доктор Айболит

Гордиться тут нечем, Бармалей. Мы сейчас попробуем с ребятами тебя переубедить.

/дети читают стихи/

1

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

К. Чуковский

2

Булькает водичка?

Нечего бояться!

Это наша Таня

Любит умываться,

Чтоб блестели зубки,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб алели щёчки,

Не болел животик!

Т. Каменев

/в стихотворении слова внучка изменено на имя девочки/

3

Каждый день я

Мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно его тру:

- Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Р. Куликова

4

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает вода?

М. Яснов

Доктор Айболит

Ну, что, Бармалей, будешь умываться?

Бармалей

Спасибо вам, ребята и доктор Айболит. Буду умываться. Стыдно, что до сих пор я этого не делал.

Ведущий

Бармалей - молодец, что принял такое разумное решение. Хочешь с нами поиграть?

Бармалей

С удовольствием с вами поиграю. Может, ещё чему-нибудь научусь.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

/дети загадывают для Бармалея действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти. Бармалей специально с первого раза угадывает действие неправильно, затем выдвигает правильную версию. Доктор Айболит помогает ему/

Ведущий

Молодцы! Весело поиграли!

Бармалей

И мне понравилось. Я сразу и не понял, что вы загадали, многие действия мне были не знакомы, потому что я не соблюдал правила гигиены. Но теперь я исправлюсь. Обещаю.

Доктор Айболит

Ребята, поверим Бармалею? (да)

Доктор Айболит

А теперь давайте поговорим о здоровом питании. Это важная составляющая здорового образа жизни.

Бармалей

О каком питании?

Доктор Айболит

О здоровом. Нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот послушай, какие продукты являются полезными, а какие вредными.

/Бармалей садится на скамейку/

Игра с мячом «Полезные и вредные продукты»

/дети выстраиваются в колонну. У первого участника в руках мяч. Детям предлагается задание – передать мяч над головой назад следующему участнику, громко произнести полезный продукт. Когда все продукты будут названы, дети разворачиваются лицом в противоположную сторону, т. е. участник, который был первым, становится последним, а участник, который был последним, становится первым. Детям предлагается задание – передать мяч по низу, расставив широко ноги, громко назвать вредный продукт. Бармалей наблюдает за выполнением заданий и внимательно слушает, какие продукты вредные, какие полезные /

Доктор Айболит

Молодцы, ребята. Надеюсь, Бармалей, ребята преподнесли тебе полезный урок.

Бармалей

Да, спасибо. Я узнал много нового и интересного.

Ведущий

Давайте проверим, как ты, Бармалей, уяснил урок. Ребята тебе помогут.

Эстафета «Найди и убери вредные продукты»

/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Участников может быть столько, какое количество вредных продуктов на подносе. Эстафету можно провести 2 раза. Бармалей становится участником одной из команд. Перед каждой командой на расстоянии примерно 10-15 м стоит стол, рядом на стуле пустая корзина. На столе лежит поднос с продуктами, среди которых находятся вредные продукты: жевательные резинки, чипсы, сосиски, лимонад, колбаса. Рекомендуется использовать муляжи продуктов, пустые упаковки. По сигналу ведущего участники команд по очереди бегут к столу, убирают 1 вредный продукт в корзину, бегут обратно, встают в конец колонны. Доктор Айболит, ведущий и дети проверяют корзины с продуктами. При подведении итога эстафеты учитывается быстрота выполнения задания и правильность. Победившие команды награждаются аплодисментами участников развлечения. Во время проведения эстафеты можно использовать весёлую музыку/

Ведущий

Молодцы, ребята! Тебя, Бармалей, тоже хочется похвалить. Ты отлично справился с заданием.

Доктор Айболит

Ребята, скажите, как одним словом можно назвать вот эти продукты.

/сначала показывает детям овощи, дети перечисляют, затем называют общим словом, потом показывает фрукты, дети называют их и называют общим словом/

Доктор Айболит

Молодцы! Все овощи и фрукты остались на подносах. Значит, они относятся к полезным продуктам.

Доктор Айболит

Чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)

Доктор Айболит

Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки и помыть фрукты и овощи)

Доктор Айболит

Правильно. А для чего это нужно делать?

(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот)

Ведущий

Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Справитесь? (да)

Конкурс «Уничтожение микробов»

/в 2-ух круглых модулях лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Если нет модулей, можно использовать обручи. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка. Бармалей может быть участником конкурса и работать в паре с каким-нибудь ребёнком/

Доктор Айболит

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Хоровод «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского

/все участники водят хоровод, Доктор Айболит предлагает детям помыть руки в рукомойнике и угощает яблоками. Вместе с Бармалеем прощаются и уходят/

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Дары природы» Составители: воспитатель Чернавина Лариса Сергеевна ДОСУГ Дары природы. Цель. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно.

Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота»Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота» Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню Физкультурника. Цель: Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные.

Сценарий досуга «Литературный калейдоскоп» Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, развивать творческий потенциал детей,.

Сценарий физкультурного досуга «Мы — космонавты» выполнила Соколова Н. В Конспект физкультурного досуга Тема: «Мы-космонавты» Возраст: старшая группа Цель: закреплять представление о здоровом.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа. Анкетирование родителей. Оформление стенда: «Мы хотим быть здоровыми); (фотографии детей, занимающихся физкультурой,.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по здоровье сберегающим технологиям для детей подготовительной группы Тема: «Что такое здоровье?».

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Сценарий досуга «КВН». Досуг «КВН» Под музыку “Мы начинаем КВН” в зал заходят участники команд. Болельщики сидят в зале. Ведущий:Ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Семинар-практикум «О здоровье всерьёз» Д Не страшна тебе хандра. 4. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня, лень, С ней борись ты каждый день..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:43
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 166.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД