МААМ-картинки

Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России» (2 фото)

НАТАЛИЯ ДУХАНОВА
Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»

Сценарий досуга,

посвящённого Дню народного единства в подготовительной

к школе группе

«Мы живём в России»

Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателями и специалистами ДОУ.

Инструктор по физической культуре - Духанова Н. О

Воспитатель - Рыжова Г. В.

Музыкальный руководитель - Чурилкина Т. Е.

Публикация «Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе „Мы живём в России“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать уважение к представителям разных народов России и их обычаям. Развивать интерес к здоровому образу жизни, стремление заниматься спортом

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине — России; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; развивать интерес к народным играм.

4. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Пополнять литературный багаж стихотворениями о России

5. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, реакцию, умение действовать и принимать решения в не стандартных ситуациях.

6. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в музыкальном зале. Дети заходят в зал под марш с флажками в руках. Под команду перестраиваются в колонну по два, затем в колонну по четыре. Выполняют О Р У по показу инструктора и садятся на стулья полукругом, лицом к экрану.

(слайд 1 – день народного единства)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! 4 ноября вся наша страна отмечает праздник День народного единства. Посмотрите на экран. Кто может ответить, что на нем изображено?

(слайд 2 - карта России)

Дети: Россия.

Ведущий: Как еще можно назвать эту страну?

Дети: Родина, отчизна, отечество, держава.

Ведущий: Что же такое, Родина?

Дети: стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

(слайд 3 - березовая роща)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

(слайд 4 - пшеничное поле)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(слайд 5 - флаг над Кремлем)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Дети: «Песня о России», муз. М. Сутягиной, сл. Е. Никоновой.

Ведущий: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Наш флаг еще называется триколор, потому что состоит из полотнищ трех цветов: белого, синего и красного. Каждый цвет символичен. Белый – цвет мира и чистоты; синий - неба и надежды; красный - славы и отваги.

Герб России – золотой двуглавый орел.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн России!

(Звучит «Гимн Российской Федерации», дети и взрослые слушают его стоя, затем садятся)

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране в мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. А сколько разных народов живет в России!

(слайд 6 - хоровод на фоне карты)

Дети:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Песня «У моей России…»

Ведущий: Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Сначала мы отправимся в Сибирь, в Якутию (слайд 7 – Якутия). Здесь и тундра, и тайга, скалистые горы и ледовитый океан. Зимой людям очень холодно, температура может доходить до отметки минус 70 градусов! Якуты всегда ловили рыбу, охотились, пасли оленей. В древних наскальных рисунках и в современной резьбе по дереву они делятся красотой своей нелегкой жизни. Несмотря на холод, в Якутии добывают уголь и газ, золото и серебро, и даже алмазы! А дети любят играть в народные игры.

Инструктор: Сейчас давайте сыграем в народную якутскую игру «Вестовые».

На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми, вроде современных почтальонов. Они ездили на оленях или собачьих упряжках. А сами «письмена» были в виде узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок (для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками).

Перед началом игры дети делятся на две команды. Игра проводится в виде эстафеты: игроки каждой команды разбиваются на пары из них один «вестовой», другой «олень». «Олень» запрягается в «упряжку» (надевается скакалка на плечи и концы скакалки с ручками выводятся на зад это упряжка) «вестовой» берет «упряжку» в одну руку, а письмо в другую. Надо добежать до «столба» конуса оббежать его два раза и вернуться в команду передать письмо следующей паре, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой». Выигрывает команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

Правила:

1. «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».

2. Надо обязательно сделать два круга возле столба.

3. Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам своей команды, возвращающимся с «письмом».

Ведущий: А теперь отправляемся в гости в Осетию (слайд 8 – Осетия). На склонах Кавказского хребта издавна живут осетины, один из древнейших народов Кавказа. Их далекие предки первыми на территории нашей страны научились добывать и обрабатывать бронзу. Во все времена осетины прекрасные охотники и джигиты. Осетины очень гостеприимные. В каждом доме вас встретят тремя традиционными пирогами: с сыром, с мясом и со свекольной ботвой.

Инструктор: а осетинские дети играют в игру «Слепой медведь». И мы с вами сейчас сыграем в эту игру. Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две де-ревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Но в место трещоток мы будем использовать колокольчики. С помощью считалочки (шли дети через лес встретили медведя, ты медведь не сердись, а поймаешь улыбнись) выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза. Остальные дети приближаются к медведю и начинают звенеть колокольчиками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля. Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила:

1. Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.

2. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.

Ведущий: В южной части уральских гор находится республика Башкортостан со своей столицей городом Уфа (слайд 9 –Башкирия). Люди поселились в этих местах в очень древние времена. С давних времен Башкиры хранят свои обычаи и традиции. Башкиры замечательные наездники и опытные животноводы, и особенно искусные пчеловоды. Башкирский мед самый вкусный в мире. Каждую весну они празднуют пробуждение сил природы: под деревьями раскладывают узорчатые скатерти, а после трапезы кормят птиц приговаривая, угощайтесь и на будущий год опять прилетайте. И конечно, дети играют в народные Башкирские игры.

Инструктор:

- И мы сыграем в игру «Липкие пеньки».

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:

1. Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Ведущий: А теперь мы возвращаемся назад, в центральную Россию, в свой родной город Королев (слайд 10 – русские народные промыслы). Видите, сколько у каждого народа есть интересных традиций и обычаев. Мы должны их уважать и свои традиции не забывать: помнить русское народное творчество - сказки и былины, пословицы и поговорки, прибаутки и песни. Давайте вспомним русскую народную песню «На горе-то калина» и заведем хоровод.

Дети: хоровод «На горе-то калина».

Инструктор: сыграем еще в одну игру «Шапка Мономаха»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны капитаны команд одевают шапку на голову. Подняв руки над головами, надо передать шапку последнему игроку в колонне, он надевает шапку на голову и бежит в начало колонны. Передает шапку назад и так пока капитан снова окажется первым.

Ведущий: Наша Родина Россия - большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы со своими традициями, обычаями, праздниками, костюмами. Все они разные, но все – единое целое, страна Россия. В этом и есть наше единство.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На этом наш праздник закончился. До свидания, друзья.

Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»
Фото «Мы живём в России»
Публикации по теме:

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

День народного единства в подготовительной группе  (фотоотчет)День народного единства в подготовительной группе  (фотоотчет) Сердечно приветствую и поздравляю с Днём народного единства ВСЕХ ГОСТЕЙ моей странички! Желаю МИРА, ЛЮБВИ и ГАРМОНИИ ВСЕМ и ВО ВСЁМ! Хочу.

Фотоотчет о Дне народного единства в подготовительной группеФотоотчет о Дне народного единства в подготовительной группе День народного единства в подготовительной группе «Пчёлки» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного единства»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства»Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» «День народного единства» Выход:. Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства в России» Цель: Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине.

Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира» Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира». Цель: Воспитание.

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили»..

Сценарий утренника ко Дню народного единства «Душа России — Русь святая!» Перестроение с флажками С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД