Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»

Наталья Лазарькова
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»

Совместный досуг с родителями «Путешествие в музей»

Цели:1. Закрепление знаний дошкольников о правах детей.

2. Совершенствовать творческие проявления детей в процессе исполнительской деятельности.

3. Приобщать к совместной деятельности родителей,развивая творческие возможности детей.

4. Воспитывать добрые чувства, хорошее отношение к окружающим.

Дети вместе с родителями входят в группу,берут со стола пригласительные билеты, садятся на стульчики.

Игровой практикум «Здравствуйте»:

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте» ,все мальчики крикнут «салют» и помашут

мне рукой. Давайте попробуем.

Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так «Бонжур», и послать мне воздушный поцелуй. И так, репетируем.

Мамы. А вам поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать «салам алейкум». Это в переводе означает «Здравствуйте»

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики «Салют», девочки «Бонжур», а мамы «Салам алейкум», а я «Здравствуйте»

Все вместе произносят приветствия.

Поблагодарить всех за приветствие.

Ведущий:

Детство- в сердце островок, маленький и светлый.

Детство- счастья островок, взрослым не заметный.

Дети- ягоды, цветы, радужные лица.

О правах о детских знать сегодня пригодится.

Чтобы нам побольше знать,

Надо нам в музей попасть.

Вы знаете, какие бывают музеи? (ответы).

Вы сегодня пришли в необычный музей. Музей, где находятся детские картины. Не простые, они оживают. Видите,сколько здесь картин, и у каждой своя история. Но мы не будем торопить события и рассмотрим вот эту картину (изображены мама, папа и грустный мальчик). Что вы видите на ней? Как вы думаете, чем мальчик расстроен? Хотите узнать? Я тоже. Лишь только я дотронусь палочкой до картины, она сразу оживет.

Под музыку входит мальчик, читает стихотворение.

Нет, уйду я насовсем, а то папе надоем.

Пристаю с вопросами. То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один, в лесу, землянику припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе, по душе- одиночество!

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же футболист- поиграть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Ведущий: Что случилось? Почему ты хочешь уйти?

Мальчик: Со мной никто не играет дома, я всегда один, лишь только к маме подойду, ей некогда со мной, а к папе обращаюсь я,ему важней футбол.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем можно мальчику помочь? (ответы). А мамы, как считают (ответы). Мы сейчас исправим положение: чтобы каждому ребенку было уютно в своей семье- с ребенком нужно играть, говорить добрые, ласковые слова, гулять!Ведь любовь согревает сердца людей и объединяет всех домашних. А вы знаете добрые слова? А умеете их говорить друг другу? Давайте поиграем с малышом и мамами.

Проводится игра»Комплимент».

Ведущий: Ну вот, малыш, ты услышал столько добрых слов,подари их своим родным,и тебе не захочется уходить из дома.

Мальчик: Конечно,я буду всегда говорить такие слова.

Ведущий: Еще можно всей семьей послушать музыку, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах. Хочешь,мы и тебя научим? Исполнять мы будем «Вальс- шутку» Д. Шостаковича, и не случайно, ведь музыка его до сих пор популярна. Мы и мам приглашаем в свой оркестр.

Дети вместе с мамами, используя музыкальные инструменты, исполняют мелодию «Вальс- шутка»

Мальчик: Как здорово у вас получилось!

Ведущий: Каждый ребенок должен жить в семье, а уходить из дома очень опасно. Ты послушай стихотворение про родню,которое прочитает….

Мама с папой- моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе- будет моторная лодка,

Маме – в кухне волшебная щетка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке!

А еще есть друг у меня.

Друг Сережа мне тоже родня.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Мальчик: Вот как здорово. Я больше никогда не буду уходить из дома. Ведь если есть семья – это здорово! Побегу скорее! Приготовлю для своих родных подарки. (уходит)

Ведущий:Продолжим рассматривать картины. Подойдем поближе и поговорим об этой картине. Что вы здесь видите? (куклу). Скажите, какое у нее настроение? (грустное). Давайте ее оживим.

Заходит кукла.

Кукла: Я к вам с картины спустилась неспроста. Хочу спросить у всех ребятишек. У вас есть имена? Отчества? А вот у меня есть только имя- Катя, а отчества и фамилии нет и не было никогда. (плачет)

Ведущий: Это непорядок – у всех детей должны быть имена и фамилии. Мы тебе поможем. Давайте придумаем для Кати отчество. (Дети говорят разные отчества, кукла выбирает).

Ведущий:Кукла, что ты любишь больше всего?

Кукла: Печенье и шоколад, мармелад.

Ведущий: Может, дадим ей фамилию Печенюшкина? Или у кого-то другие предложения? (предлагают дети и родители).

Кукла выбирает себе понравившиеся имя, фамилию, отчество.

Кукла: Я теперь довольна и мне хочется поиграть с вами в игру. Я говорю слова, а вы показываете действия. Я приготовила вам и вашим семьям подарки:

Папам подарила лыжи – все встали на лыжи и поехали.

Мамам швейные машинки – шьем.

Братьям – расчески- взяли расчески в правую руку и расчесываемся.

Сестрам – кукол, которые хлопают глазами и говорят «мама».

А теперь загадки:

Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка (семья).

Самый нежный, самый добрый, самый любимый для каждого человека. (мама)

Место, где живет семья (дом)

Этот день бывает один раз в году. Все его очень ждут. В этот день дарят подарки,этот праздник для одного человека. (день рождение).

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Умеет рассказывать сказки (бабушка).

Кукла: Мне очень у вас понравилось, и мне так хочется вернуться в мир игрушек и всем рассказать про ваш веселый сад. (Уходит)

Ведущий: продолжим дальше путешествие по музею картин. А здесь нас ждёт доктор, и я, кажется, знаю, как его зовут – доктор Неболейка! (дотрагивается до картины и из-за двери слышны голос, чихание.) Кажется, он сюда идёт.

В зал заходит Неболейка.

Доктор: Здравствуйте, я – Неболейка! Я вижу здесь у всех здоровый вид. Все здоровы?

Так это ж хорошо и просто красота, и поиграю с вами я тогда!

Есть у меня волшебный чемоданчик, знаете, почему волшебный? Потому что в нём живёт музыка, которая лечит! Ведь здоровье

не в лекарствах, а внутри нас. И если вы будете через себя “пропускать” красивую, добрую музыку, ваше здоровье вас никогда

не подведёт! Как и меня! Хотите зарядиться здоровьем? Тогда усаживайтесь поудобнее.

Доктор включает музыку, звучит “Отражение в воде” К. Дебюсси.

Не надо плакать и болеть, боятся докторов,

Послушай мой совет дружок, и будешь ты здоров!

Лечение должно в радость быть, и, чтобы не болеть,

Вам больше нужно танцевать, и дружно песни петь!

И музыку красивую любить, ведь с нею здоровее нам становится и веселее жить!

Посмотрите! Я принёс из своей картины от всех докторов разноцветное облако воздушных шаров.

Дергает за веревочки, с лесок слетают шары, обернутые тюлем.

Но они не простые, всякий, кто их возьмёт, -сразу танцевать начнёт, а танец не простой, красивый, не похожий на другой, только

свой!

Ведущий: Ну что ж, а теперь свои шары, заряженные положительной энергией, подарите гостям – пусть у них настроение

поднимется тоже.

Доктор: А теперь мне пора идти лечить грустных детишек. До новых встреч.

Ведущий: Ребята любите своих родных, а наш музей сегодня закрывается, до свидания!

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...