Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»

Наталья Лазарькова
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»

Совместный досуг с родителями «Путешествие в музей»

Цели:1. Закрепление знаний дошкольников о правах детей.

2. Совершенствовать творческие проявления детей в процессе исполнительской деятельности.

3. Приобщать к совместной деятельности родителей,развивая творческие возможности детей.

4. Воспитывать добрые чувства, хорошее отношение к окружающим.

Дети вместе с родителями входят в группу,берут со стола пригласительные билеты, садятся на стульчики.

Игровой практикум «Здравствуйте»:

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте» ,все мальчики крикнут «салют» и помашут

мне рукой. Давайте попробуем.

Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так «Бонжур», и послать мне воздушный поцелуй. И так, репетируем.

Мамы. А вам поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать «салам алейкум». Это в переводе означает «Здравствуйте»

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики «Салют», девочки «Бонжур», а мамы «Салам алейкум», а я «Здравствуйте»

Все вместе произносят приветствия.

Поблагодарить всех за приветствие.

Ведущий:

Детство- в сердце островок, маленький и светлый.

Детство- счастья островок, взрослым не заметный.

Дети- ягоды, цветы, радужные лица.

О правах о детских знать сегодня пригодится.

Чтобы нам побольше знать,

Надо нам в музей попасть.

Вы знаете, какие бывают музеи? (ответы).

Вы сегодня пришли в необычный музей. Музей, где находятся детские картины. Не простые, они оживают. Видите,сколько здесь картин, и у каждой своя история. Но мы не будем торопить события и рассмотрим вот эту картину (изображены мама, папа и грустный мальчик). Что вы видите на ней? Как вы думаете, чем мальчик расстроен? Хотите узнать? Я тоже. Лишь только я дотронусь палочкой до картины, она сразу оживет.

Под музыку входит мальчик, читает стихотворение.

Нет, уйду я насовсем, а то папе надоем.

Пристаю с вопросами. То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один, в лесу, землянику припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе, по душе- одиночество!

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же футболист- поиграть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Ведущий: Что случилось? Почему ты хочешь уйти?

Мальчик: Со мной никто не играет дома, я всегда один, лишь только к маме подойду, ей некогда со мной, а к папе обращаюсь я,ему важней футбол.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем можно мальчику помочь? (ответы). А мамы, как считают (ответы). Мы сейчас исправим положение: чтобы каждому ребенку было уютно в своей семье- с ребенком нужно играть, говорить добрые, ласковые слова, гулять!Ведь любовь согревает сердца людей и объединяет всех домашних. А вы знаете добрые слова? А умеете их говорить друг другу? Давайте поиграем с малышом и мамами.

Проводится игра»Комплимент».

Ведущий: Ну вот, малыш, ты услышал столько добрых слов,подари их своим родным,и тебе не захочется уходить из дома.

Мальчик: Конечно,я буду всегда говорить такие слова.

Ведущий: Еще можно всей семьей послушать музыку, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах. Хочешь,мы и тебя научим? Исполнять мы будем «Вальс- шутку» Д. Шостаковича, и не случайно, ведь музыка его до сих пор популярна. Мы и мам приглашаем в свой оркестр.

Дети вместе с мамами, используя музыкальные инструменты, исполняют мелодию «Вальс- шутка»

Мальчик: Как здорово у вас получилось!

Ведущий: Каждый ребенок должен жить в семье, а уходить из дома очень опасно. Ты послушай стихотворение про родню,которое прочитает….

Мама с папой- моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе- будет моторная лодка,

Маме – в кухне волшебная щетка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке!

А еще есть друг у меня.

Друг Сережа мне тоже родня.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Мальчик: Вот как здорово. Я больше никогда не буду уходить из дома. Ведь если есть семья – это здорово! Побегу скорее! Приготовлю для своих родных подарки. (уходит)

Ведущий:Продолжим рассматривать картины. Подойдем поближе и поговорим об этой картине. Что вы здесь видите? (куклу). Скажите, какое у нее настроение? (грустное). Давайте ее оживим.

Заходит кукла.

Кукла: Я к вам с картины спустилась неспроста. Хочу спросить у всех ребятишек. У вас есть имена? Отчества? А вот у меня есть только имя- Катя, а отчества и фамилии нет и не было никогда. (плачет)

Ведущий: Это непорядок – у всех детей должны быть имена и фамилии. Мы тебе поможем. Давайте придумаем для Кати отчество. (Дети говорят разные отчества, кукла выбирает).

Ведущий:Кукла, что ты любишь больше всего?

Кукла: Печенье и шоколад, мармелад.

Ведущий: Может, дадим ей фамилию Печенюшкина? Или у кого-то другие предложения? (предлагают дети и родители).

Кукла выбирает себе понравившиеся имя, фамилию, отчество.

Кукла: Я теперь довольна и мне хочется поиграть с вами в игру. Я говорю слова, а вы показываете действия. Я приготовила вам и вашим семьям подарки:

Папам подарила лыжи – все встали на лыжи и поехали.

Мамам швейные машинки – шьем.

Братьям – расчески- взяли расчески в правую руку и расчесываемся.

Сестрам – кукол, которые хлопают глазами и говорят «мама».

А теперь загадки:

Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка (семья).

Самый нежный, самый добрый, самый любимый для каждого человека. (мама)

Место, где живет семья (дом)

Этот день бывает один раз в году. Все его очень ждут. В этот день дарят подарки,этот праздник для одного человека. (день рождение).

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Умеет рассказывать сказки (бабушка).

Кукла: Мне очень у вас понравилось, и мне так хочется вернуться в мир игрушек и всем рассказать про ваш веселый сад. (Уходит)

Ведущий: продолжим дальше путешествие по музею картин. А здесь нас ждёт доктор, и я, кажется, знаю, как его зовут – доктор Неболейка! (дотрагивается до картины и из-за двери слышны голос, чихание.) Кажется, он сюда идёт.

В зал заходит Неболейка.

Доктор: Здравствуйте, я – Неболейка! Я вижу здесь у всех здоровый вид. Все здоровы?

Так это ж хорошо и просто красота, и поиграю с вами я тогда!

Есть у меня волшебный чемоданчик, знаете, почему волшебный? Потому что в нём живёт музыка, которая лечит! Ведь здоровье

не в лекарствах, а внутри нас. И если вы будете через себя “пропускать” красивую, добрую музыку, ваше здоровье вас никогда

не подведёт! Как и меня! Хотите зарядиться здоровьем? Тогда усаживайтесь поудобнее.

Доктор включает музыку, звучит “Отражение в воде” К. Дебюсси.

Не надо плакать и болеть, боятся докторов,

Послушай мой совет дружок, и будешь ты здоров!

Лечение должно в радость быть, и, чтобы не болеть,

Вам больше нужно танцевать, и дружно песни петь!

И музыку красивую любить, ведь с нею здоровее нам становится и веселее жить!

Посмотрите! Я принёс из своей картины от всех докторов разноцветное облако воздушных шаров.

Дергает за веревочки, с лесок слетают шары, обернутые тюлем.

Но они не простые, всякий, кто их возьмёт, -сразу танцевать начнёт, а танец не простой, красивый, не похожий на другой, только

свой!

Ведущий: Ну что ж, а теперь свои шары, заряженные положительной энергией, подарите гостям – пусть у них настроение

поднимется тоже.

Доктор: А теперь мне пора идти лечить грустных детишек. До новых встреч.

Ведущий: Ребята любите своих родных, а наш музей сегодня закрывается, до свидания!

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...