Получи документы

Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Шурманова
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель мероприятия: создание условий для развития речи детей средствами театральной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения персонажей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Способствовать развитию вниманию, памяти, умения действовать по словесной инструкции.

4. Развивать речь, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Публикация «Сценарий досуговой деятельности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

5. Воспитывать эмоционально–положительный настрой к театральной деятельности, выдержку, умение доводить дело до конца, дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия

Вводная часть

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

А теперь давайте поздороваемся с радостью!

Звучит фоновая заставка «Звуки леса»

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке детки шли, и мешок в лесу нашли!

Ребята,а сундучок, то закрытый!

А здесь письмо.

А давайте посмотрим, что в нем написано!

Дети вместе с воспитателем открывают письмо и читают. «Я откроюсь лишь тогда, когда отгадаете загадки для меня!».

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(“Муха-Цокотуха”)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(“Муха-Цокотуха”)

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(«Мойдодыр»)

Ох! Ох! Ох,ох,ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; “Куда? Куда?”

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают

– Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

(“Федорино горе”)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил

(“Телефон”)

И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей.

(“Бармалей”)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота

(“Доктор Айболит”)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(“Краденое солнце”)

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

(«Бармалей»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит».

(«Путаница»)

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

(“Тараканище”)

14. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

(«Краденое солнце»)

15. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

(«Телефон»)

Давайте поиграем!

Внимание! Внимание!

Открыта школа!

Школа необычная, школа отличная!

Школа для актеров и других фантазеров!

В школу проходите, костюмы берите.

Урок первый «Веселые зверята».

Поприветствовать по-звериному друг друга и гостей.

А теперь не зевайте и костюмами поменяйтесь.

И еще раз сыграйте.

Урок второй «Волшебная шляпа». Дети стоят в кругу, под музыку передают шляпу, музыка останавливается. Кто шляпу надевает - тот за мной повторяет.

Скороговорки, разные стишки.

Бы- бы-бы – на дворе стоят столбы.

Жу-жу-жу- молока дадим ужу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ры-ры-ры-у меня в руках шары.

Урок третий

Физминутка (под музыку дети танцуют «Летка –Енька»)

Урок четвертый

«Сказка в гости к нам пришла».

Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.

Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, толькозря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.

Автор: И отправился котенок в путь.

Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый

На край света я пойду

Красно солнышко найду!

Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.

Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?

Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.

Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый

На край светая пойду

Красно солнышко найду!

Утенок: Можно и я пойду с вами, я тоже хочу найти солнышко.

Котенок: А что Вы умеете делать?

Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый,

Плаваю, ныряю,

Друзьям я помогаю!

(Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)

Зайчик:Ой-ой-ой! Помогите, помогите!

Утенок: Ты чего кричишь?

Зайчик: Я не умею плавать!

Утенок: Сейчас я спасу тебя…Садись ко мне на спинку!

Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?

Зайчик: Пойду!

Утенок: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)

Утё нок:Ну тогда пошли!

Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!

Утенок: Страшно-то как!

Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?

Зайчик:Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно. Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше. На пути им встречается мудрая сова)

Сова: Видно этому дождю конца не будет!

Зайчик: П-п-про-сти-те, не знаете ли Вы дорогу к солнышку!

Котенок: Без солнышка холодно и сыро!

Сова: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы!

Утенок: Но где оно живет, мы не знаем!

Сова:Вот взберетесь на ту гору, а там и до солнышка недалеко!

Хором: Пошли скорее!

Сова: Ну, идите, идите! В добрый путь!

Зайчик: (подошли к горе)А как же мы взберёмся на эту гору?

Котенок:Я знаю как! (залезает первым на гору, спускает веревку. Все по ней по очереди взбираются)

Котенок: Облачко, не знаешь ли ты, где солнышко?

Облачко: Знаю, его спрятала моя бабушка, большая туча. Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет). Вон там солнышко!

Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!

Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!

Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!

Котенок: Хватит тебе спать!

Зайчик: Выходи скорее!

Хором: Высуши Землю!

Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.

Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.

(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)

Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато

Заяц: Мы можем лазать, да и прыгать как никто

Утенок: Мне не привыкать в воду нырять

ВСЕ: Нас только трое, но порой как будто сто

Поют трое: Нас только трое, только трое, но не раз

Все мы друг руга выручали в трудный час

Каждый чем мог другу помог

Приглашаем к нам и вас

Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)

Конец

Ребята, посмотрите пока мы играли, отгадывали загадки, сундучок открылся. давайте посмотрим. что там лежит. (в нем лежат новые фломастеры, карандаши и раскраски с изображением сказок, сказочных героев).

Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Ребята, то вам сегодня понравилось? А что для вас было трудным?

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД