МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (1 фото)

Прокопенко Ирина
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР.

Задачи: Обучающие: обогащать двигательный опыт дошкольников. Развивающие: совершенствовать память, внимание, ловкость, умение уворачиваться от водящего. Воспитательные: продолжать формировать умения действовать в соответствии с правилами игры и ориентироваться в игровом пространстве. Коррекционные: продолжать работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, совершенствованию речедвигательных навыков.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и видео просмотр сказок К. Чуковского, посещение городской библиотеки, рисование на тему: «Мои любимые герои», театрализация сказки «Муха Цокатуха»; выполнение упражнений на фитболах, передвижение по полу на ягодицах, работа на степах, передвижение по ограниченной поверхности.

Инвентарь: фитболы и «лошади», плоские модули, степы, «рули – палочки» по количеству детей; бандана и усы для Бармалея, 4 обруча - для игры «Хитрый кот», резиновый мяч (диаметр 18-20 см, мягкие модули, степы. Книга сказок, письмо с заданием. Медали по количеству детей, рюкзак для школы, посылка.

Действующие роли: Незнайка – инструктор по физической культуре.

. Ход досуга

Озабоченный Незнайка входит в группу к детям с книгой сказок К. Чуковского. Незнайка: Здравствуйте, ребятишки! Слышал я, от своего друга Знайки, в своем Цветочном Городе, что ребята с вашей группы «Флорики», собираются в этом году поступить в школу. Это правда? Ответы детей. Незнайка: Я, тоже мечтаю пойти в школу. Но говорят, чтобы поступить в школу в первый класс, нужны какие то знания. Вы не знаете, какие? Ответы детей. Незнайка: У меня в руках книга, дал мне её - Знайка. И сказал: «Пока не узнаешь у ребят, что это за книга и не выполнишь задания, тебя в школу не возьмут!» Что же мне делать? Ответы детей. Предлагают свою помощь. Незнайка: Ой слышу какие-то звуки (из зала доносятся веселая музыка).Откуда эти звуки доносятся? Ответы детей. С музыкального зала. Незнайка: Очень люблю веселиться. Тогда ведите меня туда скорей! Дети ведут Незнайку в музыкальный зал. Незнайка: Да у вас тут гости! Добрый день! Дети здороваются Незнайка: Пора наверно вам заняться моим обучением. Незнайка обращает детей на свою книгу, открывает её из неё выпадает листок. Ребята его поднимают. Незнайка: Что то на нём написано? Дети читают: «Письмо для Незнайки» Незнайка :Вот, а я вам, что говорил! Вот беда, так беда! Что делать! Дети попытаются прочесть. Если дети не смогут прочитать,то Незнайка просит помочь взрослых. Незнайка: А не попросить ли наших взрослых помочь нам? Незнайка отдает письмо учителю- логопеду, который сидит за монитором. Учитель - логопед:

ПИСЬМО

«Уважаемый Незнайка, чтобы узнать, что это за книга, тебе нужно выполнить эти задания. Прежде чем откроется первая страница этой книги ты должен будешь отгадать загадку и отправиться в путешествие. И так далее, пока не прочтешь всю книгу. А в конце тебя ждет приятная неожиданность». Твой друг, Знайка.

Незнайка: Одна надежда на вас, друзья, прочитайте! Слайд 2 Лишь только по рельсам он может идти, Другого он просто не знает пути. Два длинных вагона с дугой к проводам. Что это за транспорт? Додумайся сам.

Незнайка: помогайте, ребята!

Ответы детей: Трамвай Незнайка: Вы катались на трамвае? Сколько у него вагончиков? По чем он ездит? Посмотрите, из чего можно, сделать рельсы.? Дети предлагают мягкие модули- очень похожие на рельсы. Незнайка: Берите каждый по рельсе и строим железную дорогу. Дети строят железную дорогу самостоятельно, договариваясь друг с другом.

Незнайка: А где же нам взять трамвай? Давайте превратимся в вагончики! Раз, два три, повернусь И в трамвайчик превращусь. (дети проговаривают слова) Звучит музыка «Мы едим, едим, едим». Упражнение «Трамвай».Дети становятся ногами на мягкие модули и не отрывая ноги от рельс, движутся по ним в парах, первый, вращает согнутыми руками, как колесами, второй, взявшись за плечи впереди, идущего, идёт «нога в ногу». Произнося при этом «Пых. пых, чух, чух» Проходят 2 круга. Незнайка: Приехали! Уберём за собой рельсы? (дети убирают). Слайд 3 (картинки из сказки «АЙБОЛИТ») Незнайка: Что вы видите ребята. Из какой это сказки? Кто главный персонаж? Расскажите, что с ними приключилось? Ответы детей: Незнайка: теперь мне понятно, Доктор Айболит лечил всех зверей. Я знаю одну веселую игру про зверей, хотите вас научу? Называется она «Хитрый кот». Подвижная игра «Хитрый кот» проводит 2 -3 раза.

Незнайка: читаем следующую загадку. Слайд 4 Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса, А всего два колеса! Незнайка: Кто отгадает? Ответ: Мотоцикл Незнайка: Как же нам изобразить мотоцикл? Ответы детей Незнайка: превращаемся в мотоциклистов! Раз, два три, повернусь И в мотоциклиста превращусь. (дети проговаривают слова) Упражнение «Мотоциклисты» Дети садятся на ягодицы, ноги согнуты в коленях, в руках держат «рули» - трубки. По команде Незнайки: «Заводим моторы!», дети вращают правой ногой имитируя завод мотоцикла. По команде: «Поехали!», передвигаются по залу на ягодицах. Объезжают круг по залу.

Слайд 5 (картинки из сказки «Федорино горе») Незнайка: А вот и следующая страница. Что можете мне рассказать. Ответы детей Незнайка: Я хочу узнать, внимательно ли вы слушали эту сказку. Поиграем в игру- Игра «Федорина посуда» (игра малой подвижности) Незнайка: Сейчас мы узнаем, всю ли посуду вы назвали. Слайд 6 (посуда Федоры) Дети проверяют, какую посуду они ещё не назвали.

Незнайка: читаем следующую загадку. Слайд 7 То галопом, то аллюром.

Скачет полем, скачет лугом,

Грива золотом горит,

Пыль столбом из- под копыт. Ответы детей: конь Незнайка: Из чего же ребята, нам коней то сделать. Ответы детей: можно на мячах и на палках проехать. Дети превращаются в наездников Раз, два три, повернусь И в наездника превращусь. (дети проговаривают слова) Упражнение «Всадники» Незнайка предлагает мальчикам сесть на фитболы это строптивые лошади, а девочкам сесть на покладистых лошадей –верхом на палке. Мальчики на мячах движутся по большому кругу, а девочки по малому и выполняют команды: «шагом, галопом, аллюром». Слайд 8 (картинки из сказки «Бармалей») Незнайка :что же это за сказка? Ответы детей: Бармалей Незнайка: какие в ней герои, что с ними приключилось? Ответы детей: Незнайка: хотите поиграть в игру «Бармалей»? Но, для этого нужно выбрать считалкой ведущего (Бармалея») Дети проговаривают считалку : Раз, два, три, четыре, пять –

Нас сегодня не унять.

Ветер – просто чудеса:

Кроны, словно паруса!

Мы в песочнице плывём,

А за бортом – страшный шторм.

Мы – пираты всех морей,

Есть средь нас и Бармалей.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот ему и догонять! Подвижная игра «Бармалей» Незнайка: читаем следующую загадку. Слайд 9 Он идет не по дорожке - Поднимается по скалам. У него ботинки-кошки, Снаряжения немало - Ледоруб, и альпеншток, И страховочный моток.

Ответы детей: Альпинист

Незнайка: На чем же передвигается альпинист? Ответы детей: пешком. Незнайка: превращаемся в альпинистов. Раз, два три, повернусь И в альпиниста превращусь. (дети проговаривают слова). Незнайка: ребята, сможем мы с вами соорудить полосу препятствий? Тогда за дело. Дети выносят оборудование: степы, горку, массажные коврики, дуги, камушки. Упражнение «Полоса препятствий» .Проползти по степам на средних четвереньках, на носках или на пятках пройти по горке, пролезть под дугами боком, перешагивать по массажным коврикам, пролезть в обручи, проползти по камушкам (взобраться на скалу) на животе, подтягиваясь руками. (повторить 2 раза) Незнайка: ребята, какие вы смелые и ловкие! Теперь все уберём и посмотрим на следующую страницу. Слайд 10 (картинки из сказки «Муха Цокотуха») Незнайка: какие в ней герои, что с ними приключилось? Незнайка: Вы знаете игру «Муха Цокотуха»? Подвижная игра «Муха Цокотуха» (с речевым сопровождением) Незнайка: есть ещё загадки? Учитель - логопед: Нет! Слайд 11 (по одной картинки из показанных сказок) Незнайка: ребята, что же объединяет эти все сказки? Ответы детей: написал Чуковский Слайд 12 (портрет К. Чуковского) Незнайка: Вот портрет писателя К. Чуковского, какие еще он написал детям сказки? Ответы детей: «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон». Незнайка: Ура, мы выполнили все задания! Знайка обещал нам сюрприз! Учитель - логопед: Да, действительно, вам пришла посылка «Для незнайки и его друзей». Передает посылку - Незнайке. Он открывает коробку и достает медали «Знатоки» для детей. Звучит песня «Учат в школе». Незнайка вместе с учителем – логопедом вручает медали ребятам. Незнайка достает из коробки ещё и школьный рюкзак- подарок от Знайки Незнайка: спасибо вам друзья, за помощь, теперь и я смогу пойти в школу! До свидания, может в школе ещё встретимся с вами! Незнайка одевает рюкзак и выходит из зала.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей средней группы «Путешествие по книгам К. И. Чуковского» ДОСУГ для детей средней группы на тему «Путешествие по книгам К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель средней группы "Солнышко".

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ.

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике» Цели. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе. Задачи : 1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Чудо — дерево» для детей младшего дошкольного возраста Чудо-Дерево Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обогащать «читательский» опыт ребенка в процессе.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) «Весёлый мяч» Автор: Ламан Е. А. Цель: развитие двигательной.

Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийского.

Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники» Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники» Интеграция образовательных областей:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:45
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД