Получи документы

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео

Марина Голосова
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео

Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и двигательной деятельности детей.

Задачи:

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Обогащать двигательный опыт детей;

Обучать детей методам здоровьесберегающих технологий и использованию нестандартного физкультурного оборудования;

Расширять и закреплять знания детей о планете Земля;

Формировать положительное и бережное отношение к окружающему миру;

Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия „Земля — наш общий дом“ Видео» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности;

Оборудование:

Для детей:

Эмблемы – синего и зелёного цвета, поровну по количеству детей;

Карта земного шара;

Совки – 2 шт. ;

Веники – 2 шт. ;

«Мусор» (разноцветные фантики) – по количеству детей;

Коробки (урны) – 2 шт. ;

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Снежинки»;

«Кусты» из цветной бумаги – по количеству детей;

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Бабочки» - по количеству детей;

Фигурки животных;

Изображённые на бумаге следы животных;

Оригами «кораблики» - по количеству детей;

Воздушный шарик оранжевого или жёлтого цвета;

Мяч;

Призы для детей.

Для педагога:

Видеопроектор;

Аудиоаппаратура;

Ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в увлекательном празднике. Но сначала разобьёмся на команды. Для этого подойдите ко мне и выберите себе эмблемы.

Дети выбирают эмблемы и делятся на 2 команды:

1 команда – синие эмблемы

2 команда – зелёные эмблемы

Воспитатель:

Чтобы узнать тему нашего праздника, отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… /Земля/

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о Земле. У каждого живого существа есть свой дом. Люди живут в домах, животные в норах, берлогах, рыбы в воде, птицы в гнёздах… Но у всех есть один огромный общий дом - это Земля, наша прекрасная планета.

Когда-то, очень давно, люди ничего не знали о нашей планете.

Слайд 2

Они считали ее большим плоским блином, который лежит на спинах слонов, стоящих на огромной черепахе.

Но теперь мы знаем, что на самом деле Земля имеет форму шара.

Слайд 3

На экране вы можете увидеть, как выглядит наша планета из космоса - недаром ее называют «голубой» планетой. Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь, ведь на ней есть вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси, благодаря чему на ней сменяются день и ночь.

А так изображена Земля на карте.

(разложить карту)

Синий цвет на карте означает реки, озёра, моря и океаны. Желтый цвет - цвет суши. Зеленый цвет - это растительность и леса, а коричневый цвет - это горы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Слайд 4

Это нам дарит наша удивительная планета, которая дает людям все необходимое для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Но, к сожалению, не все бережно относятся к своей планете.

Слайд 5

Посмотрите на экран. На Земле вырубаются леса, загрязняются природные воды, загрязняется атмосфера, растут мусорные свалки.

Вот так люди загрязняют Землю (рассыпать «мусор» на карте). Давайте поможем своей планете и очистим её от мусора.

Слайд 6, 7

Эстафета «Очисти планету»

Команды выстраиваются в 2 колонны. У впереди стоящих участников в руках совок и веник. Дети добегают до карты земного шара, собирают «мусор» (1 цветной фантик, возвращаются к колонне, высыпают «мусор» в коробку, передают атрибуты следующему участнику, уходят в конец колонны. Побеждает команда, участники которой первыми и без нарушений выполнили задание.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Дети, а вы знаете, что в природе Земли постоянно происходят изменения, которые называются природными явлениями. Посмотрите на экран. Какие из этих природныйх явлений вам знакомы?

Слайд 8 - облака, дождь, радуга,

Слайд 9 - молния,

Слайд 10 - листопад,

Слайд 11 - снегопад.

И ещё много разных чудес дарит нам наша планета.

Слайд 12

Ребята, как вы думаете, какое природное явление изображено на экране? (ответ детей) Правильно, это ветер. Ветер может перемещать листья, снежинки и другие предметы. Дыхание человека тоже можно сравнить с ветром, ведь при выдохе мы можем сдувать лёгкие предметы. И сейчас мы с вами, словно ветер, поиграем со снежинками.

Слайд 13

Но соблюдаем правило – глубокий вдох делаем через нос, сильный выдох – через рот.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети выполняют дыхательные упражнения, используя нетрадиционный физкультурный материал «Снежинка».

Воспитатель:

А ещё на Земле растёт много различных растений. Посмотрите на экран.

Слайд 14

На поверхности Земли, в глубинах морей и океанов, на суше материков растут самые разные растения.

Слайд 15

Растения кормят, лечат людей, их используют как топливо и строительный материал.

Слайд 16

Также растения выделяют кислород, которым мы дышим. И, конечно же, растения украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.

Ребята, а давайте мы тоже украсим нашу карту земного шара!

Слайд 17, 18 (фонограмма)

Эстафета «Укрась планету»

Команды выстраиваются в 2 колонны. У всех участников в руках «кусты». Дети добегают до карты земного шара, устанавливают «куст» на суше, возвращаются к колонне, передают эстафету следующему участнику, уходят в конец колонны.

Слайд 19

Воспитатель:

Как мы с вами уже знаем, Земля – единственная обитаемая планета в Солнечной системе. Обитатели нашей планеты многочисленны и разнообразны. Они живут в воде и на суше, в воздухе и в почве, в горах и на равнинах, в пустыне и во льдах. Посмотрите на экран.

Самая многочисленная и разнообразная группа животных на Земле – это насекомые.

Слайд 20

Одними из самых красивых насекомых по праву считаются бабочки. Они бывают разных цветов и оттенков. И сейчас бабочка поможет нам с вами сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Бабочки»

Дети выполняют комплекс упражнений для глаз с помощью нетрадиционного физкультурного оборудования «Бабочки».

Воспитатель:

Вы правильно выполнили все упражнения. А наши бабочки тоже украсят нашу карту.

Воспитатель:

Не только насекомые населяют нашу планету. Животный мир Земли невероятно разнообразен.

Слайд 26 - Рыбы живут в воде.

Слайд 27 - Птицы способны подниматься в небо.

Слайд 28 - Домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи.

Слайд 29 - А дикие животные живут на свободе. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё.

Посмотрите на экран.

Слайд 30

Люди научились определять животных по следу, ведь у каждого зверя он особенный.

Давайте и мы с вами попробуем определить животное по его следу. Запомните, у какого животного какой след.

Слайд 31 (фонограмма)

Малоподвижная игра «Угадай, чей след»

Детям одной команды выдаются фигурки животных, детям другой – изображения следов этих животных. Игровая задача: найти пару «животное – след»

Воспитатель:

Молодцы, дети! И с этим заданием вы отлично справились! А теперь давайте мы этими животными населим наше земное полушарие.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему на Земле зима, весна, лето и осень сменяют друг друга? (ответы детей) Правильно!

Слайд 32

Потому что наша планета вращается вокруг Солнца. Посмотрите на экран.

Солнце находится в центре Солнечной системы.

Слайд 33

Вокруг Солнца по своим орбитам путешествуют ещё 9 планет. Ребята, а вы можете среди них найти нашу Землю? Верно!

Земля – третья планета от Солнца. Солнце нам дарит свет и тепло, которые необходимы для жизни на нашей планете.

Игровой массаж «Солнечный круг»

Ребята выстраиваются в круг спиной друг к другу. Под текстовое сопровождение дети делают массаж стоящему впереди товарищу.

Ребята, встаньте в круг. Теперь мы – большое яркое солнце! А сейчас поднимите руки вверх – это солнечные лучи. Потрите свои ладоши друг о друга. Чувствуете, как они нагрелись? У нас накопилось много тепла – давайте поделимся им друг с другом. Повернитесь в колонну. Сейчас стоящему впереди товарищу вы будете делать массаж.

Слайд 34

Солнце рано утром встало,

На всю Землю засияло!

Всех погладило лучами, (поглаживание)

Поиграться хочет с нами.

Слайд 35

Заглянуло к нам в окошко,

Пощекотало нас немножко.

«Эй, дружок, скорей проснись, (растирание)

Потянись и улыбнись!»

Слайд 36

Аккуратно, для разминки,

Пощипать нам нужно спинки.

Чтобы быть красивыми, (пощипывание)

Здоровыми и сильными.

Слайд 37

Это кто же по стене

Заплясал так хорошо!

Это в гости ко мне (поколачивание)

Зайчик солнечный пришёл!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу карту. Как вы думаете, почему на ней так много синего цвета? (ответы детей) Правильно! Это вода. Вода играет важную роль в нашей жизни, ведь без неё не может обходиться ни одно живое существо. Посмотрите на экран.

Слайд 38

Вода содержится в различных водоёмах. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)

Слайд 39

Давайте поиграем с вами в интересную игру.

Слайд 40

Подвижная игра «Капельки, ручеёк, река, океан»

(Под музыкальное сопровождение)

- Ребята, повертитесь, покружитесь, в капельки превратитесь!

Слайд 41 - Приготовились, капельки! Из Тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!

Слайд 42 - Надоело капелькам по одной играть, возьмите за руки ребят из вашей команды и превратитесь в ручейки!

(2 цепочки – участники команд)

Слайд 43 - Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки в реке.

(ходят одной длинной цепочкой)

Слайд 44 - Добралась река до Океана могучего и растворилась в нём.

(дети ходят по кругу вокруг земного полушария)

Слайд 45

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как люди переправляются по рекам, морям и океанам? (ответы детей) Правильно, на кораблях. Давайте мы и нашу карту украсим вот такими корабликами.

Слайд 46 (фонограмма)

Воспитатель:

Дети, а ещё у нашей планеты есть верный спутник.

Слайд 47

Это Луна. Посмотрите на экран. С Земли мы можем увидеть только одну сторону Луны.

Слайд 48

Луна вращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тысяч километров.

Слайд 49

Посмотрите на этот воздушный шарик у меня в руках. Давайте мы с вами представим, что это Луна, и поиграем с ним.

Релаксация «Луна»

Слайд 50 - Сядьте тесным кругом на пол.

Слайд 51 (фонограмма)

А теперь начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг… правда, похоже на движение Луны вокруг нашей планеты?

Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик, пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…

А теперь лягте на спину и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

(Воспитатель берёт шарик в руки и держит над детьми)

Луна взошла на небо, наступила ночь. Всем пора спать. Закройте глаза. Постарайтесь расслабить свои руки… расслабить свои ноги… расслабить шею… спину…

А теперь вам сон чудесный снится,

Что в ладони солнышко садится,

Теплотою сердце согревает,

Добротою душу наполняет.

Но вот наступило утро, пора вставать.

Слайд 52

Откройте глаза, поднимите руки вверх, хорошенько потянитесь. Теперь встаньте, улыбнитесь и подарите свою улыбку друг другу. Пусть она надолго останется с вами.

Слайд 53

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня замечательно себя показали, отлично справились со всеми заданиями. А как вы сами думаете, что у вас сегодня получилось лучше всего? Узнать это нам поможет мяч. Вы будете передавать его по кругу со словами:

- Сегодня у меня получилось…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как замечательно вы украсили нашу планету! Какой нарядной, красивой, жизнерадостной она стала. Но главное украшение Земли – это вы, дети! Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми. Верными друзьями и защитниками нашей прекрасной планеты. И, конечно же, все вы заслужили призы.

(раздать подарки детям)

А закончить наше мероприятие я хотела бы такими словами:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ребята, берегите свою планету!

До свидания!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Образовательный проект по ознакомлению с основами географии в ДОУ «Земля-наш общий дом» Шперова Л. М. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Сценарий экологического мероприятия 3–4 года «Земля — наш дом» Сценарий экологического мероприятия 3-4 года "Земля – наш дом" Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:44
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД