Сценарий фольклорного праздника «Праздник народных игр»

Наталья Никитина
Сценарий фольклорного праздника «Праздник народных игр»

Сценарий фольклорного праздник Праздник народных игр

Цель:

Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

• Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

• Содействовать пониманию национального колорита музыки. Танцев песен русского народа.

• Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение.

Предварительная работа:

Знакомство с традициями, слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Оборудование:

люлька, кукла, завернутая в пеленку, деревянные ложки, трещотка, бубен, рубель, бубенцы, платочки, корзинка.

Оформление:

на центральной стене – деревенская улица; слева – печка, люлька; справа – забор, лавка.

Ход праздника.

Под русскую народную музыку входит в зал ведущая одетая в русский народный костюм.

Ведущая: Вот и весь народ уж в сборе!

Здравствуйте, гости дорогие!

Встречи ждали давно, есть повод у нас

Собрать в этом зале сегодня всех Вас!

Под р. н. м. входят дети

Ребёнок 1: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

Ребёнок 2: Вас много интересного ждёт!

Много песен, игр, шуток и весёлых прибауток!

Ребёнок 3: Сел сверчок на шесток, таракан в уголок

Сели, посидели песенку запели.

Дети исполняют р. н. п. «Долговязый журавль»

Ребёнок: Погляди – ка народ,

Кто- то к нам сюда идёт!

Дети вместе: «Да это же Дед Сысой!»

В музыкальный зал входит Дед Сысой

Проводится игра “Дед Сысой»- 2р.

Ребёнок: А давайте ещё в одну игру поиграем!

Дети: А в какую?

Ребёнок: Да в «Дударя»

Ребёнок говорит считалку: «Три бычка в хлеву стояли

Сено сладкое жевали

И сказали: «Раз, два, три –

В этот счёт «Дударь» ты!

Проводится игра «Дударь».

Дети садятся.

(В стороне на лавочке сидят две девочки занятые рукоделием. Одна вяжет, другая вышивает, и говорят в сторону играющим детям).

1 девочка: Лодырь да бездельник

Им праздник и в понедельник!

2 девочка: Ныне гуляшки, завтра гуляшки –

Находишься и без рубашки!

Мальчик (обращается к ворчуньям): Акуля, что шьёшь не оттуля?

2 девочка: А я батюшка ещё пороть буду.

Девочка из играющих детей зовёт этих 2 девочек: Пойдёмте с нами песни петь.

Другая девочка: Сделала дело – гуляй смело!

Акуля: Ну ладно! Где поётся, там весело живётся!

Все девочки исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей».

Ребёнок: Тысяча игр на празднике нашем

Играем, шутим и пляшем

В играх рот не зевай

Смелость, ловкость проявляй!

Ребёнок: Тень – тень, потетень

Заплетай скорей плетень

Игра «Плетень»

Выбегает мальчик и говорит:

«Пока вы тут играли, я такие чудеса видел.

Чудо – чудо – чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут!

Выходит 2 мальчик: Да разве это чудо?

Я ещё чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

Выходит 3 мальчик: Да разве это чудо?

Я ещё чуднее видел!

Стучит – бренчит по улице – Фома едет на курице

Тимошка – на кошке по кривой дорожке.

Выходит 4 мальчик: Да разве это чудо? Я ещё чуднее слышал

Плыли утром по реке

Два барана в челноке

Чёрный с удочкой, белый с дудочкой

Чёрный рыбку ел, белый песню пел.

Ведущая: За околицей села

Веселы у нас дела

Дети с ярмарки пришли

И всем ложки принесли.

Ребёнок: Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

Дети исполняют р. н. п. «Мастерская»

Мальчик 1: А мы ложечки возьмём

И плясать скорей пойдём!

Мальчик 2: Расступись, народ честной

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Мальчики исполняют «Танец с ложками»

Ведущая: Ну, ребята – шалуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь – ка играть

И веселье продолжать!

Ребёнок говорит считалку: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли мальчики играть

Принялись они считать

И водилку выбирать

Им стал мальчик Родион

Пусть из круга выйдет он!

Игра «Мы умеем быстро бегать» (играют мальчики)

Выходят девочки.

Девочка: Тара – тара

Идут девчата со двора

Песни петь и хороводы водить

Всех вокруг веселить!

Девочки исполняют «Хоровод с платочками»

В стороне девочка качает люльку с ребёнком.

Девочка: Баю – бай, баю – бай

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

Девочки: Катя! Пойдём с нами играть.

Девочка: У меня сестрёнка не спит.

Девочки: А давай мы поможем тебе укачать её.

Все девочки исполняют «Колыбельную»

Все девочки говорят «Т-с-с»

И выходят на середину зала.

Одна девочка считает: Раз, два, три, четыре, пять

Мы опять идём играть

Встанем в дружный хоровод

Нас игра, девчата, ждёт.

Игра «Яблонька»

После игры выходят мальчики.

Мальчик: Девчонки, а давайте вместе играть.

Девочка 1: А нам и без вас хорошо!

Мальчик: Вредина!

Девочка 1: А ты? А ты?

Сергей, ты – воробей!

На коне катался

На берёзу налетел

Без лаптей остался.

Девочка 2: Серёжка – карёжка,

Соломенная ножка

Сам с вершок

Голова с горшок!

Девочка 3: Ну, хватит ссориться!

Игра «Совушка»

Девочка: Теперь сядем, посидим

На мальчишек поглядим.

Девочки исполняют песню «Тараторки»

Девочка: За околицей были мы

И кого мы видели

Васеньку – молодчика

Встань, Василий, подбодрись

Кому хочешь – поклонись.

Танец «Вася Василёк»

Ведущая: Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».

Наш час подошёл к концу.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых, новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как мы жили…»Педагогический проект «Как мы жили…» Фольклорный музыкально-образовательный проект "Как мы жили. " Цель проекта: приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Праздник народных игр»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....