МААМ-картинки

Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Фролова Анна
Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Основная идея – совместные поиски. Для этого необходимо проявить всю свою силу воли и командный дух. В ходе состязания участникам придется пройти все самые интересные испытания, как на преодоление своих страхов, через стремление помочь своей команде, так и силовые поединки. Найти подсказки для решения интеллектуальных вопросов.

Используемые образовательные технологии:

Личностно-ориентированная технология (технологи сотрудничества)

ИКТ (ноутбук, музыкальный центр,

Здоровьесберегающая физкультурно-оздоровительная технология,

Интерактивная технология (работа в парах, работа в группах)

Публикация «Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга „Форт Боярд“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

ОО Социально-коммуникативное развиие: Способствовать созданию команды; развивать умение слушать друг, друга, сопереживать; раскрывать таланты и способности друг друга; поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

ОО Здоровье: Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО Речевое развитие: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение отгадывать слова по описанию, правильно читать и произносить.

ОО Познавательное развитие- Способствовать развитию навыков работы с ЭОР (ноутбуком); обогащать знания детей об играх других стран мира.

ОО Художественно-эстетическое развитие: с помощью музыкального сопровождения создавать положительный эмоциональный фон.

Сюрпризный момент: появление героев «Старец Фур», «Хранитель времени»

Мотивация - добыть ключи - разгадать кодовое слово - найти сокровища

Оборудование и инвентарь: песочные часы, мячи мягкие, конструктор, емкости, ключи по количеству участников, лабиринт, мозаика, монетки, воздушные шары, фломастеры, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

1. Рассказать детям о происхождении игры Форт –Боярд. Рассмотреть иллюстрации.

2. Составить программу игры состязания Форт- Боярд.

3. Приготовить подарки.

4. Командам участницам подготовить форму.

5. Совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре изготовить оформление для игры состязания.

6. Подготовить музыкальное оформление.

7. Оформить стенд.

Ход мероприятия.

На территории спортивной площадки звучит музыка. Команда выходит и строится по периметру площадки.

Ведущий: Здравствуйте участники. Сегодня вам предстоит преодолеть серьезные испытания, где от вас потребуется проявить командный дух, знания, сообразительность и ловкость. И мы сможем увидеть, кто из вас способен преодолеть себя.

Вам нужно будет найти ключи от сокровищницы, чтобы затем ее открыть. Отгадать кодовое слово, используя подсказки (без него вы не сможете собрать золотые монеты) и сразиться с хранителем времени. Преодолеть все препятствия вы сможете, если только будете держаться вместе, поддерживать друг друга и команду в целом.

I этап

(социально – эмоциональное направление)

Ведущий: Итак, приступим к поиску первого ключа.

Он находится под этими кубиками. Сейчас вам нужно собрать из них башню. Каждый должен взять в руки один кубик и положить его друг на друга. Класть кубики нужно очень аккуратно, если башня упадет прежде, чем вы найдете ключ, придется начинать строить ее заново.

(Кубики аккуратно сложены в корзине, ключ находится на дне корзины)

Ведущий: Второй ключ находится вот в этой емкости на дне. Его можно достать перелив воду из второй емкости так, чтобы он поднялся до этой красной метки. Проблема в том, что вам надо придумать способ, которым вы будете переливать воду, ведь никаких других емкостей у вас нет.

(Два таза: один с водой и красной отметкой, другой пустой)

Ведущий: Чтобы найти третий ключ вам понадобиться ваша наблюдательность. Вот здесь описание человека, у кого спрятан ключ, вы должны догадаться по описанию, что это за человек и найти ключ. Вперед.

Ведущий: Для поисков четвертого ключа вы должны выбрать самого бесстрашного участника из своей команды. Теперь нужно войти в темную комнату и отыскать ключ за определенное время, если не участник не успеет, то выбирается другой. И так до тех пор, пока не найдете ключ.

Ведущий: Теперь разделитесь на пары. Одному из вас нужно завязать глаза, второй - напарник будет руководить вашими действиями. Вы должны дойти до напарника и опустить руки в корзину, вы не знаете, что или кто там находится (может пауки, а может тараканы, но вам нужно будет найти пятый ключ, он в одной из этих корзин. Успех зависит от того насколько хорошо вы поймете друг друга.

(Три пары, три корзины: с песком, с ватой, с фасолью. Руководящий располагается возле корзины в метре от участника с завязанными глазами)

II этап

(познавательно - речевое направление)

Ведущий: Теперь наступила очередь подсказок. На каждую подсказку- загадку вам отводится время.

Ведущий: 1 подсказка - вам нужно выбрать самого умного участника из вашей команды, который отправится на задание от старца Фура за подсказкой. Он находится далеко во Франции и поэтому прислал вам свое видеописьмо.

(если ребенок не отгадал, то он несет подсказку и отгадывает вместе с командой)

Ведущий: 2 подсказка – перед вами лежат мячи, под одним из них подсказка. Разделитесь на пары, руки спрячьте за спину и поднимите мяч, держа его головами, чтобы посмотреть, есть ли там подсказка, на кубе под мячом.

(Посередине площадки кубы 20х20, на каждом лежит набивной мяч, по количеству пар участников)

Ведущий: 3 подсказка – теперь поделитесь на тройки (на правые руки детям одеваются повязки-резинки, руки связаны, но можно разговаривать) вам нужно преодолеть полосу препятствия дорисовывая недостающие части на картинах. В конце полосы вы найдете подсказку.

(Детям деется один большой карандаш, подсказка на последней, 3 картинке у одной из команд)

Ведущий: 4 подсказка - лабиринт. Вам нужно всем вместе загнать шарик в конец лабиринта, на шарике находится подсказка.

5 подсказка – ведущий хотел отдать пятую подсказку просто так, но тут вмешался Хранитель времени и забрал ее.

-Ребята, вам придется сражаться с хранителем времени, ведь недостающая подсказка самая главная, без нее мы не сможем отгадать кодовое слово. А сокровищница не откроется без него.

III этап

(физкультурно – оздоровительное направление)

-Итак, вы готовы сразиться с хранителем времени? Вы сможете победить его, если пройдете полосу препятствий.

(Хранитель времени разбил волшебные песочные часы. Детям всем вместе предлагается собрать песок (крашеный пенопласт) в емкость задувая его, но только всем вместе и одновременно, с разных участков площадки. Подлезая, перепрыгивая через яму, проходя по бревну)

После прохождения полосы препятствия Хранитель времени отдает пятую подсказку и дети отгадывают кодовое слово (солнышко, используя все ранее угаданные подсказки (Радость, круг, тепло, яркость, лучи)

Наступил самый ответственный момент. У каждого ребенка ключ, дети все вместе вставляют ключи и открывают сокровищницу и достают буквы. Дети распределяют буквы и каждый встает на свою. Если слово угадано верно, то им разрешается перенести сокровища сколько смогут унести в руках. (Монеты из одной емкости в другую за 30 секунд. Расстояние между емкостями 6 метров)

По окончанию игры сюрпризный момент. Сокровища, которые они добыли, превращаются в угощение. Дети угощают всех и угощаются сами.

-Вот и закончилось наше увлекательное приключение. Надеюсь, что каждый из вас понял, как важно слажено, и дружно работать в команде, уметь понимать и слушать друг друга, поддерживать в трудной ситуации, чтобы добиться высоких результатов. А так же уметь преодолевать свои собственные страхи в ответственный момент, открывать в себе и в своих друзьях что – то новое. Желаю вам удачи и так держать друзья, до новых встреч!

Звучит музыка, дети делятся впечатлениями и уходят со спортивной площадки.

Публикации по теме:

«Богатырские состязания». Фотоотчет«Богатырские состязания». Фотоотчет В нашем детском саду с детьми старшей и подготовительной групп прошли «Богатырские состязания». В гости к детям пришёл главный богатырь.

Брейн-ринг «Русские народные сказки» (фотоотчёт)Брейн-ринг «Русские народные сказки» (фотоотчёт) Город, в котором я живу,совсем небольшой, и поэтому наши детские сады очень взаимосвязаны между собой. Каждый год мы организуем совместные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД