Лучший педагог года

Сценарий игры-драматизации по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Анастасия Баженова
Сценарий игры-драматизации по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Программное содержание: довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Развивать диалогическую речь, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сказок.

Публикация «Сценарий игры-драматизации по рассказу В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Оборудование: декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.

Действующие лица: ведущий, кассир, зрители, старичок, Павлик, Лена, бабушка, старший брат.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим постановку по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

(Ребенок — «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, называют вежливое слово и получают билет).

СЦЕНА 1

На сцене стоит скамейка, на втором плане деревья, плакаты с изображением городских улиц.

-Рассказчик : Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке).

-Павлик: Подвиньтесь, -(сказал ему Павлик и присел на край).

(Старик подвинулся и, взглянул на красное, сердитое лицо мальчика).

-Старик:С тобой что-то случилось?

-Павлик:Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

-Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

-Павлик: Ещё бы! –(сердито буркнул мальчик). Я скоро совсем убегу из дому.

-Старик:Убежишь?

-Павлик:Убегу! Из-за одной Ленки убегу (Павлик сжал кулаки). - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

-Старик: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

-Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

(Павлик засопел от обиды).

-Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

-Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

(Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал).

-Старик: Что же, не берёт тебя брат?

-Павлик: А почему вы всё спрашиваете? (Старик разгладил длинную бороду).

-Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

(Павлик раскрыл рот).

-Старик: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.

-Павлик: А какое слово?

(Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки, и прошептал что-то).

-Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

-Павлик: Я попробую (усмехнулся)- я сейчас же попробую. (Он вскочил и побежал домой).

СЦЕНА 2

На сцене стол и стул, на полу небольшой ковер.

-Рассказчик : Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

-Павлик: Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

-Рассказчик : Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смутилась).

-Лена: Ка-кую тебе?

-Павлик: Мне синюю, (сказал он и взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове).

СЦЕНА 3

На сцене стол, плита, кухонные принадлежности.

-Рассказчик : Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, и заглянул в глаза.

-Павлик: Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

-Рассказчик : Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

-Бабушка: Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой!

-Рассказчик : Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

СЦЕНА 4

-Рассказчик : За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил…

-Павлик: Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.

-Рассказчик : Брат поднял брови и усмехнулся).

-Лена: Возьми его, (вдруг сказала сестра). - Что тебе стоит!

-Бабушка: Ну, отчего же не взять? – (улыбнулась она). - Конечно, возьми.

-Павлик: Пожалуйста, - (повторил он).

-Рассказчик : Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы…

-Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

("Помогло! Опять помогло!").

-Рассказчик : Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Вот и закончилась наш спектакль. Все счастливы, чего и вам желаем.

Все артисты кланяются детям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит»Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит» Подготовила воспитатель МДОУ детский сад № 30 группа «Звездочки» г. Усть – Кута Иркутская область ЦЕЛЬ: Повеселить, позабавить.

Тематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 летТематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 лет Тематический день на тему «Волшебное слово – СПАСИБО, его не жалей говорить!» для детей 5-6 лет. Тема: «Волшебное слово – СПАСИБО, его не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-драматизации по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД