Получи документы

Модель игры-драматизации «Театр» (1 фото)

Марина Афанасьева
Модель игры-драматизации «Театр»

Модель игры-драматизации

Модель игры-драматизации «Театр»

1. Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи.

Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку;

- обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.

Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Публикация «Модель игры-драматизации „Театр“» размещена в разделах

2. Подготовка к игре создается специально воспитателем перед игрой:

- заучивание песенки петуха.

- выбор детей на роль.

Атрибуты:

- материал голубой и коричневый для домиков, ширма;

- головные уборы – маски;

- для лисы передник, хвост;

- для зайчика рубашка, хвостик;

- для петуха хвост, сапоги, коса.

3. Используемые методы и приемы:

- игровой метод. Играя, ребёнок познаёт новые образы, приобретает умения

и навыки, развивает фантазию;

- дидактические, словесные и подвижные игры;

- чтение сказки и рассказывание с использованием наглядного материала (игрушки и действия с ними);

- знакомство со сказкой, освоение материала сказки по эпизодам;

- пересказ сказки по цепочке с опорой на предметные картинки.

- настольный театр;

- рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

- артикуляционную гимнастику и различные игры на звукоподражание: «Кто в домике живет?», «Кто, как кричит?», «Угадай, кто это?»

- рассматривание и обыгрывание игрушек;

- рисование героев сказок;

- сочинение писем героям сказки.

- просмотр мультфильма.

4. Реализация принципов гуманистической педагогики:

Воспитатель в общении с детьми не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, лишь помогает войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются. Установившиеся доброжелательные отношения сотрудничества помогают детям преодолеть внутренний страх и сопротивление, создают успех в общении.

Воспитатель учит детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывает культуру общения:

- умение приветливо разговаривать друг с другом;

- обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.

Воспитатель использует в работе индивидуальный подход к детям, относится к каждому ребенку как к неповторимой личности. Через игру формирует у детей представления о нравственных нормах поведения.

5. Учет уровня отобразительных умений детей.

В игре-драматизации с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы героев, на что воспитатель обращает пристальное внимание.

6. В дальнейшем воспитатель планирует инсценировать более объемные сказки с большим количеством персонажей, а также игры-драматизации, которые включают в себя творчество детей, придумывание и инсценировка новых сказок. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации.

7. Связь и влияние на другие творческие виды деятельности.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

• как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

• исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности;

• оформительское (декорации, костюмы и т. д.).

Публикации по теме:

Развитие образности и выразительности речи через игры-драматизации Как неоднократно отмечали классики педагогики и психологии, богатая ритмическая речь способствует общему психическому развитию ребенка и.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Сценарий игры-драматизации «Кошкин дом» Игра – драматизация «КОШКИН ДОМ» Тема: игровая деятельность детей, развитие внимания, воображения, делания помочь друзьям. Цели: закреплять.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы.Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры – драматизации. Задачи: • развивать связную речь, активизировать.

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью,.

Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы показываем театр» Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю Вторая младшая группа Март: 4-я неделя Тема: «Мы показываем театр» Цели: Дать.

План-конспект игры-драматизации «Теремок» План-конспект игры-драматизации Тема игры: «Теремок» Возраст: средняя группа Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель игры-драматизации «Театр»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:31
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД