Получи документы

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Людмила Бадина
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Публикация «Сценарий игры — викторины для детей старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны“,» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столеру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше…

-О чем говориться в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А как вы думаете что такое «Профессия»?

Дети: Профессия это - занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие – в страну профессий, в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Давайте поиграем в игру – викторину «Что мы знаем о профессиях».

Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий.

Воспитатель:

Прекрасных профессий

На свете не счесть

И каждой профессии -

Слава и честь!

-А кто знает, кем и где работают его родители?

Дети: Ответы.

Воспитатель: И так, мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». Мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек.

1 задание: «Угадай профессию» - каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии.

1) Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведет урок… (Учитель)

2) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

3) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

4) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

5) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не застройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (Портниха)

6) Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

7) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

8) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

9) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

10) По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

2 задание: «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.

3 задание. Конкурс капитанов: 1) «Словесная дуэль» - кто больше из капитанов назовет профессий, повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. 2) «Нарисуй профессию» - соединить точки по порядку и угадать, что получилась за профессия.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза – дети исполняют частушки о профессиях.

1) Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2) Я врачом мечтаю быть,

Буду всех детей лечить,

Чтоб терпели перевязки,

Окружу теплом и лаской.

3) Скоро буду я военный,

Или просто летчик-ас!

Как герой обыкновенный,

Защищать я буду вас!

4) Воспитательницей буду,

Ничего не позабуду.

Уложу детей всех спать,

А сама скорей писать.

5) Буду поваром работать,

Когда вырасту большой.

Буду всем варить компоты

И любимый суп с лапшой.

6) Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

7) Быстро крутятся колеса,

Я объеду целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет!

8) На гимнастику хожу,

Ем лишь в раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью!

9) Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

10) Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я!

Я вам сделаю прическу

Например, как у меня!

11) Всем скажу я по секрету

И поверьте мне друзья.

Что исполню мечту эту-

Стану президентом я!

12) Мы пропели вам частушки

Хороши ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

4 задание: Игра «На приеме у…» (врача и парикмахера) – дети должны разыграть небольшие сценки по заданным профессиям, выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов для работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я тоже бы хотела попасть на прием к такому умному, доброму и вежливому доктору. И сделать прическу у такого квалифицированного и внимательного парикмахера.

5 задание: Игра - лото «Что я знаю о профессиях?» - дети закрывают карточки «Профессия – что человеку нужно для этой профессии?»

Воспитатель: Ребята мы очень много сегодня узнали о профессиях, но есть еще одна очень интересная профессия – это журналист. А вы хотели бы стать сегодня журналистами? Что это за профессия, кто знает?

Дети: Да. Это люди, которые берут интервью, выпускают газеты и журналы, работают на телевидение.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас всем стать журналистами и мы выпустим с вами газеты: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Дети работают над стенгазетами по командам.

Воспитатель: Очень славно вы сегодня потрудились, и наша игра - викторина подошла к концу, можно подвести итог.

***

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого - то судьбой.

***

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна!

А сейчас…

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Победила дружба!

Физкультминутка «Дружба – это не работа…» (Барбарики).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД