Лучший педагог года

Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе

Ольга Кушнер
Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе

Сценарий игры-викторины «Первый снег»

подготовила: воспитатель

МБДОУ г. Иркутска

детский сад №163

Кушнер Ольга Геннадьевна

Мероприятие для подготовительной группы.

Можно проводить как в музыкальном зале, так и в группе.

Цель: расширять и укреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром. Развивать познавательные способности (внимание, память, сообразительность, креативность, смекалку, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)

Публикация «Сценарий игры-викторины „Первый снег“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы: значки с логотипом команд, снежки для подсчёта очков, мп3 колонка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Звучит музыка Клод Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»

Ведущий:

Однажды - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег!

Первый снег, значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно, снег - это знак того, что зима пришла.

Первый снегопад - самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенняя листва.

Кувыркаясь через голову, появляется Снеговик:

- Ух, ребята, всем большой привет!

Читает стихотворение «Первый снег», весело передвигаясь по залу.

Первый снег был щедрым очень,

Только сил не рассчитал.

В город к нам пришел он ночью,

А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке

Охраняли первый сон.

И, казалось, что недаром

Выбрал это место он.

Даже ветер не решился

Здесь нарушить тишину,

Пригляделся, покружился

И умчался в вышину.

Ведущий:

-Не расстраивайся дружок Снеговичок! Первый снег- это приближение зимы и с каждым днем она подходит к нам всё ближе и ближе. Скоро Зимушка ворвётся к нам и окутает землю белым покрывалом, оденет деревья в серебряный наряд, реку - заставит уснуть, ну, а ребятам принесёт много зимних развлечений!

-Ребята, чем вы будите заниматься зимой, как проводить время? (выслушивает ответы детей).

Предлагаю спеть об этом песню.

(дети расходятся по залу)

«Зимняя песенка».

Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой

Снеговик:

- Сегодня все наши разговоры о зиме, и я предлагаю вам игру - викторину

«Как узнать зиму?»

Давайте разделимся на команды (каждому участнику прикрепляется логотип с названием команды)

Ведущий:

1 команда: «Снеговики»

2 команда: «Снежинки»

Снеговик во время ответов весело бегает между командами и пытается подсказать. За правильные ответы вручает командам снежки, которые складывают в корзинки.

Задание №1 «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму).

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Задание №2 «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

1 команда

Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

2 команда

Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Ведущий: Снеговичок, нашим ребятам дошколятам надо немного размяться, ты знаешь интересные игры?

Снеговик: Да, конечно. Ребята, все за мной!

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова снеговика «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

Ведущий: Что ж, повеселились, молодцы! Впереди у нас новые задания.

Задание №3 «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие. Задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

Задание №4 «Скажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда - Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

Задание №5 «Слово-признак»

Ведущий:

Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Снеговик: Какие ребята вы все умные разумные! Такие маленькие, а так много знаете. За ваши старания – предлагаю игру. Сначала, потренируемся. Повторяйте все за мной. Молодцы! (несколько раз дети делают сами, Снеговик помогает словами)

"Зимние забавы"

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! "Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева.

Задание № 6 «Игра в слова»

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

- Снеговик, предлагаю тебе тоже поучаствовать! Хлопай в ладоши сильней, чтобы было веселей!

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

Снеговик: Я хлопал, старался и сильно устал. Ребята, давайте немного подвигаемся.

Ведущий: Предложение принимается. Предлагаю игру «Зимушка-зима»

(фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Ведущий: Подходит к концу наша

викторина. Команды справились со

своими заданиями, сейчас мы все

вместе подсчитаем результаты.

Снеговичок, твоя помощь

не помешает!

Ведущий объявляет результаты,

а Снеговик награждает

победителей,

не забывая при этом о

поощрительных наградах всем

участникам.

(фоном звучит музыка Клода Дебюсси «Снег танцует. Сюита детский уголок»)

Снеговик:

-Всех с победой поздравляю!

Радости вам от души желаю!

Чтоб росли и хорошели,

ели кашу, не толстели,

спортом все вы занимались,

не ленились и старались.

Ну, а я пойду домой

К снежной маме дорогой!

До свидания друзья, не скучайте без меня!

(Снеговик уходит)

Ведущий:

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал: — Как давно я не летал!

- Всем ребятам спасибо за участие! Давайте дружно похлопаем, обнимем друг другу.

- Желаю каждому из вас веселых зимних забав и отличного настроения!

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Фотоотчёт о прогулке осенью в средней группе «Первый снег»Фотоотчёт о прогулке осенью в средней группе «Первый снег» Вот и подкрался незаметно последний месяц осени - ноябрь. Как раз в такое время года, случается, как бы чудо, что вместо привычного дождя,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Прогулка в старшей группе «Первый снег»Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Первый снег» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 16:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД