Получи документы

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе (5 фото)

Лариса Боглачева
Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе

Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников (праздники народного календаря) – Колядки.

Задачи:

1. Знакомство воспитанников и родителей с истоками русской народной культуры.

Публикация «Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  „Пришла коляда-отваряй ворота“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать интегративные качества через совокупность разных культур: культура игры, культура слова, движения и музыкального звука, а так же обрядового костюма, ритуала и обычая.

3. Развитие связной речи через разучивание колядок, рождественских песен в подготовительной группе.

4. Объединение русских народных игр с логопедическими играми на активизацию и обогащение объема словаря, развития мелкой моторики, развитие внимания и мышления.

5. Активизировать родителей к подготовке и проведению народного праздника.

6. Развитие навыков восприятия, взаимодействия и общения воспитанников детского сада.

7. Развитие у воспитанников физической активности, повышение мышечного тонуса.

Предварительная работа: Беседы: «Традиции народных праздников», «Правила приглашения гостей и гостевой этикет», «Особенности организации праздничного действа». Разучивание детьми и родителями колядок, песен, игр, танцев. Изготовление сувениров.

Индивидуальная работа с родителями и детьми: Организация бесед о сборе информации народных традиции. Подготовка костюмов ряженых. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведению праздничного шествия. Оформление изб, проведение ритуалов – гадания, игр.

Материал: канцелярия (карандаши, ножницы, клей, бумага, краски, костюмы, маски героев, животных, канат, мягкие кубики. пирамидки, вырезные буквы.

Участники: учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, дошкольники других групп.

Ход мероприятия

(воспитатель знакомит детей с традициями праздника)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе?

Много лет назад на Руси отмечали в это время три праздника: Рождество, Новый год и Крещенье. Все эти праздники проходят в течении двух недель, и эти недели называют Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигурки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других домашних животных.

Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным.

Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.

Святки праздновались очень весело: ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались надевали вывороченные наружу тулупы, прикрепляли рога, мазали лица сажей или мукой. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевам, колядовали. Колядование и ряженье – это святочные обычаи.

Колядные песни, или просто колядки – это пожелание всего хорошего хозяевам.

А хозяева одаривали ряженых пирогами, пряниками, сластями, мелкими деньгами. Вся «добыча» складывалась в мешок, а потом устраивалось веселое чаепитие.

Главными героями на колядках были:

Глава колядующих – звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Звезда для колядований восьмиконечная. Ее запросто можно вырезать из плотного картона и украсить блестками или битыми елочными игрушками.

Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т. д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Мешок можно сделать из плотной яркой ткани и украсить. Украшения могут быть как вышитые, так и нарисованные. Это может быть солнце, звезды, месяц, так как в старину этот праздник символизировал переход от ночи ко дню и от зимы к лету.

И конечно же ряженные. Это все остальные, кто ходит по домам и поет колядки, желает хозяевам добра.

13 января, в нашей группе пройдет праздник «Пришла коляда-отворяй ворота», мы с вами нарядимся ряжеными и пойдем колядовать, получая радость от этого Святочного обычая.

2 часть

ход мероприятия

Поют все ряженные: (когда идут из группы в «гости»)

+++

Вот идем мы, пастухи,

Прощены нам все грехи,

Весть вам добрую несем,

Без гостинцев не уйдем!

+++

Колядуем, колядуем

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом.

+++

Дети ходят по домам,

Угощенье дайте нам!

Пожелаем вам удачи

И здоровьица в придачу!

+++

(Ряженные доходят до группы, открываем дверь)

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе

Пришли ряженные,

Все накрашенные.

Будем Вас развлекать.

Настроенье поднимать!

Воспитатель, спрашивает у хозяйке группы : «Можно ли начать колядки?»

Ребенок

Пошла коляда

Из ворот в ворота.

Посреди двора остановимся

Остановимся да поклонимся.

Воспитатель

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Как зашли мы, зашли

Да в хорошую хату.

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Воспитатель

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идет

Да всем поклон шлет!

Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да Нина Васильевна.

(Колядующие называют по имени воспитателей тех групп, куда они зашли).

А вторая звезда — Татьяна Алексеевна,

А третья звезда — помощница ваша,

Вера Сергеевна (называют по имени нянечку).

А деточки-то, что часты звездочки,

Один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!

Ребенок

Помогаю маме я.

Колядую я с утра.

Пожалейте деточку,

Дайте хоть конфеточку

Ребенок

Калидым, калидым я у батьки один,

Меня батька послал,

Чтоб я хлеба достал.

А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,

Не дадите колбасу, я всю хату разнесу.

Ребенок

Вы детей не прогоняйте.

А вкуснее угощайте!

Дайте сушек и баранок,

И какой-нибудь подарок.

Воспитатель

Коляда, коляда!

Отворяй ворота!

Ты подай пирога,

Хлеба кусочек,

Сметаны горшочек!

Не подашь пирогов-

Напускаем клопов,

Тараканов усатых

И зверей полосатых!

Коляда, коляда!

Ты подай нам пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Воспитатели других групп с детками благодарят колядующих и дают гостинцы. (Дети получают гостинцы, говорят спасибо и уходят)

Фото «Пришла коляда-отваряй ворота»

Воспитатель

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Урожая воз большой!

Уродись у вас пшеница,

И горох, и чечевица!

На столе – всегда пирог,

Легких вам всегда дорог!

Вам желает коляда

Счастья, радости добра.

3 часть

ход мероприятия

(Праздник продолжается в музыкальном зале для детей подготовительной группы. Дети проходят в муз. зал и садятся на стульчики)

Учитель-логопед

Ну что Вы, хитрые ребятки.

Как прошли колядки?

Дети – «хорошо!»

Учитель-логопед «А отгадайте –ка загадки!»

Загадки.

1. Голодна – мычит.

Сыты – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (корова)

2. Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу. (овца, баран)

3. Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем. (собака)

5. Кто имеет пяточек,

Не зажаты в кулачек (свинья)

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит Ме-ме-ме,

Дайка вкусной мне – е - е (коза)

Учитель-логопед

А теперь игра такая кто сильней, сейчас узнаем.

Игра «Кто сильней»(игра с канатом)

Учитель-логопед

Игра «Соберем пирамидку» (игра с пирамидками)

Учитель-логопед

Теперь игра не развлечение,

А с большим значением.

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок.

Нужно слово угадать

И скорей его собрать.

Игра «Собери слово»

Дети делятся на две команды. Заранее на мягких кубиках приклеить буквы со словом «Колядки», на доску повесить образец слова, кубики разбросать и дать команду старта, побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Слово читаем все вместе!

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника   в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской

Учитель-логопед

А какие же святки без плясок?

А мы ногу на носок

Мы присядем ногу в бок.

Тапотушками пойдем.

С вами мы плясать пойдем.

Праздничная дискотека.

Учитель-логопед и воспитатель, благодарят детей за активное участие в празднике и награждают почетными грамотами. Фото на память

Потом все отправляются на чаепитие и делить конфеты.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуры через организацию детских фольклорных праздников праздники народного календаря Колядки

Наш праздник прошел на Ура! ЖЕЛАЮ И ВАМ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

«Коляда, коляда, открывай ворота» (фотоотчет)«Коляда, коляда, открывай ворота» (фотоотчет) В наших дошкольных группах при школе №4 ведётся большая работа по духовно-нравственному воспитанию и приобщению детей к народным традициям.

Сценарий праздника «В гости коляда пришла» Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Слышатся колокольные звоны. Ведущий: Дорогие мои! Сегодня мы отмечаем светлый праздник Рождество.

Сценарий праздника «Коляда пришла — отворяй ворота!» Досуг в подготовительной группе «Колядки» Цель: • воспитание уважения к традициям русского народа; • изучение традиционных посевальных.

Коляда пришла, отворяй ворота! ФотоотчетКоляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми.

Конспект фольклорного праздника «Пришла коляда-растворяй ворота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321 603044, город Нижний Новгород, улица.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Коляда, коляда, отворяй ворота!» План - конспект НОД с дошкольниками в старшей группе на тему «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Праздник в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» (фотоотчёт)Праздник в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» (фотоотчёт) КАЛЯДА ПРИШЛА – ОТВОРЯЙ ВОРОТА» Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни,.

Сценарий досугового мероприятия «Коляда, коляда — отворяй ворота», для средней группы детского сада. Предварительная работа: • Беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок. • Разучивание музыкального репертуара с детьми.

Сценарий фольклорного праздника «Пришла коляда, отворяй ворота». Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими.

Сценарий фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе Ход праздника. Зал оформлен в народном стиле, использованы фрагменты интерьера русской избы, на скамье лежат балалайка, гармони, деревянные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД