МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

Иннеса Ягафарова
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ

«РИСУЕМ МУЗЫКУ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

11.10.2017г. среда. 15-50ч.

Музыкальный руководитель :

Ягафарова Иннеса Фаязовна

Действующие лица:

1. Музыкальная Фея : Алёна Владимировна

2. Художник: Ольга Андреевна

3. Осень: Елена Викторовна

Публикация «Сценарий интегрированного занятия с ИКТ „Рисуем музыку“ по произведениям П, И, Чайковского „Времена года“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И Чайковского с его содержанием и прослушиваем пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.

2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки.

3. Учить импровизировать, фантазировать и рисовать под музыку. Обогащать словарный запас у детей.

4. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, умении активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (в пении, музыкально-пластической импровизации, рисовании, рассказе). Создавать ситуации творческого процесса.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» пьеса «Осенняя песня»

2. Видеофильм из цикла «Времена года», «Октябрь».

Оборудование: Мультимедийная доска, различные музыкальные инструменты, листок для рисования, гуашь, краски, кисточки.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальная Фея :

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Музыкальная Фея : Здравствуйте, дети. Я Музыкальная Фея и сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в музыкальную страну знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ОКТЯБРЬ.

Музыкальная Фея : Осенняя пора очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Вот и наступила осень, осенняя пора. Так о чём же рассказывает «Осенняя песня»? Какое настроение в этом музыкальном произведении? (грустное, унылое, печальное, жалобное).

Правильно. Пьеса жалобная, задумчивая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом опять печальная, поникшая. Какая картина изображена в музыке? (Картина поздней, хмурой осени, дует ветер, наступают холода).

Да! В музыке можно услышать и порывы ветра (5 – 6такты, и как падают листья (7 – 8 такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально и уныло.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить,

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанной листвой

И гроздьями рябин,

Причудливой красою

Прозрачных паутин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступила золотая осень. Осенью становиться прохладно, падают листья, идут дожди. Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК».

Осень: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Ребята, давайте исполним песню про Осень.

ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ»

муз. Е. Скрипкиной. Сб. «Колокольчик» № 23- 2001 стр. 14.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ХУДОЖНИК.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые осени.

А теперь встанем вкруг и закроем глаза и постараемся представить лес. Представим осенний лес, много деревьев и себя в образе деревьев. Покажем движениями, как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в осенние листочки.

Под плавную музыку дети качают руками.

Художник: А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсии по осеннему парку, лесу, какие вы там видели деревья, кустарники, ягоды, травы, каким было небо. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами тёплые цвета. В работе вам помогут воображение и творчество.

Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» дети рисуют.

По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник ободрительно отзывается о всех рисунках.

Музыкальная Фея : И так, ребята мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия «Слушаем и рисуем музыку» МДОАУ детский сад» Солнышко» Слушаем и рисуем музыку (Подготовительная группа) Составила: музыкальный руководитель.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Ход мероприятия: Дети под музыку А. Вивальди.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Рисуем музыку» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ» 2. АВТОРЫ: Панова О. Н. – воспитатель подготовительной группы № 5 МАДОУ № 9 "Чебурашка",.

Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе) Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе)Цель: Развивать у детей умение чувствовать характер музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД