Получи документы

Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни «Здравствуй, весна!»

ольга смагина
Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни «Здравствуй, весна!»

Сценарий интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи для детей 5-го года жизни. Тема:

Цель:

1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Интеграция областей:

1. Социально – коммуникативное развитие (беседы о произведениях, о наблюдениях, беседа о правилах поведения, когда появляются сосульки).

2. Познавательное развитие (смена времен года, особенности времени года весна, весенние явления)

3. Речевое развитие (стихи и загадки).

Публикация «Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

4. Художественно – эстетическое развитие (рисование пальчиками, наглядный материал – слайды, воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц).

5. Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

Задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

3. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)

(показ слайда)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

(Весна).

(показ слайда)

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о весне.

А вы, ребята, рады весне? Почему?

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение о весне:

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

(показ слайда)

Вам понравилось стихотворение? Какое настроение возникает, слушая это стихотворение? Почему?

Ребята, мы можем сказать, что настроение у нас весеннее?

Давайте расскажем, что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

(показ слайда)

Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке?

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли.

(Почки)

(показ слайда)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

(показ слайда)

Какие изменения в природе вы заметили в этих загадках?

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро.

(Ледоход.)

(показ слайда)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? …

(Капель)

(показ слайда)

Ребята, послушайте как звенит капель. (воспроизведение звука «капель»)

Пальчиковая гимнастика «Капель»:

Кап-кап! стучат пальцами по столу

С крыши падают слезинки. имитируя игру на пианино

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

(показ слайда)

Послушайте как журчит весенний ручеек. (воспроизведение звука «ручей»)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт

(Сосулька)

(показ слайда)

Ребята, а что мы знаем о сосульках?

Ребята, скажите, что можно и что нельзя делать, когда появляются сосульки?

Хороводная игра «К нам весна пришла опять»

Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий - Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.

К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в

Хочется нам танцевать. правую сторону.

Радуются все теплу.

Радуются солнышку! Держа руки на поясе, выполняют

Ручейки звенят: наклоны вправо – влево.

«Динь -дон, динь -дон!» Делают упражнение «пружинка».

И повсюду слышен этот звон.

Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их

Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над

головой.

Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.

Травушка-муравушка!

А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.

Дружно водят хоровод!

Ребята, послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение про весну:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(показ слайда)

Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в этом стихотворении? Давайте назовем все месяцы весны: март, апрель, май.

Ребята, скажите, пожалуйста, все ли радуются весне?

Для того, чтобы узнать, кто же все-таки грустит весной послушайте стихотворение:

Толстяки-снеговики

Похудели от тоски.

Тают прямо на глазах,

Причитают: – Ох! Ах!

И до слез печалятся,

Что зима кончается.

А весна уже не ждет,

А мальчишки строят флот, -

На бумажном ледоколе

Зайчик солнечный плывет!

(показ слайда)

Ребята, почему снеговики тают? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке:

Откуда солнышко идёт

Когда мы спим в кроватках?

Откуда солнышко плывёт

По небу без оглядки?

Быть может, у него есть дом

И там стоит кроватка

Хотя гуляет солнце днём

А ночью спит в ней сладко

К нему в тот дом приходят сны

В снах речка в травах вьётся

Который день всё ждёт весны

А солнце не проснётся

А солнце ленится зимой

Вставать как я с постели

Расшевелят его покой

Сосульки и капели

(показ слайда)

Давайте позовем солнышко!

Закличка «Солнышко»

Солнышко, повернись! Дети делают танцевальные

Красное, разожгись! движения с элементами

С весной красною вернись! дыхательной гимнастики

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

(Воспитатель заносит листы по количеству детей с нарисованным солнцем без лучей.)

Солнышко пока к нам шло, все свои лучики раздарило и немножко загрустило. Надо солнышку помочь. Подскажите, как можно развеселить солнышко?

Рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам.

Ребята, каким цветом мы будем рисовать?

Солнышко благодарит вас за помощь.

Литература

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 46 с.

3. Детские песенки и потешки / сост О. Жукова. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2006. – 94 с.

4. Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3 – 5 лет. Картотека. СПб. : ООО «Издательство «Речь», 2012.

5. Изобразительная деятельность. Младшие и средняя группы. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с.

6. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

7. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

8. Николаева С. Н. Экологичекое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.–96 с.

9. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2006. – 159 с.

10. Природа вокруг нас. Младшая и средняя группы. Разработки занятий. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008. – 128 с.

11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Ушакова О. С., Гаврыш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Здравствуй, весна-красна!» для детей 4–5 лет Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству. Задачи: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (закличек,.

Конспект НОД нетрадиционное рисование тема «Красивые листочки» для детей з-его года жизни. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) для детей 3 года жизни Тема:.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

Конспект НОД по физическому развитию посвященный «Дню защитника Отечества» для детей четвертого года жизни Тип НОД - игровое Задачи: образовательные – учить детей имитационным движениям метания мяча вдаль, упражнять в беге врассыпную. Оздоровительные.

Сценарий вечера-досуга с детьми 2–4 года жизни «Весна пришла» Цель: Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: 1. Обобщать знания детей о признаках весны и учить находить их в группе:.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий для младшей группы дошкольного возраста «Здравствуй, светлая весна» Сценарий весеннего праздника в младшей группе Действующие лица: Ведущий, Весна – взрослые; Воробей, Сорока, Еж, Лиса, Медведь, Солнышко,.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной НОД для детей 5-го года жизни «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД