Сценарий интерактивного спектакля «Пожар!» по мотивам одноименного стихотворения С. Я. Маршака

Виктория Жихарева
Сценарий интерактивного спектакля «Пожар!» по мотивам одноименного стихотворения С. Я. Маршака

Сценарий Спектакля «Пожар, Посвященного Празднованию Дня Пожарного.

Действующие Лица:

Ведущий (Взрослый)

Мама (взрослый)

Леночка (ребенок или взрослый)

Огонь (взрослый)

Спички (3) (дети)

Кузьма-Пожарный (взрослый)

Звучит песня ««Приходи, сказка» слова: Ю. Ким, музыка В.  Дашкевича». Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Итак, внимание, внимание! 

Всех затаить прошу дыхание.  

На радость всем и удивление 

Мы открываем представление!

Это присказка, не сказка, 

Сказка будет впереди.

Сказка в двери постучится, 

Скажем гостю: «Заходи!»

Мать на рынок уходила, 

Дочке Лене говорила.

Мама:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь! 

Леночка:

Мама, а что такое огонь?

Мама:

Слушай внимательно!

Стихи рассказывают дети первой младшей и второй младшая групп

1 ребенок (ясли):

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его Огонь.

2 ребенок (ясли):

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

3 ребенок (ясли):

Ты его рукой не тронь!

Может укусить Огонь.

4 ребенок (ясли)

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

5 ребенок (младшая группа)

Огонек всегда такой!

И хороший, и плохой!

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

6 ребенок (младшая группа)

А ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

Мама (обращаясь к Леночке):

А сейчас, шаля, от скуки,

Не бери ты спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

(Читающие стихи садятся на место)

Леночка:

Мама, а что такое спички?

Мама:

А давай попросим их рассказать о себе.

Дети младшей и средней группы читают стихи:

1 ребенок (средняя группа):

Деревянные сестрички

В коробОчке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

2 ребенок (средняя группа):

Зажигаем мы конфорки, 

Чтоб готовился обед, 

И костер запалим ловко, 

И свечу, даря ей свет.  

 

3 ребенок (младшая группа):

Служим людям мы столетья, 

И виновны только в том.  

Что, попав случайно к детям, 

Против воли все кругом 

Поджигаем, не жалея – 

И квартиру, и леса.  

И детей тогда спасают 

Лишь пожарных чудеса.  

Танец спичек. Танцуют девочки младшей и средней групп. Звучит музыкальная тема «Летка-Енка».

Мама уходит.

Ведущий:

Только мать сошла с крылечка, 

Лена села перед печкой, 

В щёлку красную глядит, 

А в печи огонь гудит.

Огонь:

Кротким пленником годами 

Я живу внутри печи.

Я варю супы с борщами, 

Выпекаю калачи.  

Я даю тепло для дома, 

Но во мне всегда, поверь, 

Пострашней раскатов грома 

Кровожадный спрятан зверь.

(Звучит И. Корнелюк «Марш нечистой силы»)

Ведущий:

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена, 

Перед печкой выжег пол, 

Влез по скатерти на стол, 

Побежал по стульям с треском, 

Вверх пополз по занавескам, 

Стены дымом заволок, 

Лижет пол и потолок.

Огонь танцует и раздает желтые и красные «метелки» детям первой младшей группы. Дети первой младшей группы танцуют танец под «Оранжевая песня» слова А. Арканова,Г. Горина, музыка К. Певзнера.

Ведущий:

Что случилось, Леночка? Начался пожар? Дети! Начался пожар! Скорее подскажите Леночке, по какому телефону надо ей звонить!

Ведущий:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер  - 01!

Давайте вместе скажем: 01!

Леночка (звонит по телефону).

Алло! Пожар! Пожар!

Звучит «Пожарная сирена» и следом «Время, вперд!» Г. Свиридова. Выезжает Кузьма-пожарный

Ведущий:

И пожарные узнали

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт, 

И сейчас же — в миг единый —

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили

Стали строем у ворот, 

Подключили шланг упругий, 

И, раздувшись от натуги, 

Он забил, как пулемёт.

Кузьма (вытирая пот): Одному мне не справится. Ну- ка, помощники мои – пожарные, выходите все ко мне! Давайте вместе с огнем бороться!

Танец пожарных. Танцуют мальчики средней и младшей групп под песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила»

Ведущий:

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Кузьма выносит Леночку из-за декораций «дом», несет до стульчиков и сажает рядом с остальными детьми

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий (слышится громкое мяуканье, 

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко, 

Поглядел…

Кузьма:

Да это кошка! 

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.

Ведущий:

(Огонь и Кузьма изображают противостояние по тексту. Звучит И. Корнелюк «Марш нечистой силы»):

Широко бушует пламя,

Разметавшись языками, 

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма.

Пламя ёжится и злится, 

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели…

Злой огонь шипит из щели.

Огонь:

Пощади меня, Кузьма, 

Я не буду жечь дома!

Кузьма:

Замолчи, огонь коварный! 

Покажу тебе Кузьму! 

Посажу тебя в тюрьму! 

Оставайся только в печке, 

В старой лампе и на свечке! 

Ведущий:

Давайте, детки, поможем Кузьме! Прогоним огонь! Потопаем ножками, похлопаем в ладоши.

Под аплодисменты детей Огонь убегает.

Ведущий:

На панели перед домом —

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд, 

А Кузьма ей говорит.

Кузьма:

 Не зальёшь огня слезами, 

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур — не поджигать! 

Звучит «Время, вперед!» Г. Свиридова. Кузьма-пожарный уезжает.

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили, 

Затрубили, зазвонили, 

Едет лестница, насос.

Вьётся пыль из-под колёс.

Ведущий (обращаясь к детям):

Вот и победили мы огонь! А чтобы пожара больше не случилось нужно знать правила, о которых нам сейчас расскажут дети младшей группы.

1 ребенок (младшая группа):

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

 

2 ребенок (младшая группа):

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01.

3 ребенок (младшая группа):

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Ведущий:

Но не вздумай воду лить

Там, где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Нашей сказке конец,

Но мы хотим от всей души поздравить пожарных с их профессиональным праздником! И пожелать им успеха в их нелегком труде.

Для них наши веселые частушки.

Исполняются частушки ребятами средней группы.

Для забавы и игры

спички в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

чтобы не жалеть потом.

Сам костров не разжигай

и другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

телевизор и утюг

пусть включает только взрослый-

-наш надежный старший друг.

Пусть мы маленького роста,

только рост тут не при чем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Звучит тема «Приходи, сказка!». Дети уходят в группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Правила пожарной безопасности» П. С. Познакомить детей с.

Творческие задания на развитие песенного творчества для детей 1. ИГРА С ПТИЧКОЙ Ребенку предлагают игрушечные птички разной величины. Взрослый просит показать, как споет каждая птичка на слог «ку-ку».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий интерактивного спектакля «Пожар!» по мотивам одноименного стихотворения С. Я. Маршака
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 19:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....