Лучший педагог года

Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»

Мария Лановая
Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»

Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;

• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;

Публикация «Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе „По волнам к берегу знаний“» размещена в разделах

Развивающие

• Развивать у детей стремление к победе.

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Воспитательные

• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: подготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).

Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, колонки

Эмблема – 2 шт.

Косынки – 8 шт.

Фломастеры – 8 шт.

Листы заданиями – 2шт.

Мольберты – 2 шт.

2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, стол

Грамоты

Капельки с медальками

Организационный момент

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: Доброе утро, ребята, хочу спросить у вас, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?

Дети: (ответы детей) с хорошим, замечательным…

Воспитатель: И у меня прекрасное настроение, и я очень рада видеть Вас, ребята посмотрите мы сегодня не одни к нам, пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей, и улыбнемся.

Дети: (дети здороваются) Здравствуйте!

Воспитатель: мы с вами собрались сегодня на необычное занятие, которое будет проходить в виде игры – викторины. На викторине будет сидеть

Жюри, которое будет следить, и оценивать, как вы отвечаете на вопросы и за правильные ответы начислять 1 балл

Я предлагаю Вам поделиться на две команды, но не обычным способом.

К вам сейчас с карточками подойдет один из членов жюри, вы будете вытягивать по одной карточки и смотреть какого, цвета она.

Голубая – дождинки

Синяя – снежинки

(Дети вытягивают по одной карточки и делятся на две команды)

Воспитатель: Ребята вот мы поделились на 2 команды, прошу присаживаться на стульчики,

(Дети занимают свои места)

Воспитатель Ребята скажите, пожалуйста, у кого на карточке напечатанная цифра 1, поднимите руки!

(дети поднимают руки)

Воспитатель: Ты Елисей являешься капитаном дождинок, а ты Артем являешься капитаном снежинок.

Ход занятий:

Воспитатель: Я знаю, к нам приехала важная особа и очень хочет с вами познакомится, и обращаю ваше внимание на доску, она здесь не просто так, а давайте мы в нее заглянем и посмотрим что внутри нее. Вы согласны?

Дети: (Ответы детей) – да

Воспитатель: Хорошо, мы начинаем.

Царица воды: Здравствуйте, друзья! Узнали Вы меня: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обойтись без меня. Я необходима всем: Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?

Дети: Царица воды!

Царица воды: А вы знаете, вода нужна всем постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Я Царица всей природы. Я Царица воды!

Царица воды: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, и я приглашаю, Вас отправится на увлекательную водную викторину с заданиями «по волнам к берегу знаний», я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь легко.

Царица воды: Для начала я вам расскажу правила поведения викторины, их обязательно нужно соблюдать!

1. выслушать вопрос, задание до конца;

2. не подсказывать другим командам;

3. кто знает ответ, должен позвонить в звоночек который находится у вас на столе.

4. если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечают другая команда.

5. За правильные ответы гости будут ставить вам баллы, и в конце викторины подведем итоги, победит та команда которая наберет больше баллов.

Царица воды: Итак, Мы с вами начинаем игру – викторину

Дети: да

Конкурс №1 для команд, и называется он «Загадочный»

Царица воды:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать —

И на коне не обогнать. (вода)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт.

Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Рано утром я – в окно,

Там не видно ничего.

Словно белым молоком

Воздух залило кругом.

Хмурая, мохнатая И водой богатая. Нам не нужно её бить, Всё равно ей слезы лить…

Царица воды: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь Вам понятно, что я могу быть и на небе, и на земле тоже.

Царица воды: переходим ко второму конкурсу, который называется «Угадай-ка» Внимание! Здесь вам предстоит внимательно рассмотреть картинки и выбрать что лишнее!

Царица воды: Ребята вы наверное немного подустали, предлагаю немножко отдохнуть. Мой дорогой друг – краб хочет с вами сделать веселую морскую зарядку, встаем все дружненько, и повторяем движения!

Царица воды: Молодцы ребята, вы дружно справились с зарядкой,

Переходим к третьему конкурсу «Творческая мастерская»

Обратите внимание у вас стоят мольберты, подойти командами к нему и выполните задание, в этом конкурсе участвуют все игроки. Вы должны каждый на листе бумаги соединить цифры (и 10) и посмотреть, что же получится в итоге

Царица воды: А пока вы выполняете задания, воспитатель подготовил конкурс для зрителей

Воспитатель:

1. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)

2. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, они млекопитающие, рожают жизнеспособных детенышей)

3. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)

4. Что такое «Морская капуста»? (Водоросли)

5. Навозите сыновей воды? (Дождь и снег)

6. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)

7. Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)

Воспитатель: Какие же зрители умницы.

Царица воды: Быстро вы однако справились да действительно это рыбка, двигаемся дальше

Царица воды: А впереди нас ждет Водопадная Игра «водоносы»

Царица воды: Ребята Выстраиваемся в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.

Царица воды: Молодцы, очень интересная игра. Переходим к последнему конкурсу «Блиц вопросы «Знатоки»

Царица воды: Ребята здесь вам понадобится ловкость и внимательность, чья команда окажется быстрее в ответах получает балл, Но ответы должны быть полными. Будьте внимательны, дослушайте вопрос и нажимайте на звоночек

Царица воды: А теперь пока наше жюри будет посчитывать балы и готовить награждения, мы посмотрим с вами мультфильм как нужно беречь воду.

(просмотр мультфильма)

Заключительный момент

Царица воды: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, и я вами горжусь но, мне уже пора в путь, меня ждут морские дела. До свидания дети! До скорой встречи в школе!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД