МААМ-картинки

Сценарий к празднику Дню Космонавтики «Незнайка на Луне» в подготовительной к школе группе

Светлана Редько
Сценарий к празднику Дню Космонавтики «Незнайка на Луне» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Публикация «Сценарий к празднику Дню Космонавтики „Незнайка на Луне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• художественно - эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Репертуар:

1)Презентация;

2) Песня «Межпланетный круизёр»;

3)Сценка «Хочу быть космонавтом»;

4) Задание «Собери пазлы»;

5) Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

6) Игра «Составь слово»;

7) Музыкальная игра "Роботы и звездочки";

8) Игра – викторина «ЗАГАДКИ НА ЗВЁЗДАХ»;

9) ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧКИ»;

10) ТАНЕЦ «Прекрасная планета по имени Земля» (в исполнении Карины Зуевой)

Действующие лица:

Ведущий:

Незнайка :

Робот:

Ход развлечения:

Под музыку А. Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

(Презентация. Слайд № 1)

ВЕДУЩИЙ: С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Реакция детей)

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА : О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩИЙ: Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

НЕЗНАЙКА : Здравствуйте, ребята. Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

ВЕДУЩИЙ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

НЕЗНАЙКА : Не знаю. Расскажете?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, послушай, наших ребят.

ДЕТИ:

1. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)

2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (В. Степанов)

Песня «Межпланетный круизёр»

НЕЗНАЙКА : А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

ВЕДУЩИЙ: Во-первых не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?

НЕЗНАЙКА : Не знаю. А что?

ВЕДУЩИЙ: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом".

Два мальчика исполняют мини сценку «ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне.

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов,

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам,

И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!

Собираемся в полёт,

Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт!

(Презентация. Слайд № 2)

Задание «Собери пазлы»

Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А. Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на две команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа - «карту солнечной системы».

ВЕДУЩИЙ: Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!

- Кислородный баллон,

- подушка,

- аптечка,

- половник,

- звездная карта,

- шуба,

- фонарик.

ВЕДУЩИЙ: А теперь приготовились к запуску космического корабля! Раз, два, три… летим!

(Презентация. Слайд № 4)

Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая…

(Презентация. Слайд № 5)

ВЕДУЩИЙ: Приготовиться к посадке!

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Незнайка : Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…

Игра «Составь слово»

2 команды: Слова: «Земля» и «Луна»

ВЕДУЩИЙ: Какое слово у вас получилось? (Земля) Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

(Презентация. Слайд № 6)

ВЕДУЩИЙ: А какое слово получилось у вас? ( дети читают: "Луна"). Что вы можете рассказать о Луне?.

(Презентация. Слайд № 7)

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», муз. К. Костин, сл. М. Либеров (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Робот (сначала на экране, затем - в зале).

(Презентация. Слайд № 8)

РОБОТ: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.

РОБОТ: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!». Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена).

РОБОТ: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е! Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?

(Ответы детей)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся с моими за-да-ния-ми:

Музыкальная игра "Роботы и звездочки"

Правила игры: Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная, она все врем няется. — Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам — в «звездочек». Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами"

Конкурс «Невесомость»

Ход конкурса: Дети держат парашют и подбрасывают шары, чтобы они не упали

Игра – викторина «ЗАГАДКИ НА ЗВЁЗДАХ» от Робота

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

РОБОТ: Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не! Ос-та-вай-тесь здесь!

ВЕДУЩИЙ: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом.

РОБОТ: Вам по-мо-гут вер-нуть-ся на пла-не-ту Зе-мля пу-те-вод-ные звёз-доч-ки.

ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧКИ»

ВЕДУЩИЙ: А вот и наша планета.

(Презентация. Слайд № 9)

ТАНЕЦ «Прекрасная планета по имени Земля»

(в исполнении Карины Зуевой)

НЕЗНАЙКА : Это так оказывается интересно, все знать! Спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями со Знайкой. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику- Дню космонавтики. Тематическое занятие, посвященное.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Мастер-класс по тестопластике ко Дню космонавтики «Встреча на Луне»Мастер-класс по тестопластике ко Дню космонавтики «Встреча на Луне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всем Вам, конечно, известна техника тестопластики, и ничего сложного в ней нет. И самое замечательное.

Музыкально-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Апрельский полет» к Дню Космонавтики Сценарий музыкально-познавательного праздника в подготовительной к школе группе «Апрельский полет», посвящённый дню Космонавтики Цель: расширять.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группеСценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группе Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к празднику Дню Космонавтики «Незнайка на Луне» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД