Лучший педагог года

Квест-игра к Дню защитника Отечества «Военная тайна» для детей 4–5 лет

Ольга Субботина
Квест-игра к Дню защитника Отечества «Военная тайна» для детей 4–5 лет

Сценарий

комплексной игровой ситуации

по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: Квест – игра «Военная тайна»

Автор: Субботина Ольга Георгиевна, воспитатель МАДОУ ДС №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края

Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества.

Задачи:

Публикация «Квест-игра к Дню защитника Отечества „Военная тайна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Рассказать о Российской Армии, воинах, которые охраняют нашу Родину (летчики, моряки, танкисты, пограничники). Уточнить представление об армии, о родах войск.

Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей (защитники, летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, военный, танк, самолет, вертолет).

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предшествующая работа:

Просмотр презентации «Российская Армия».

Беседа с детьми о родах войск.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве.

Заучивание стихов о воинах, песен

Чтение пословиц и поговорок об армии.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Чтение «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише» А. П. Гайдара.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника», «Наши воины».

Конструирование из цветной бумаги «Самолет».

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды к игровой ситуации:

Иллюстрации с изображением различных родов войск.

Настольно-печатная игра «Кому что?».

Игра-пазлы «Военная техника».

Набор наглядного материала «Защитники Отечества».

Игра с элементами моделирования «Наша Армия».

Раскраски «Военная техника», «Защитники».

Набор картинок «Солдаты на службе».

Мини - выставка военных музейных экспонатов.

Выставка игрушек военной техники.

Материалы и оборудование:

Контейнеры с подготовленными заданиями,

Картинки, изображающие различные рода войск,

Игрушки военной техники,

Головные уборы военных : пилотки, фуражки, бескозырки, шлем танкиста, накидки.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход игровой ситуации:

Дети входят в группу, на полу нарисованы звезда со стрелой.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Для чего эти стрелки здесь появились? Предположения детей (идти по стрелкам, что - то искать). – Да, точно, помните, мы с вами читали военную сказку? О чем она?

- О Мальчише – Кибальчише и его военной тайне.

Воспитатель: Правильно, звезда со стрелочкой нам укажет, где искать военную тайну и поможет раскрыть ее секрет. А подсказки спрятаны в контейнерах со звездой. Вы готовы искать? Пойдемте по стрелочкам, будьте очень внимательны.

На полке дети находят контейнер с красной звездой, в которой лежит набор солдатиков.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь лежат солдаты?

Дети: Они военные, защитники Отечества.

Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Сможете отгадать и правильно построить войска на доске?

Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск

(солдаты военно-морского флота под картинкой «море», воины военно-воздушных сил под картинкой «небо», солдаты сухопутных войск под картинкой «земля»).

• Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (Солдат)

• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

• Кто там вырулил на взлет?

Реактивный самолёт… (летчик)

• Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …. (танкистом)

Брат сказал:

Не торопись! Лучше в школе ты учись

Будешь ты отличником - станешь…. (пограничником)

• Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

• Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия - море. (Моряк)

• Крепкий прочный парашют,

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

• Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат … (Пехота)

• И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

- Какие вы умные, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии. Ребята, кто хочет рассказать стихи о защитниках Отечества?

Дети читают стихи:

• На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов,

И днем, и ночью быть должны,

Под бдительной охраной! (Н. Иванова)

• Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой! (Н. Иванова)

• Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

• Пограничник на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

• Десантники в минуты,

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

• Подводник. Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут,

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

• Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре,

Наш родной российский флаг.

• Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравились стихи? Что нам делать дальше? - Дети: Продолжать искать военную тайну, идти дальше по стрелочкам.

Находят сундук со звездой. Посмотрим, что в нем? Игра «Чей головной убор»

танкисту - шлем, бескозырка - моряку, пилотка - солдату,

зеленая фуражка - пограничнику, синяя фуражка - летчику.

Дети берут головной убор, надевают и подходят к картинке солдата, которому принадлежит головной убор.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Хотите стать летчиками?

Игра «Лётчики на аэродром!» Летчики, приготовьтесь, садитесь в кабину самолета. Дети садятся у боковой стены на правое колено - это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Участвуют все дети. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, какие вы были прекрасные пилоты.

Ребята, вы видите следующую стрелочку? Куда эта стрелочка ведет?

Находят коробку с военной техникой.

Воспитатель: Что это? Давайте попробуем разобраться, кому эта техника нужна для службы.

На столе лежат картинки военных разных родов войск, дети расставляют технику из коробки к соответствующим картинкам. Воспитатель: Очень хорошо, вы такие умные, все знаете. Ребята, посмотрите, все стрелочки - указатели мы прошли?

Дети: Нет. Есть еще, показывают и приходят к звезде. Воспитатель: Настоящие следопыты. Куда нас привела стрелочка? Будьте внимательны!

(Звезда на магнитной доске)

На магнитной доске вывешены картинки - раскраски солдат разных родов войск и техники. На синем столе стоит игрушки военной техники

(самоходка и танк, а на желтом столе фигурки солдатиков.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, зачем на столах стоят солдаты и техника? Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?

Ребята обсуждают, что раскраски нужно с доски разложить на столы. Раскраски солдат - выложить на стол с солдатиками. Раскраски военной техники – разложить на стол с игрушками военной техники.

Дети сортируют картинки.

Воспитатель: Все картинки правильно вы выложили на синем столе? Анализируют, перечисляют, называют военную технику.

Воспитатель: Вы очень внимательные, догадливые.

Ребята, на желтом столе все картинки правильно расположили?

Дети: Да, здесь картинки с изображением военных (перечисляют).

Воспитатель: Д/и «Цепочка слов». Воспитатель: Какими качествами обладают военные? Каким должен быть солдат? Первый ребенок берет флаг, называет слово, передает следующему. (Сильные, смелые, меткие, ловкие и т. д.) Воспитатель: Одним словом военных как можно назвать? (Защитники) Как вы думаете, что помогает солдатам на службе? (техника) Хотите помочь российской армии стать сильной? Как вы можете это сделать? (На столах лежит пластилин, доски для лепки). Дети обсуждают и приходят к решению вылепить танки и самолеты. Подходят к столам, выбирают пластилин, обсуждают способы лепки танка и самолета, лепят по желанию самолеты и танки. Вылепленные модели выставляют на диски. Рассматривают, делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Молодцы, помогли военным, теперь у наших военных много техники. Наша Армия сильна, надежно защищает мир. Вы знаете, ребята, наша Даша с мамой выучила стихотворение, послушайте. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете! Воспитатель: Спасибо Даша. Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чем в нем говорится? (О мире на земле) Кто охраняет мир, стоит на страже мира и порядка? Дети отвечают, перечисляя военных.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Военная служба и опасна и трудна. Они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины. Вы нашли все звезды, я думаю, что вам стало понятно, в чем заключается военная тайна.

Дети: Военные сильные, смелые, служат в Армии, охраняют мир, защищают Родину. Нас никто не сможет победить.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные, узнали, в чем заключается военная тайна, справились со всеми заданиями, помогли вооружить Армию военной техникой. Поэтому вам вручается награда - красные звезды.

На футболки наклеиваю всем детям звезды, вырезанные из самоклеющейся бумаги. Воспитатель: Поздравляю вас с победой. Мальчики, когда вырастите - будете служить в армии? Хотите почувствовать себя защитниками Родины?

Мальчики надевают пилотки, фуражки, накидки. Под музыку маршируют и выполняют движения. Воспитатель: Вы будете хорошими защитниками нашей Отчизны. Сейчас девочки для вас споют песню «Катюша».

Рефлексия. - Ребята, ваши папы служили в армии, они защищали нашу Родину? Вы сегодня спросите у папы, кем они служили в армии, что делали? (танкист, моряк, десантник) - Чья форма вам больше всего понравилась? - Какую технику вы бы выбрали для службы в Армии? - Молодцы, большое вам спасибо!

Используемая литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

4. Картинки в презентации и информация взяты из сети интернет.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества для детей 5–7 лет «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» Участники соревнований (мальчики в одежде своего рода войск) входят в зал под музыку «Россия», проходят вокруг зала и встают лицом к гостям.

Игра «Разведчики и следопыты» к Дню защитника Отечества Оборудование: Скакалки, мячи, обручи, воздушные шары, обручи. Учитель поздравляет мальчиков с «Днем защитника Отечества». 1-й чтец. По плечу.

Квест-игра, посвященная Дню Защитника ОтечестваКвест-игра, посвященная Дню Защитника Отечества Квест – игра, посвященная Дню Защитника Отечества «Военные учения» Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к.

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности. Задачи: Закрепление у детей отзывчивого.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет «Все мы моряки»Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет «Все мы моряки» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в беге по ограниченному пространству. 2. Развивать физические качества – быстроту реакции (действовать.

Сценарий праздника, посвященный «Дню защитника Отечества» для детей 6–7 лет Цель: • Способствовать формированию у детей патриотических чувств, оригинально поздравить с праздником будущих защитников Отечества. Задачи:.

Семейный спортивно-музыкальный праздник для детей 6–7 лет, посвящённый Дню Защитника ОтечестваСемейный спортивно-музыкальный праздник для детей 6–7 лет, посвящённый Дню Защитника Отечества Семейный спортивно-музыкальный праздник для детей 6-7 лет, посвящённый Дню Защитника Отечества Цель: дать представление о благотворном влиянии.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей 5–7 лет (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Закреплять основные виды движений: прыжки, ползание, подлезание. 2. Содействовать правильному всестороннему развитию и закаливанию.

Военная игра «Служу России», посвященная Дню защитника ОтечестваВоенная игра «Служу России», посвященная Дню защитника Отечества Под музыку отряды (старшая группа №1 «Спезназ», старшая группа №2 «ВДВ», подготовительная группа №1 «ОМОН» и подготовительная группа №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра к Дню защитника Отечества «Военная тайна» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД