Получи документы

Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака

Кесслер Лидия
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака

Сценарий мероприятия

«Конкурс чтецов стихотворений С. Я. Маршака»

Цель: повышение качества работы с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом развитии

Задачи:

-создавать условия для познавательно-речевого развития

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям

-развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений

Публикация «Сценарий конкурса чтецов по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах

-выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, мультимедийная установка, экран, дипломы, призы для исполнителей, костюмы: Мальвина и Буратино.

Ход мероприятия

Мальвина:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.

- Ах, да, я же совсем забыла представиться, я подружка Буратино, а зовут меня …Мальвина. Я пришла к вам из сказки Алексея Толстого «Приключения буратино, или золой ключик».

- Пришла я к вам не случайно. Дело в том, что 3 ноября 2017 года исполнится 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему, я и все мои друзья: Буратино, Пьеро, Артемон появились на свет. Ведь это Маршак уговорил рассказать Алексея Толстого историю про Пиноккио по-своему.

- Что я все себе да о себе. Ой, совсем забыла, по дороге к вам я нашла конверт. Интересно от кого это письмо?

- А как вы догадались, что это письмо от Буратино.

- Давайте заглянем в конверт и прочитаем, что там написано. (открываем конверт, в нем пусто)

- Проказник, Буратино. Забыл положить письмо. Тогда давайте попробуем наколдовать его: «Крекс, пекс, фекс». (на экране появляется текст)

«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по произведениям С. Я. Маршака и принять участие в конкурсе чтецов. В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Желаю удачи! Ваш друг Буратино».

- Кто готов к путешествию – хлопните в ладоши.

- Кто желает принять участие в конкурсе чтецов – поднимите руки вверх.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по произведениям Маршака.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Маршак?

- С. Я. Маршак – это детский писатель, поэт. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, в которой ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил Маршак уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки и прибаутки. Он перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями.

- Сегодня с его произведениями будете знакомить нас вы, а для этого мы устроим конкурс чтецов.

- Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем вам удачи!

- А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

1___

2___

- Итак, мы начинаем.

- Чтобы услышать нам первое произведение, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны.

- Мохнатенькие, усатенькие,

Песни поют, молоко пьют.

- Кто это? Как вы догадались, что это котята?

- Наше первое произведение, которое мы услышим так и называется «Котята» и познакомит нас с ним

___

- Ребята, вам понравилось, как прозвучало стихотворение. Так красиво и выразительно. Молодец.

- Прежде чем мы услышим второе произведение, хочется спросить. А котята повзрослев кем станут.

- Правильно, они станут кошками и котами.

- А за кем они будут охотиться?

- А какими вы представляете себе мышек?

- Я тоже знакома с одной маленькой мышкой. Сейчас я вас с нею познакомлю. Встаньте со стульчиков и повторяйте движения за мной.

Игра «Вышла мышка как-то раз»

- Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

- Присаживайтесь. Наш мышонок испугался часов, потому что он еще маленький, глупенький мышонок. Наше следующее произведение – сказка о глупом мышонке. Прочитает нам это произведение

___

- Как красиво прочитала. Давайте подарим ей наши аплодисменты.

Вбегает буратино.

Буратино - Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться? Тогда я проверю, как здороваются наши взрослые! Здравствуйте, дорогие взрослые!

Взрослые здороваются. Буратино подходит к одному из ребят.

Б - А это кто тут у нас? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня.? Правильно, Буратино! А тебя как зовут?

- А ты наверно будущая модель, угадал? А я Буратино. Купи, пожалуйста, у меня букварь! Я так хочу попасть в цирк! Там сегодня такое представление! Ну, так, купишь букварь или нет?

Мальвина одергивает Буратино.

М: - Буратино, ну как тебе не стыдно. Врываешься и шумишь. У нас идет конкурс чтецов по произведениям С. Я. Маршака, а ты нам мешаешь.

Б: - Конкурс это хорошо. Я тоже умею читать красиво стихи. Хотите - я сейчас прочитаю. Я же самый умный мальчик на свете, самый послушный, самый красивый, трудолюбивый, старательный….

М: Стоп, стоп, стоп, Буратино… Мне кажется, я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? К тому же в конкурсе принимают участие вот эти ребята.

Б: - Ну и ладно, не очень-то и хотелось… Бе-бе-бе (корчит рожи)

М: Буратино хватит, корчить рожи и кривляться — очень невоспитанно. Ты опять забыл все – чему я тебя учила, стал таким невоспитанным, я бы даже сказала рассеянным, как один из героев произведения Маршака. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?

Б: - Конечно, хочу.

М: - Встречайте ребят из группы «Рябинка» с произведением «Вот какой рассеянный»

Б: - Мне понравилось! А какие еще веселые стихи бывают?

М: - У С. Я. Маршака много веселых детских произведений : детки в клетке, сказка об умном мышонке, два кота, кораблик, чем заболел мальчик.

Б: - Да ничем он не заболел, просто нам надо его развеселить

М: - Кого развеселить?

Б: - Мальчика развеселить, даже, кажется, догадался как - нам надо потанцевать.

М: - Правильно, Буратино. А вы ребята танцевать любите? Умеете? Тогда поехали, Буратино, включай свою любимую песню.

Б: Всегда, пожалуйста.

Танцуют.

М: - Молодцы ребята, танцевать – хорошо, но пора слушать следующее произведение Маршака «Кто колечко найдет?» Встречайте ___

Б: - Так выразительно и красиво, но я могу лучше…

М: Сядь и успокойся, Буратино!

Б: Опять ты меня воспитываешь?

М: Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.

Б: Больно надо, ваши ребята, небось, тоже не воспитанные, и хорошие манеры им не знакомы.

М: Мы тебе сейчас докажем обратное. А ну-ка, ребята, назовите все вежливые слова, да побольше. Пусть Буратино лопнет от зависти.

Называют вежливые слова

М:- Конкурсная часть подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги. А мы с вами пока немного поиграем. Мой веселый звонкий мяч

Б:- Ты куда помчался вскачь

М:- Красный, желтый, голубой

Б:- Не угнаться за тобой. Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы будете мне называть свои любимые сладости

М:- Хорошо и весело с вами, но пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов

М:- Будьте все красивыми!

Б:- Будьте все игривыми!

М:- Трудолюбивыми!

Б:- Будьте счастливыми!

М:- До свидания, ребята, до новых встреч!

М: Вот видишь, как здорово у них это получается. Теперь ты можешь все это запомнить, тоже стать хорошим воспитанным мальчиком!

Публикации по теме:

Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.

Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Автор: Якимова Валентина Олеговна Конкурс чтецов "А что у вас?" МАДОУ «Детский сад №24», Капелька,.

Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь» Сценарий конкурса чтецов "Я помню, я горжусь" Автор: Д. З. Ситдикова, учитель-логопед. Задачи конкурса: 1. Воспитывать у детей гражданственность.

Сценарий конкурса чтецов «Я расту»Сценарий конкурса чтецов «Я расту» Сценарий конкурса чтецов «А я расту!», посвященный дню рождения Агнии Барто. Старшая-подготовительная группа. Воспитатель: Орлова Наталья.

Сценарий конкурса чтецов «На крыльях детства»Сценарий конкурса чтецов «На крыльях детства» .Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем зале! Сегодня день необычный Понятно без лишних слов. Сегодня.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Сценарий конкурса чтецов «Ставропольские поэты» Под музыку и читая стихи в зал входит ведущий. Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном,.

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Ларина Олеся Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе. Вед. Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята. Сейчас мы приглашаем наших главных.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка — Зима» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка – Зима» Разработал: Учитель-логопед Шальнова Евгения Юрьевна. Провели: Учитель-логопед -Шальнова Евгения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД