Лучший педагог года

Сценарий конкурса по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»

Светлана Кызъюрова
Сценарий конкурса по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.

Задачи:

1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей через ручной труд, изготовление поделок к конкурсу.

4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

Материал:

- портрет писателя;

- книги П. П. Бажова;

Публикация «Сценарий конкурса по творчеству П, П, Бажова „Сказы из малахитовой шкатулки“» размещена в разделах

- выставка рисунков и поделок к конкурсу по сказам П. П. Бажова;

- предметы из сказов (шкатулка, камни);

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о сказах П. П. Бажова.

3. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Синюшкин колодец».

Ход мероприятия:

Перед мероприятием каждый ребенок получает малахитовый камушек с номером для лотереи.

Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)

- Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(Показ портрета сказочника)

Ведущий:

- Его друзья писатели говорили о нё м так:

«Это сверкающий самоцвет уральской литературы».

• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом».

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

Ведущий:

-На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Но его произведения называют сказами, а не сказками.

Ведущий:

- А скажите ребята, что такое сказ (ответы детей)

(Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является не сам писатель, а другой человек. Герои – обычные люди.)

Ведущий:

- Уважаемые, ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Павла ПетровичаБажова.

Павел Бажов родился 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом.

Ведущий: - История уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле.

Ведущий: - Ребята, а скажите, какие сказы Бажова вы знаете?

Дети: - Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце (показ картинок по сказкам)

Появляется в зале под музыку Хозяйка Медной горы:

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитницей. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П. П. Бажова. В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка с камнями. На каждом камушке есть цифра с номером конкурсанта. Какой камень – самоцвет выну я из шкатулки, тот номер будет рассказывать о своей любимой сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!

(Звучит русская народная музыка).

Хозяйка Медной горы:

- Вот мы и в сказке. Рассказать о любимой сказке приглашаю…

1.

2.

3.

4.

Хозяйка Медной горы:

- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?

- Нам богатства эти дал

Край родной, родной (Урал).

Молодцы! Может танцем меня повеселите?

(Исполняется песня – хоровод «На лугу, у ворот…»)

Хозяйка Медной горы:

А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки.

Задание 1:

Узнай сказ по отрывку.

• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… ( ответ детей: «Голубая змейка»)

• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… ( ответ детей: «Серебряное копытце»).

• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… ( ответ детей:«Огневушка-поскакушка») .

Итак, продолжаем наш конкурс :

5.

6.

7.

8.

Раздается громкий стук в дверь

Хозяйка Медной горы:

Ой, это из моей шкатулки стучат, кто – то к нам в гости спешит…

Под музыку появляется Огневушка – Поскакушка, здоровается и проводит игру «Золотые ворота».

Огневушка:

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка)

2. Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

(Голубая змейка)

5. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне.

Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка)

Хозяйка Медной горы:

- Молодцы, все загадки разгадали. Спасибо тебе, развеселая Огневушка, возвращайся обратно в мою шкатулку. А мы продолжаем наш конкурс.

9.

10.

11.

12.

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Ловишки». Приглашаю всех поиграть.

После игры все занимают свои места.

Хозяйка Медной горы:

Мы продолжаем наш конкурс :

13.

14.

15.

16.

Конкурсная программа закончилась, слово предоставляется жюри конкурса.

Жюри проводит награждение по двум возрастным категориям.

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось, как здорово вы справились со всеми моими заданиями. А от меня примите подарок, мне пора возвращаться. До скорой встречи!

Ведущий:

В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Слышко

(дети вместе) «Спасибо, добрый дедушка Бажов».

- Вот и закончился наш праздник! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова» «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом году юбилей у замечательного уральского.

Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет)Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет) Сегодня у нас с ребятами был очень увлекательный день). Мы совершили интересное путешествие по Уральским сказам П. П. Бажова. И путешествие.

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Видео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. ЛапцуяВидео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. Лапцуя Цель: изучение, сохранение и пропаганда творческого наследия ненецкого писателя Леонида Васильевича Лапцуя Задачи: Образовательные -обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД