Папки-передвижки

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) (1 фото)

Ирина Андреева
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Задачи: Закрепить знания детей о навыках опрятности, самообслуживания, навыках личной гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход мероприятия:

(звучит фонограмма с записью стихотворения на фоне музыки)

-Вдали, под сосной стоит дом расписной,

А там на крылечке сидит добрый седой Айболит…

На руки доктор больного берет

И лечит больного всю ночь напролёт.

И лечит. И лечит всю ночь до утра.

Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности „Уроки Мойдодыра“ для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

Их лечит наш врач весь день до заката,

Смеются, поправившись, лесные зверята:

«Опять мы здоровы и веселы!

Спасибо врачу! Хвалу Айболиту!

Здоровы зверюшки. А вы!»

Воспитатель:- Давайте поближе подойдём к домику. Поздороваемся с доктором Айболитом.

Айболит:- Здравствуйте, дети! Рад видеть вас! Однако, надеюсь вы пришли ко мне не по причине недомоганий и болезни, а пришли посмотреть, как я лечу зверюшек, птичек, букашек, да!

-Сегодня ко мне приходила зайчиха со своим зайчонком, он подвернул лапку. Лечил я плечико кузнечику. Давал сироп медвежонку. Много было у меня сегодня посетителей, так что у меня есть вам что рассказать. Садитесь, присаживайтесь, побеседуем….

-Итак, я вам хочу преподать урок : держи своё тело в чистоте! Чистота-залог здоровья!

Покажите-ка мне свои ручки…Чистые ли они! Сейчас посмотрим (обходит детей, рассматривает их ладошки)

-Покажите теперь мне свои носики…

-Кто же мне подскажет, что помогает быть чистым? (вода, мыло)

Вот она какая-вода (показывает банку с чистой водой) Водичка- большая труженица: она моет, стирает, чистит, смывает.

Кто из вас любит мыться? А есть ли такие у нас детки, кто не любит умываться? Нет таких! Хорошо!

-Сейчас мы с вами посмотрим историю, которая случилась с одним грязнулей.

(ИНСЦЕНИРОВКА «Мойдодыр» : под фонограмму «пробегает» одеяло, простынка, «скачет» подушка, «убегает» книжка- дети с атрибутами, пробегают по кругу, убегают за ширму. Выходит грязнуля)

Грязнуля:- Одеяло убежало…Улетела простыня…И подушка, как лягушка, ускакала от меня… Я за свечку- свечка в печку. Я за книжку- та бежать, и вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня….

-Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?. (мимикой выражает неудоумение)

Айболит: -Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (из-за ширмы выходит персонаж- Мойдодыр)

Мойдодыр : -Ах ты, гадкий! Ах, ты грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки убежали от тебя

Айболит:- Здравствуй, Мойдодыр! Уж больно ты грозен! А давай-ка мы покажем этому грязнуле, как нужно умываться и кто это как делает!

(ИНСЦЕНИРОВКА = Рано, рано на рассвете = Под фонограмму музыки, звука плещущейся воды, звука ручейка дети в костюмах персонажей выполняют иммитационные движения)

-Рано, рано, на рассвете умываются мышата (персонажи потягиваются, зевают, чистят ушки, хвостик)

-Рано, рано на рассвете умываются котята (персонажи сидя в лукошке потягиваются, намывают лапкой носики, ушки, животики)

-Рано утром на рассвете умываются утята (потягиваются, посыпаются, крутят хвостиками)

Айболит:-Ты один не умывался и грязнулею остался!

Надо! Надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит:(обращаясь к Мойдодыру)-Так что забирай, Мойдодыр, эту грязнулю и намой его хорошенько! Ототри ему руки, ноги, смой водой с мылом ваксу, кляксу, да зубы его заставь почистить. Потом нам расскажешь, как ты это всё сделал! (Мойдодыр и Грязнуля уходят за ширму)

Айболит:-Есть у меня к вам ещё один вопрос: будет всё у нас в порядке, если день начать с (зарядки)

Приглашаю вас на веселую зарядку, которую мы делаем каждое утро со зверюшками на лесной полянке

(под музыкальное сопровождение дети с персонажами выполняют один из комплексов утренней гимнастики)

Айболит:- А как вы относитесь к закаливанию! Кто из вас не боится холодной воды? Сейчас мы с вами это проверим.

Представим, что пред нами озеро, речка, море или океан….Представили! А теперь мы как-будто бы поплаваем в нем (фонограмма прибоя моря, звуки плескающихся в воде детей. Дети выполняют имитационные движения = плавания =)

Айболит: -_Вижу! Вижу, что вы дружите с чистотой и со здоровьем у вас все в порядке!

Потому хочу вас угостить витаминками!

А теперь мне пора иди по домам зверюшек, я должен всех их навестить, справиться об их здоровье, самочувствии. До свидания, дети! Будьте здоровы! (уходит)

Воспитатель:- Побывали мы в гостях у доктора Айболита, пора и нам домой собираться!

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа) Актуальность Одним из важных залогов здоровья ребёнка является соблюдение им правил личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД