Получи документы

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Чихляева
Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

- продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;

- уточнять имена и эмоциональное состояние героев различных сказок;

- побуждать детей творчески мыслит, вживаться в художественный образ;

- побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика);

- развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;

- поощрять умение вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах;

- вызвать желание изобразить в рисунке эмоциональное состояние – радость.

Публикация «Сценарий культурной практики для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: большая книга сказок (из картона или фетра) со съемными фигурками героев сказок («Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;, «Заяц-хвастун», «Сивка –Бурка», аудиозапись грустной, радостной, гневной музыки и марша, картинки (смайлики) радостные и грустные, разрезные картинки с иллюстрациями к сказке о царе Салтане.

желтые круги из картона для рисования веселых смайликов, синие и красные фломастеры.

Ход практики : дети находятся в свободной деятельности в различных центрах группы.

Воспитатель обращает на себя внимание словами: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Но сначала ответьте мне. Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из соседнего детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (дети рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту)

Воспитатель:- Ничего не могу понять! Вы ничего не замечаете?

Ответы детей : Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка) :

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». А в каких сказках мы встречаем Бабу - ягу? (ответы детей)

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель открывает первую страницу книги.

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги

В. : - А, что это за листок? Ребята на нем же загадка, как вы думаете, мы её разгадаем. Узнаем в какой мы сказке?

Загадка :

Ветер сильный, ураган

превратил вокруг всё в хлам.

Домик он унёс с собой

к ведьме страшной, очень злой.

Двое в домике летели –

пёс ТОТОШКА вместе с ЭЛЛИ.

Дети отгадывают загадку.

В. : Ну, конечно, вы правы, это «Волшебник Изумрудного города»

- Мы поможем героям этой сказки, давайте, вспомним кому помогла девочка Элли первому, второму и третьему? Я загадаю загадку. Если вы отгадаете правильно, то герои сказки переберутся на свою страничку.

1. Он умел пугать ворон,

в нём соломы был – вагон.

Тот соломенный верзила,

называл себя. СТРАШИЛА.

2. Собран был он из металла,

сердца в нём не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

тот ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК.

3. Царь зверей труслив был очень,

всех боялся. Между прочим,

он мечтал стать зверем храбрым,

помогать несчастным, слабым.

А пока боится всех

тот большой ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: - Вы просто настоящие знатоки! Как быстро разгадали загадки!

- Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель открывает вторую страницу книги

В:. А, вот еще какой-то листок. Здесь, что-то нарисовано. (заяц и ворона)

Дети рассматривают картинку.

- Узнали сказку?

В. : Правильно, это сказка «Заяц-хвастун». Присаживайтесь на коврик по - удобнее. Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Заяц хвастается»

Представим себе, что каждый из вас станет зайцем из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под веселую музыку дети показывают с помощью пантомимики хвастливое выражение лица, позы, жестов).

«Заяц спасает ворону»

(Под марш)

Покажите, какое у зайца было настроение. детей решительное выражение лица.) Маршируют и машут руками.

«Ворона благодарит зайца»

С каким настроением ворона хвалит зайца? А заяц? Что изменилось после слов вороны?

(Дети имитируют понурого зайца и строгую ворону)

В. : Вы настоящие артисты! Вот вырастите будете играть в кино!

Вот и эта сказка в порядке.

Воспитатель открывает следующую страницу.

В. : А, это новая сказка и опять какой-то листок. Да тут написано стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

В. : Ребята из какой же сказки отрывок?

Дети называют сказку.

В. :- Конечно, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Ребята здесь у нас картинки к этой сказке, она разрезана на части.

Вам надо поделиться на две команды (девочки и мальчики) и сложить картинки, тогда все герои окажутся на своем месте.

Дети подходят к столам и собирают картинки.

По окончании работы команды оценивают правильность выполнения задания друг у друга.

В. : - Отличная работа! Вот и в этой сказке вы навели порядок.

Ну, а теперь откроем последнюю страницу нашей книги.

(воспитатель открывает последнюю страницу книги)

- И здесь тоже есть задание. Если вы его выполните, то узнаете в какой сказке мы оказались.

Эта сказка про волшебного коня, который выручал и помогал.

(дети отвечают)

Догадались? Верно, Это сказка «Сивка-Бурка»

Чтобы помочь героям нашей сказки вам нужно разбиться по парам и разыграть диалог

Иванушки и Сивки – Бурки при первой их встрече. Один из вас будет Иванушкой, а другой конем, а затем поменяетесь.

В. : - Все отлично справились! Теперь все на месте.

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

В. : Ребята, а что же нам делать с Бабой Ягой? Она ведь и дальше будет всем делать пакости. Почему Баба Яга злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Наверное ей в детстве не читали сказок. Может её пожалеть надо? Как мы её пожалеем?

Предположительные ответы детей.

- А давайте нарисуем для Бабы Яги добрые улыбки, она увидит их, и сердце у неё растает.

Воспитатель раздает детям круги из желтого картона и фломастеры.

Дети рисуют весёлые смайлики.

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге ваши рисунки, адрес есть : Сказочный лес, избушка на курьих ножках. И давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

( Воспитатель пишет на листе бумаги слова: Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите, запечатывает в конверт вместе с детскими работами и пишет адрес.)

В. : -Я сегодня зайду на почту и отправлю наше письмо.

Вам в награду остается волшебная книга со сказками.

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

«Путешествие в страну сказок» для 2 младшей группы «путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Разработал:воспитатель МАДОУ"Детский сад №22" г. Перми Шумихина Е. А.

План-конспект организации культурной практики «Молитва ангелу-хранителю» План конспект организации культурной практики На тему: «Молитва Ангелу Хранителю» Средняя группа Цель: упражнять детей в совершении молитвы.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД