Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста «Амулет здоровья»

Ольга Сугак
Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста «Амулет здоровья»

Квест-игра

АМУЛЕТ ЗДОРОВЬЯ (НОВАТОРЫ ПРОТИВ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ)

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа 6-7 лет)

Цель:

Задачи:

Образовательные: Приобретение новых знаний по формированию ЗОЖ, закрепление имеющихся знаний.

Развивающие:

1. Повышение образовательной мотивации у детей;

2. Развитие творческих способностей;

3. Развитие индивидуальных положительных психологических качеств;

4. Стимулирование развития мыслительных способностей;

5. Формирование исследовательских навыков;

Публикация «Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста „Амулет здоровья“» размещена в разделах

6. Способствование самореализации детей.

Воспитательные:

1. Формирование навыков взаимодействия со сверстникам;

2. Воспитание толерантности, чувства взаимопомощи;

3. Формирование полезных привычек.

Оборудование и инвентарь:

ПК, экран, электронная презентация, музыкальный центр, часы (режимные моменты, пазлы – части амулета, наклейки «Новаторы» по числу участников игры, ведущим, гостям; медали-амулеты с ленточками на шею каждому участнику квеста и гостям.

Аудиозаписи – песня «Новаторы в пути», рингтон Новаторы, записи для подвижных конкурсов, «Вместе с нами» (песня для разминки, аудиозапись для релаксации, аудиозаписи голоса Шамана начало квеста и конец, запись будильника.

Карточки режимные для цепочки.

Лаборатория чистоты: надпись, колбы, баночки под анализы, шапочки, перчатки.

Лаборатория питания: надпись, соковыжималка ручная, апельсины разрезанные пополам, глубокий пластиковый таз, шапочки, перчатки, халат медицинский одноразовый или пеленка либо фартук, стаканы одноразовые для сока несколько штук.

2 коробки (для шапочек, для перчаток).

Пирамида питания с 3 уровнями.

Муляжи фруктов, овощей, крупы, бобовые, мясо, рыба, молочное.

Вредные продукты (чипсы, кола, муляжи пирожных, торта, коробки чокопай).

Спорт инвентарь для эстафет: палки гимнастические 2 шт, ведерки 4 шт., инвентарь для эстафеты хоккеисты, лыжники.

Изображения эмоций: злость, страх, радость, удивление.

Карточки глаз, бровей и губ для подбора эмоций.

Ткань для релаксации, бумажные птички оригами.

Время проведения занятия: 30 минут

Персонажи:

Вредная привычка – инструктор по физкультуре,

Полезная привычка – учитель-логопед,

Музыкальный руководитель.

Легенда квеста :

Шаман Морок из племени неандертальцев прислал послание с просьбой о помощи. Дух Вредной привычки ослабил силу Амулета здоровья — самой великой ценности племени. Помочь ему могут только современные знания и технологии, Полезная привычка и Новаторы – умные, смелые, сообразительные, ведущие здоровый образ жизни ребята.

Новаторы вместе с Полезной привычкой и гостями-школьниками проходят этапы квеста, выполняют задания и возвращают силы Амулету здоровья.

Ход занятия

Полезная привычка: Ребята, здравствуйте! Я Полезная привычка. Давайте все поздороваемся, то есть пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.

Сегодня мне пришло послание от Шамана Морока. Звучит запись послания (голос Шамана).

Я Шаман Морок, обращаюсь к вам за помощью. Вредная привычка разрушила Амулет здоровья. И я набираю команду Новаторов, чтобы найти все части амулета и восстановить его силу.

Полезная привычка: Ребята, Вы готовы стать Новаторами и помочь восстановить силу Амулета здоровья?

Дети: Да!

Полезная привычка: Тогда нам нужно стать одной командой.

Крепче за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь.

Собрались все вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Команда Новаторов берется за руки.

Звучит музыка из новаторов (рингтон Новаторы в пути)

Забегает Вредная привычка.

Вредная привычка: - Здравствуйте, ребята! Я в чате узнала, что вы собрались восстановить силу Амулета здоровья и помочь Шаману. А я все части амулета сломала и удачно спрятала.

Ох, как я вовремя к вам попала!

Я знаю, что здоровый человек – бледный, слабый, грустный, у которого все болит.

Ну совсем как я!

А это кто еще такая? Что за невидаль?

Полезная привычка: - Я Полезная привычка. Буду помогать ребятам Новаторам восстановить Амулет Здоровья.

Дети, как выдумаете, почему она такая бледная, слабая, грустная?

Дети: она не соблюдает режим дня, неправильно питается, не делает зарядку.

Полезная привычка: Точно! Ребята, с чего начинается бодрый день?

Дети: С зарядки! С разминки!

Полезная привычка: Ребята, покажем нашу современную разминку Вредной привычке? Вдруг ей тоже понравится?

Вставайте на разные дорожки

Разминка под музыку «Вместе с нами»

Вредная привычка: Да, мне понравилось эта ваша активити! Было здорово!

1. Будильник для Новаторов

В. П. Только мне не до веселья. Что-то я устала и хочу поспать. Уснула поздно, разбудили рано…. (зевает)

Ребята, а у вас дома есть компьютеры, планшеты?

Дети: Да!

В. П. Я себе тоже купила! Вот сижу, целый день играю, мультики смотрю1 Красота! Правда иногда глаза стали болеть и красные совсем… У вас тоже так бывает?

П. П. : Что же ты Вредная привычка с собой делаешь? Здоровье губишь. Перед компьютером нельзя находиться больше 20 минут в день, нужно делать гимнастику для глаз.

И вообще режим дня нарушен.

Вредная привычка заснула.

П. П. Давайте включим будильник для Новаторов и разбудим Вредную привычку.

Звенит будильник.

П. П. Новаторы, нам нужно вспомнить режимные моменты и собрать цепочку по порядку.

Режим соблюдай – здоровье укрепляй!

Появляется пазл РЕЖИМ ДНЯ

В. П. В животе у меня заурчало, надо срочно поесть.

П. П. Подожди! Дети, мне кажется Вредная привычка что-то забыла сделать перед едой.

Дети: забыла руки вымыть.

2. Операция Чистые руки (Лаборатория чистоты) ГИГИЕНА

В. П. показывает руки, а руки грязные.

П. П. : Ой, да почему руки такие грязные? Вредная привычка. Ты мыла сегодня руки

В. П. : Мыла… А зачем их вообще мыть?

Дети отвечают.

П. П. : Ребята, мы пройдем в нашу современную лабораторию и проверим чистоту наших рук.

В лаборатории дети одевают перчатки, шапочки. Снимают палочкой след с руки и опускают в контейнер с водой. У всех вода чистая, а у Вредной привычки – грязная.

П. П. Вот тебе салфетка, вытри руки!

В. П. Уау, сколько вкусноты! Сейчас я точно поем (смотрит на торты, пирожные, газировка., чипсы).

Появляется пазл амулета ГИГИЕНА

3. Миссия выполнима (ПИРАМИДА ПИТАНИЯ)

П. П. Ребята, кажется пора научить Вредную привычку отличать полезную и вредную еду.

Конкурс Расставить по уровням пирамиды продукты. Обращайте внимание на подсказки.

П. П. Приглашаю вас ребята в Лабораторию питания, где будем делать вкусный и полезный продукт.

Новаторы, В. П. и П. П. проходят в Лабораторию питания, одевают перчатки, шапочки, фартуки 2 чел и П. П.

П. П. будем делать натуральный апельсиновый сок! П. П. показывает как выжимать сок.

Угощают Вредную привычку соком.

В. П. Как вкусно! Спасибо! Мне нравится! Здоровое питание — основа процветания! (поглаживает живот, улыбается)

Появляется на экране пазл амулета ПИТАНИЕ

4. Эмоциональное благополучие ЭМОЦИИ

В. П. У меня есть любимая привычка ссориться со всеми, драться, ругаться.

П. П. Доброжелательность и хорошее настроение помогают сохранить здоровье.

Дети делятся на 2 команды, каждая собирает по 2 эмоции (по картинкам)

Подобрать к лицу нужные брови, глаза, рот.

Брови, глаза, рот

Злость

Радость

Грусть

Удивление

ИГРА (коммуникативная) пауза.

Появляется на экране пазл ЭМОЦИИ

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста Ежегодно 5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора. В честь такого знаменательного.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра «В поисках клада» Цель: Формирование представления об объединении групп предметов. Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Методическая разработка Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Содержание: Форма проведения:.

Сценарий квест-игры «По дорогам Уральского добровольческого танкового корпуса» для старшего дошкольного возраста Цель игры. Формирование у дошкольников чувства любви и гордости к Родине, своему народу, своим близким. Задачи: Образовательные задачи.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Цель: использование технологии квест для повышения интереса.

Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста Департамент образования Администрации г. Перми Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста «Амулет здоровья»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД