Получи документы

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»

Наталья Никулина
Сценарий игры КВН «В мире насекомых»

Сценарий КВН

«В мире насекомых»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и обобщить знания детей о насекомых;

совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

Развивающие:

развивать у детей воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок;

развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

Публикация «Сценарий игры КВН „В мире насекомых“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: эмблемы для команд, перчаточный театр, загадки, разрезные картинки, маркеры для рисования, две доски для рисования, аудиозапись «В траве сидел кузнечик», магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

Дидактические игры : «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия».

Ход:

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я приготовил интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания.

Представление команд:

1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

«Разминка для ума» (вопросы для команд)

1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)

2. Общие черты всех насекомых? ( тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).

3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).

4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).

7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).

8. Каких насекомых называют защитниками урожая? ( хищных: божья коровка, жужелица).

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Лесовичок приглашает поиграть детей.

Игра «Собери насекомых»

На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

Конкурс «Загадочный» Команды отгадывают загадки.

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела).

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка).

Не зверь, не птица, а нос как спица,

Летит – кричит, а сядет – молчит,

Кто его убьет – свою кровь прольет (Комар).

Тонко кружево плету – не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом (Муравей).

Лесовичок приглашает на физминутку.

Упражнение «Насекомые»

Лесовичок:

Вот жужжит пчела: «Жу – жу!

В улей мед с утра вожу!» (кружатся на месте, жужжат)

А комарик «ззз!» да «ззз!»

Норовит нас укусить (вытягивают поочередно вперед указательные пальцы)

Ну а шмель, как паровоз, (руки на поясе).

«Уф!» да «Уф!» пыльцу повез (выполняют приседания – «пружинку»).

А кузнечик прыг, взял и скрылся в один миг! (подскоки на месте).

Конкур пословиц и поговорок

На муравейнике долго не усидишь.

Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

И сто светлячков не заменят одного факела.

Трудится, аки пчелка.

Тащит в дом, как муравей.

Слетелись как мухи на мед.

Комар носа не подточит.

Шуршат, как тараканы за печкой.

Конкурс капитанов

Капитаны с закрытыми глазами рисуют кузнечика и бабочку.

Домашнее задание

Дети рассказывают по два стихотворения от команды про насекомых, сопровождая действия куклой – перчаткой (божья коровка, кузнечик, пчела, паучок).

Божья коровка ползет по травинке, Зеленый кузнечик в зеленой траве

У божьей коровки кружочки на спинке, Сидит незамечен секунду… И две.

Коровка вздыхает, услышав про это: «Ну где ты?» - веду по траве я рукой,-

«Я так осторожна, я так аккуратна, «Ах, вот где! Поймала! Теперь будешь

Откуда взялись эти черные пятна» мой!

Но долго его я не буду держать,

Достаточно только ладони разжать…

Разжала, а он на ладони притих -

Зеленое лето в ладонях твоих.

Пау – пау- паучок, паутиновый бочок,

Он на веточке сидел.

Да на облачко глядел.

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка хоть тонка,

Крепко держит мотылька.

Рано утром просыпаюсь, потянусь и умываюсь,

Целый день летаю где – то, столько дел и то, и это,

А потом я наряжаюсь, на цветочный луг лечу,

Танцевать и веселиться я с подружками хочу.

Лесовичок включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. Тематические дни в детском саду, планирование и конспекты.

2. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1.

3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

4. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2.

5. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В мире спорта»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В мире спорта» Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В мире спорта» Воспитатели: Конципко И. П., Кирюхина М. И. Цели: • укрепление.

Макеты «Север» и «Мир насекомых»Макеты «Север» и «Мир насекомых» Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Сценарий дня в рамках темы «Я в мире человек» Сценарий дня на «___» ___ 20 г. (в рамках темы «Я в мире человек») Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Сценарий КВН для старшей логопедической группы «Что мы знаем о насекомых?» Сценарий "КВН" в старшей логопедической группе по теме «Что мы знаем о насекомых?» Ведущий: - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня.

Сценарий праздника «В мире, дружбе будем жить» ПРАЗДНИК «В МИРЕ, ДРУЖБЕ БУДЕМ ЖИТЬ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Дети вместе с ведущей входят в зал. ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна.

Сценарий развлечения для старшей группы «В мире сказок» Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение к народному творчеству, интерес к художественно- творческой деятельности. Формировать.

Сценарий совместного досуга детей и родителей «В подводном мире»Сценарий совместного досуга детей и родителей «В подводном мире» Цель: Создать у воспитанников и их родителей веселое и бодрое настроение. Развивать активность,внимание,ловкость,смекалку,быстроту реакции.

Сценарий выпускного праздника «Приключение Марфуши в мире знаний» (часть I) часть 2 Звучит музыка, входят ведущие Ведущая 1: Добрый день, дорогие родители! Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Ведущая.

Сценарий выпускного праздника «Приключение Марфуши в мире знаний» (часть II) часть 1 Под музыку появляется доктор наук, трясётся Профессор: Здравствуйте, сударыня! Марфуша: А вы хто такой? Профессор: А я профессор.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры КВН «В мире насекомых»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД