Сценарий летнего физкультурного досуга «Дорожная азбука»

Татьяна Александровна Мамонтьева
Сценарий летнего физкультурного досуга «Дорожная азбука»

Задача: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице города.

Цель:

1. Закрепить знания детей об устройстве проезжей части.

2. Уточнить знания детей о дорожных знаках для водителей и пешеходов.

3. Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

4. Совершенствовать знания детей о работе светофора,регулировщика.

5. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.

Средства: Дорожные знаки, дорожки «зебра», светофор,большая игрушечная машина,разноцветные рули,картины,самокаты,коляски с куклами, трёхколёсные велосипеды,машины, свисток,жезл регулировщика, угощение, обручи, кегли.

Способы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, художественное слово, музыка,беседа,вопросы,игровая,вопросы,поощрение,напоминание.

Действия происходят на спортивной площадке в летнее время года.

Звучит музыка: вальс «Берегись автомобиля.»

Ведущий:

Город- это большой организм. В нём много пешеходов и машин. И чтобы избежать тревоги и волнения- соблюдайте правила дорожного движения. Рассаживайтесь поудобнее,места занимайте скорей,на праздник «Дорожная азбука» мы приглашаем друзей! Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей- героев сказок. Уважаемые гости,когда вы шли на праздник, то, соблюдали правила дорожного движения. А вот одного гостя всё нет (смотрит на часы). Мы его подождём,а пока отгадайте загадки.

Загадки:

1. Я мчусь,держусь за провода-не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

2. Коль в Москве бываешь редко,время даром не теряй. У меня машина в клетку,хочешь в шахматы играй. (Такси.)

3. Дом по улице идёт,на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках,а в резиновых сапожках. (Автобус.)

4. Всех развозит это чудо,на работу и в кино, в школу, в гости,всюду-всюду,под землёй летит оно. Уже давно известно,это чудо с буквой «М».(Метро.)

5. Не летает, не жужжит,жук по улице бежит, и горят глаза жука,два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Под музыку М. Минкова «Незнайка в солнечном городе.» - на машине въезжает Незнайка.

Незнайка: Привет, ребятишки,девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья,очень рад вас видеть я. А вы знаете как меня зовут? (Ответ детей).Приобрёл я машину,буду ездить в ней,друзья!Приглашаю вас поиграть.

П/и «Цветные автомобили.»

Незнайка: Садитесь в машину, поедем скорее кататься!

Ведущий: Незнайка,а ты прошёл школу дорожных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашёлся. Я без этой азбуки обойдусь.

Ведущий: Что ты. Незнайка? Город, в котором мы с вами живём. Можно по праву сравнить с букварём,вот она азбука вдоль мостовой,знаки развешены над головой. Азбука улиц,проспектов,дорог. Город даёт нам все время урок. Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилось с тобою беда! Нужно слушаться без спора указаниям светофора. Нужно правила движенья выполнять без возражения.

Незнайка: Ну вот ещё, я и так всё знаю.

Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем, Незнайка.

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!

(Садиться в машину.)

Выходит инспектор Свистулькин (свистит в свисток и останавливает Незнайку.)

Свистулькин: Здравствуйте, инспектор Свистулькин. предъявите ваши права.

Незнайка: У меня их нет, наверное дома забыл.

Свистулькин: Как же ты собираешься ехать по городу если не знаешь правила дорожного движения и без прав?

Незнайка: Вы. что думаете я ничего не знаю? Да я все правила дорожного движения.

Свистулькин: Нет, Незнайка, пока ты не выучишь правила дорожного движения,машина будет стоять в гараже (ставит машину в гараж).

Ведущий:Отгадай-ка, Незнайка, мою загадку.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Незнайка: Это попугай.

Дети: Нет.

Незнайка: Ягода лесная.

Дети: Нет.

Ведущий: Ты оказываешься хвастунишка,а говорил всё знаешь. Такую простую загадку отгадать не смог.

(Дети дают правильный ответ.)

Стихи.

1. Светофор-друг пешехода,он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт,ждать или идти вперёд.

2. Если в окошке красный горит стой, не спеши он говорит.

Красный свет- идти опасно,не рискуй собой напрасно.

3. Если, вдруг,жёлтое вспыхнет окошко, подожди,постой немножко.

4. Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт!.

Зелёный свет зажёгся вдруг, идти ты можешь,друг.

П/и «Светофор.»

Свистулькин: Зелёный — топайте ногами,жёлтый — хлопайте руками, красный- тишина.

П/и «Регулировщик.»

Свистулькин: Молодцы, хорошо поиграли, а что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Свистулькин: Ребята, познакомим Незнайку с дорожными знаками.

Стихи. (Дети показывают дорожные знаки.)

1. Въезд запрещён.

Круглый знак, а в нём окошко, не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко: что здесь? Свалка кирпича?

Нет знак этот говорит, что машинам въезд закрыт.

2. Место стоянки.

Я знаток у ограды- отдыхать ей тоже надо.

3. Медицинская помощь.

Лена с Настенькой в тревоге, нужен доктор им в дороге-

Не смотрите грустным взглядом, помощь близко, помощь рядом.

4. Пешеход.

Пешеход, пешеход помни ты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай. Что только переход от машин тебя спасёт.

Свистулькин проводит беседу по картинам о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

2. Можно ли перебегать улицу?

Ребёнок: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать.

3. О чём говорит зелёный свет?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Что означает жёлтый сигнал светофора?

6. Почему плачет девочка?

Ребёнок: Есть у меня велосипед,но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду,я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду.

7. Что случилось с курицей?

(За правильные ответы дети получают фишки: «Светофорчик.»

Свистулькин: Молодцы. Ребята, справились с этим заданием,а теперь поиграем.

Эстафеты:

1. «Самокаты».

Езда на самокатах между кеглями.

2. «Провези коляску.»

3. «Машины.»

Кто быстрее провезёт машины с кубиками,их выгрузит и построит дом.

4. «Трёхколёсный велосипед.»

Кто быстрее прокатиться на велосипеде.

(Свистулькин и Незнайка, подводят итоги и каждому участнику вручают фишки «Светофорчики.» В конце праздника для участников будут призы.)

Незнайка:Молодцы, как хорошо вы умеете ездить и я хочу с вами поиграть.

П\и «Делай как я.»

(Свистулькин подводит итоги конкурсов.)

Свистулькин: Незнайка,теперь ты запомнил как вести себя на улице. Расскажи,что ты понял.

Незнайка: Правила дорожного движения,это таблица умножения. Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра, каждый может стать шофёром скоро. Если разом путь перебегать, можем мы шофёра напугать. Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!

Свистулькин: Незнайка, я пока тебе не разрешаю ездить на машине, пока не закончишь школу и не получишь права. А пока ты можешь быть пешеходом, скоро прозвенит звонок на урок,посмеши.

Незнайка:Спасибо вам, ребята, что спасли меня от аварии и познакомили меня с правилами дорожного движения. Мне пора бежать в школу: «Светофорчик». Пока (Звучит музыка:«Незнайка.»Незнайка убегает.)

Ведущий:Наш праздник подошёл к концу. Вам понравилось?А за,что вас можно сегодня похвалить?

(Дети рассказывают.)

Свистулькин: Ребята, вам большое спасибо,за то что помогли и спасли Незнайку от беды. Убедился я,что вы знаете дорожную азбуку и надеясь,что вы будете всегда её соблюдать. Но среди вас есть хорошие знатоки по дорожной азбуки и я им вручаю грамоты:«Лучшие знатоки по правилам дорожного движения(Свистулькин вручает грамоты и сладкие призы,прощается со всеми детьми.»

Звучит песня: «Дружба крепкая.»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цель: организовать весёлые спортивно-познавательные развлечения, построенные на командных соревнованиях. Задачи: - расширять представление.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Сценарий досуга «Дорожная азбука» Цель: закрепить с детьми понятия: тротуар, мостовая, пешеходная дорожка, перекресток; правила дорожного движения, знакомство с дорожными.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Дорожная азбука»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Дорожная азбука» В нашей группе прошло мероприятие по ПДД "Дорожная Азбука". Цель проведения мероприятия: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать.

Игровая программа по ПДД «Моя дорожная азбука» Игровая программа «Моя дорожная азбука» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д\с № 6 Новрузова А. Л. Ведущая: Нас солнца луч смешит и.

Педагогический проект «Дорожная азбука» Обоснование проекта В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная Азбука» для детей 6–7 лет Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий летнего физкультурного досуга «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...