Получи документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»

Рузанна Дамрина
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»

ВСТУПЛЕНИЕ

слайд № 1

Стоит ли нам, живущим в XXI веке, вспоминать события века XX и уделять внимание этой страшной странице нашей истории? Надо ли говорить о смерти, о том, что на войне погибали не только солдаты, но и мирные жители.

История даёт факты и цифры, знать их необходимо. Однако, язык статистики не сможет научить сочувствию, сопереживанию, тронуть его душу, но есть язык поэзии, музыки и изобразительного искусства, которые не позволяет остаться равнодушными, слепыми и глухими к страданиям того поколения, которое уходит, унося с собой память.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Ленинградская блокада“» размещена в разделах

Создание большого мастера может одинаково привлечь внимание своей острой художественной силой и каким-то новым штрихом, который вносит создатель в собственное произведение.

Звучит метроном

слайд № 2

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Мы слышим иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне»

I часть

слайд № 3

Музыка – это великая сила. Она поднимает морально и духовно, помогает справится с жизненными трудностями, даёт необходимые силы.

В блокадном Ленинграде музыка помогала голодающим жителям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу с лютым врагом и, наконец, победить!

слайды № 4- №5

Во время войны композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал седьмую симфонию, ставшую величайшим произведением, которое вдохновляло и воодушевляло людей, поднимало у них боевой дух произведением.

Фрагмент 7-ой симфонии Д. Д. Шостаковича

Им холод

Кровавит застывшие губы,

Смычки выбивает из рук скрипачей.

Но флейты поют,

Надрываются трубы,

И арфа вступает,

Как горный ручей.

И пальцы

На лёд западающих клавиш

Бросает,

Не чувствуя рук, пианист…

слайд № 6

Б. Кукоба «Великая война. Часть «Блокада»

@слайды №7

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,

И никуда нам от нее не деться.

Что, если вдруг опять придет война,

Вернется к нам расстрелянное детство.

песня «Дети блокады» музыка Зарицкой, слова И. Шевчука

@слайды №8 - №13

II часть

@слайды № 14 - №15

Поэтическую нить о далёких, тяжелых днях блокады, о людях, живших в те, трудные военные дни нельзя читать без волнения, без безмолвного восторга перед этими ленинградцами, перед обыкновенными людьми, которые оказались такими необыкновенными, когда этого потребовало время!

@слайд №16

….О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба —

он почти не весит на руке…

О. Берггольц. Разговор с соседкой.

@слайды №17

… не зря «священным даром» назван

обычный хлеб, и тяжкий грех –

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский…

О. Берггольц. Ленинградская поэма

@слайды №18 - №19

… Где помечена твоя крутая

лестница, ведущая домой,

по которой, с голоду шатаясь,

ты ходила с ведрами зимой?

Где помечена твоя дорога,

по которой десять раз прошла

и сама — в пургу, в мороз, в тревогу –

пятерых на кладбище свезла?.

О. Бергольц. Второй разговор с соседкой.

@слайды №20 - №21

Страшный путь!

На тридцатой,

последней версте

Ничего не сулит хорошего.

Под моими ногами

устало хрустеть

Ледяное

ломкое

крошево.

Страшный путь!

Ты в блокаду меня ведешь,

Только небо с тобой,

над тобой

высоко.

И нет на тебе

никаких одежд:

Гол

как

сокол.

Страшный путь!

Ты на пятой своей версте

Потерял для меня конец,

И ветер устал

над тобой свистеть,

И устал

грохотать

свинец.

Почему не проходит над Ладогой

мост!

Нам подошвы

невмочь

ото льда

отрывать.

Сумасшедшие мысли

буравят мозг:

Почему на льду не растет трава!

Самый страшный путь

из моих путей!

На двадцатой версте

как я мог идти!

Шли навстречу из города

сотни

детей.

Сотни детей!

Замерзали в пути.

Одинокие дети

на взорванном льду, -

Эту теплую смерть

распознать не могли они сами, -

И смотрели на падающую звезду

Непонимающими глазами.

Мне в атаках не надобно слова

"вперед",

Под каким бы нам

ни бывать огнем -

У меня в зрачках

черный

ладожский

лед

Ленинградские дети

лежат

на нем.

А. Межиров. Ладожский лёд

III часть

@слайд №22

Изобразительное искусство – одна из форм общественного самопознания. Художественный образ воздействует на чувства, а через них и на мысли. Он выражает отношение художника к миру людей, характер изображаемого предмета и явления.

слайды №23 - №29

ППГ «Тема Вагнера»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Голос Левитана

Пройдут века, и глаз живописца, сердце поэта, вдохновение композитора будут вновь и вновь обращаться к неизмеримому богатству того бессмертного подвига, который совершен ленинградцами. Его моральное богатство неисчерпаемо.

«Блокада» «Молитва»

@слайды № 30- №34

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

(В. Суслов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Моя малая Родина-станица Ленинградская» Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие», - «Художественно-эстетическое.

Проект «Блокада Ленинграда» Проект "Блокада Ленинграда" Воспитатели: Веселова Е. В. Канунникова В. А. Паспорт проекта. Разработан для совместной деятельности с детьми.

Сценарий литературно-художественной композиции «Мой любимый край» (подготовительная группа) Дети под музыку входят в зал, перестраиваясь в хороводы, останавливаются у центральной стены. Вед. Почти в самом центре Мурманской области.

Сценарий литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» ко Дню 9 мая Литературно- игровая композиция «Чтобы помнили» ко дню открытых дверей(21.04.15) для детей 2 класса А, МБОУНОШ №5 г. Тулы. Воспитатель гпд.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Поэтические голоса родного края» Цель: приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям. Задачи: • расширять понятие «малая Родина», развивать личностное.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной женщине на войне, для учащихся 8–11 классов «Идут девчата по войне»Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной женщине на войне, для учащихся 8–11 классов «Идут девчата по войне» Литературно-музыкальная композиция «Идут девчата по войне».[/b] Введение: Сценарий литературно – музыкальной композиции «Идут девчата.

Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. БартоСценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто. Цель: Создание условий для творческой самореализации.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» В стенгазете на тему "Блокада Ленинграда" использованы фотографии того времени, в том числе фотография знаменитой надписи на стене дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД