МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мой старый Рославль — Родина моя»

Наталья Смирнова
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мой старый Рославль — Родина моя»

Сценарий

литературно-музыкальной

композиции «Мой старый Рославль - родина моя»

Автор и составитель: учитель-логопед

Смирнова Наталья Сергеевна

г. Рославль

2017 г.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция является вступительной частью к семинару по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель мероприятия: воспитание патриотического чувства, любви к своей малой родине.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Мой старый Рославль — Родина моя“» размещена в разделах

Участники данного мероприятия: дети средней, старшей и подготовительной групп МБДОУ «Детский сад «Светлячок».

Материал: презентация с тематическими зарисовками к каждому номеру.

Тексты стихотворных строк, за исключением указанных авторов и хрестоматийных строк А. В. Мишина: «Когда бы не всеобщая беда? Во все века Отечество хранили такие вот, как Рославль, города…», написаны автором сценария.

Сценарий

На экране презентация с видами города Рославля. На сцену выходят несколько детей, изображая игру и беседу на детской площадке. Каждый по очереди проговаривает слова в соответствии со своей ролью.

Голос за кадром:

Солнце поднимается,

Рославль просыпается.

В детском садике с утра

Собралась уж детвора.

На площадке шум и смех -

«Городки» собрали всех.

Вот Данила наш идет,

Палку длинную берет.

Цель увидел, глаз прищурил,

Руку в сторону отвёл.

Не успел бросок исполнить,

Как Никита подошёл.

И сказал Никита важно,

Заметив из кубиков башню:

- Интересная игра.

С далеких лет она пришла.

Придумал кто-то ж из народа

С дощечек башни городить,

И представляя вражий город,

Стараться больше их разбить.

И тут сказала тихо Соня:

- А город наш давно построен?

- Давно.

Наш Рославль город славный.

Уж восемь сотен лет назад

Воздвигнут был как крепость-град

Великим Ростиславом.

Встречал он часто здесь врага,

И наша Бурцева гора

Объята пламенем была

Да много жизней отдала.

Когда бы не всеобщая беда?

Во все века Отечество хранили

Такие вот,

Как Рославль города.

Танец: «Богатыри» (Танцуют мальчики подготовительной группы)

- Войны сменяли праздные дни,

И кто б не правил тогда на Руси,

Вечерами народ выходил за ворота

До утренней зори водил хороводы.

Девицы красные пели песни,

Парни в пляс шли, не стояли на месте.

Рус. нар. танец «Плясовая» (Танцуют дети старшей группы)

Рус. нар. песня «А я по лугу…» (Играет на баяне преподаватель музыкальной школы. Поет воспитанница старшей группы.)

- Как говорится:

Дело мастера боится.

Наши деды были славные работники:

Скотники, столяры и плотники.

Землю засевали,

Лен, зерно собирали.

В праздники и будни качали

Гречишный и липовый мед.

Детишек местных баловали,

Пластинами лакомых сот.

- Эй, ребята, ложки побольше берите,

Да бочку с медом выносите!

Танец с ложками. (Танцуют и играют на ложках дети средней группы)

Мне дедушка рассказывал о страшной здесь войне,

Как рославльские улочки пылали все в огне,

Как уходили прадеды защищать страну,

И как родной наш Рославль в фашистском был плену.

Уже почти столетие прошло с тех самых дней,

Но вечно буду помнить я о подвиге Родины моей.

Входит мальчик в военной форме и читает стих.

В сорок третьем (А. Суворов)

Сколько было артобстрелов,

Здесь, на рославльской земле.

Там разбито, здесь сгорело,

Перебежки по золе…

И хотя разносит ветер

От пожаров горький дым.

Всё равно в глазах заметен,

Блеск надежды: «Победим!».

Наши залпы немцев бесят:

Ни укрыться, ни сбежать.

И опять команда: «Десять –

Беглым! Быстро! Так держать!».

Мин, снарядов нам не жалко –

Заслужила немчура.

Поднялось над всей «нейтралкой»

Беспощадное «Ура!».

И бойцы – в огонь и в воду.

Через речку в дымной мгле…

Сколько «точек» взято сходу

На пристрелянной земле.

Помним злое лихолетье,

Но пусть помнят и враги,

Как гремели в сорок третьем

Наши твёрдые шаги.

Песня «О той весне» (поет хор детей подготовительной группы)

Мы дети 21 века,

Мы правнуки героев войны.

Мы дети 21 века,

Под мирным небом расти хотим.

Хотим, чтобы земля родная,

Великая державой и людьми,

От страха не дрожала, замирая,

А жила в мире и любви.

Хотим мы покорять планеты,

Как нам Гагарин завещал.

И воспевали, землю чтоб поэты,

И новый Глинка песни посвящал.

Мы дети 21 века,

Мы будущее новых идей.

Мы дети 21 века,

Мы солнца луч в этой жизненной мгле.

Спортивный танец под песню «Солнце 21 века» (Танцуют дети старшей группы)

Входит участник сценки и читает стих.

Слово о родном городе (В. И. Соколов)

И где б я ни был-

В Праге или Дели,

И что б ни делал, словно боль свою,

Я буду помнить милый с колыбели

Мой старый Рославль – родину мою.

Пусть встретит он своё тысячелетие,

Пускай сто раз цветут его сады,

Пусть внуки наши завещают детям

Не испытать, не знать его беды.

И пусть три речки вешнею порою

Услышат крик далеких журавлей…

Да будет мир над Бурцевой горою

И над великой Родиной моей.

Песня «Родина-мать» (Входят все участники действия и поют, поднимая в конце песни сердца.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

«Моя Родина. Моя Москва. Мой Кремль». Фотоотчет. Художественное творчество«Моя Родина. Моя Москва. Мой Кремль». Фотоотчет. Художественное творчество Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к православному конкурсу «Да святится Имя Твое»Сценарий литературно-музыкальной композиции к православному конкурсу «Да святится Имя Твое» Литературно-музыкальная композиция "О Том, Чья заповедь - любовь!" Цель : формирование православной культуры дошкольников как средства.

Сценарий литературно-художественной композиции «Мой любимый край» (подготовительная группа) Дети под музыку входят в зал, перестраиваясь в хороводы, останавливаются у центральной стены. Вед. Почти в самом центре Мурманской области.

Сценарий литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» ко Дню 9 мая Литературно- игровая композиция «Чтобы помнили» ко дню открытых дверей(21.04.15) для детей 2 класса А, МБОУНОШ №5 г. Тулы. Воспитатель гпд.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Поэтические голоса родного края» Цель: приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям. Задачи: • расширять понятие «малая Родина», развивать личностное.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада» ВСТУПЛЕНИЕ слайд № 1 Стоит ли нам, живущим в XXI веке, вспоминать события века XX и уделять внимание этой страшной странице.

Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. БартоСценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто Сценарий литературно-музыкальной композиция «Веревочка» по стихотворению А. Барто. Цель: Создание условий для творческой самореализации.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Старый Оскол!» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мой старый Рославль — Родина моя»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД