Получи документы

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола»

Наталия Меркулова
Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола»

Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях; развивать словесное творчество: подбор рифм, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского; обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К, И, Чуковского „Веселая Чуккокола“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, создание рисунков по мотивам его произведений, придумывание загадок по сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К. И. Чуковского, рисунки по его сказкам, книги, игрушки, костюмы героев, шапочки, маски, оборудование для проведения игр. соревнований.

Досуг проводится в музыкальном зале. В центре зала – портрет К. И. Чуковского, зал украшен рисунками детей по мотивам произведений Чуковского.

Вед. Обращает внимание детей на портрет:

- Ребята, вам знаком этот писатель?

-\-\-

-Правильно, это замечательный поэт и сказочник Корней Иванович Чуковский, с раннего детства мы читаем его стихи, и каждый ребенок их знает.

Прислушайтесь… кто-то спешит к нам, я слышу топот копыт…

(В зал вбегает ребенок на» лошади»)

ВЕД :Посмотрите, к нам шакал на кобыле прискакал…

Ребенок: Вот вам телеграмма от гиппопотама (отдает телеграмму)

ВЕД: Тех, кто любит слушать сказки дедушки Корнея

К нам на праздник приглашаем поскорее,

Приключенья и забавы вас сегодня ждут,

К вам герои разных сказок обязательно придут!

1 часть

ВЕД: А каких героев сказок Чуковского вы знаете?

(ответы)

_ А какой герой самый добрый, самый хороший?

-\-\-

-Ну, конечно, это доктор. Добрый доктор Айболит.

(выходят дети в костюмах животных)

1. Я несчастный пес Барбос,

Меня курица клюнула в нос.

2. Я бедный, бедный мотылек,

Я на свечке свое крылышко обжег,

И летать оно не может,

Кто же, кто же мне поможет?

3. Я миленький, маленький зайчик,

Очень сильно поранил я пальчик,

А потом побежал по дорожке

И больно ударился ножкой.

4. Я – красавица – Лиса,

Меня укусила оса,

Тут болит, и там болит,

Где же доктор Айболит?

ВЕД: Ребята, давайте позовем Айболита!

(Под музыку приходит Айболит)

А: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята!

Вы меня на помощь звали?

Я сейчас же прибежал!

(лечит больных)

А: Дорогие зверята, теперь вы совершенно здоровы, станцуйте для нас что-нибудь веселое, чтобы мы в этом убедились

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Веселые путешественники»

ИГРА С БАНАНОМ

1).»Узнай книгу по обложке»

Айболит: В моей сумке не только лекарства, я принес вам книги, сможете сказать, как они называются?

(вызывает детей. Они говорят название, показывают книгу детям)

АЙБ: А можете вы сказать, в каких сказках я встречаюсь?

(«Доктор Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей», Топтыгин и лиса»)

2).»Придумай рифму»

Айболит делает вид, что что-то ищет.

ВЕД: Доктор. Что вы ищете?

А:Мне сказали. Чтобы получились стихи, Надо найти рифму. Вот я и ищу, вы мне поможете?

ВЕД: Конечно, поможем, только ищут ее не так, ее придумывают.

А: Ну, хорошо, давайте я вам буду читать первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы обязательно была рифма.

НАСТУПИЛА ТЕМНОТА…

….

Мой любимый крокодил…

….

Вышел из лесу медведь…

….

Сидит в болоте бегемот…

3). «Окажи помощь больному»

АЙБ: Молодцы. Очень забавные получились стихи. Но, как говорится, делу время, потехе час. Сейчас потренируемся оказывать помощь больному.

АТТРАКЦИОН – ЭСТАФЕТУ проводит восп. по ФИЗО

(градусник, таблетка, бинт, грелка)

Вдруг звонит телефон. Айболит» разговаривает» по телефону

А: Ну, ребята, мне пора, срочный вызов. До свиданья. Не скучайте… (уходит под ту же музыку)

2 часть.

На площадку вбегает Бармалей

БАРМ: Я беспощадный. Я кровожадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни шоколада,ни мармелада, а только маленьких детей.

Какие тут хорошие детишки, наберу команду, будем плавать по морям-океанам, грабить корабли…

ВЕД: Бармалей, ты опять за свое? Придется позвать Крокодила…

Б: Я же просто пошутил, я давно стал добрей, полюбил я детей. Очень я загадки люблю загадывать, вот и пришел к вам в гости. А вы загадки любите?

1)Загадки Чуковского :

1. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам. По волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

4. Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы,

И больше со мной никогда не встречались бы.

Потому что, скажу вам, не хвастая,

Я стальная, и злая. И очень зубастая.

Звонит телефон. Бармалей «разговаривает»

-Представляете, ребята, Айболиту нужна моя помощь. Говорит. Заболел какой-то Тяни-Толкай. Вы знаете. Кто это?

-Ну, прощайте. Мне пора (Бармалей уходит)

Игра «Тяни-Толкай»

Проводит восп. по ФИЗО

3 часть

Выходят мальчики-коты:

Мы коты. Мы коты. Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

От Федоры убежали, а посуду не догнали.

Что же делать нам теперь?

ВЕД: Кто-то там стучится в дверь!

(Заходит Федора с мешком, плачет)

-Ах, я бедная Федора, у меня большое горе

Смотрит на котов:

-Ах, вот вы где, озорники. Посидите пока с ребятами, может. Ума-разума наберетесь.

ВЕД: Объясни нам, что случилось, ты опять посуду не помыла?

Ф: Я ее и мыла. И чистила, и кипятила, а она все равно убежала, обиделась, я видите ли, по именам ее не знаю. Помогите мне, ребята

1.»Назови посуду»

ВЕД: Ребята, чтобы помочь Федоре, надо вспомнить как можно больше названий посуды.

….

2.»Из какой сказки предмет или герой?»

Ф: Вы, ребятки, молодцы, теперь посуда точно ко мне вернется, но я не смогу вернуться домой, пока не угадаю, из каких сказок предметы в моем мешке. А мне самой с этим заданием никак не справиться. Поможете?

….

-шоколадка («Айболит», «Телефон»)

-мочалка («Мойдодыр»)

-крокодил («Айболит», «Бармалей», «мойдодыр» и др.)

-слон («Телефон», «Тараканище»)

-калоши («Телефон»)

-самовар («Федорино горе», «Мойдодыр»)

ВЕД:Мы желаем тебе, Федора, вернуться домой, но сначала мы тебя приведем в порядок.

Ты, Федора, разленилась,

Утром рано не умылась,

Косоньку не заплела, со стола не убрала,

Черен пол и черен стол,

И не стиранный подол!

-Давайте, ребята, возьмем в руки мочалки, станцуем с ними, а заодно умоем Федору!

ТАНЕЦ детей «с мочалками» (творческая импровизация)

ВЕД: Вот и стала ты опрятна, и красива, и приятна,

Брови черные дугой, и румянец золотой!

Федора прощается, уходит.

ВЕД: Ребята, вам понравился наш веселый праздник?

Посмотрите – ка, а ведь Бармалей и правда стал добрей и прислал всем ребятам угощение.

Публикации по теме:

Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий литературно – музыкального мероприятия по теме: "Никто не забыт, ничто не забыто" Задачи: Создать атмосферу литературного праздника,.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Сценарий литературно-музыкального досуга «День Победы» Сценарий литературно-музыкального досуга «День Победы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Осуществление комплексного подхода к.

Сценарий литературно-музыкального праздника «Поклонимся великим тем годам»Сценарий литературно-музыкального праздника «Поклонимся великим тем годам» Сценарий литературно-музыкального праздника «Поклонимся великим тем годам…» Цель: формирование патриотического сознания у дошкольников.

Сценарий музыкального досуга в форме литературно-музыкальной гостиной «Осень золотая»Сценарий музыкального досуга в форме литературно-музыкальной гостиной «Осень золотая» Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из сюиты «Времена года» Ведущая: Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой,.

Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: 1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении художественной литературы.

Сценарий театрально-литературно-музыкального представления «Письмо с войны»Сценарий театрально-литературно-музыкального представления «Письмо с войны» Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Задачи: Расширять и.

Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья»Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Муравей, Солнышко, Пчёлки, Медведи,.

Сценарий досуга по произведениям К. И. Чуковского Гости заходят в зал. Выходит кот Ученый. Он открывает книжку и читает. Кот. Жил да был крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки.

Стенгазета по произведениям К. И. ЧуковскогоСтенгазета по произведениям К. И. Чуковского Весной в нашей школе проводился конкурс стенгазет, где принимали участие учащиеся 2,3,4 классов. Мы с ребятами изготовили стенгазету, а.

Автор публикации:
Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД