Лучший педагог года

Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»

Наталия Стефанова
Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»

ТЕМА: «Зимняя сказка»

Цель: Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, эмоционально-волевой сферы.

Задачи: Формировать лексический запас по теме через беседу, художественное слово. Развивать слуховое внимание, память, мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик, шапочки: зайца, лисы, ежика, волка; корзинка, орешки.

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход логопедического досуга

Орг. момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок.

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

-Здравствуйте, здравствуйте ручки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, здравствуйте ножки!

-Топ, топ!

Ведущий: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Песня о зиме (по выбору)

Сюрпризный момент

Зимний ветер крутит, вертит,

В комнату влетел конвертик,

Вы, ребята, подойдите,

Что в конверте, посмотрите

(дети открывают конверт, ведущий читает: «Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес, эта снежинка вам поможет и укажет дорогу. Лесные животные.)

Ведущий Динамическое упражнение «Прогулка в лес»

- Дети идут в лес, «перешагивая» сугробы

-по узкой тропинке

-по ледяной дорожке

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(руки вверх, покружиться на месте)

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

(повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо ложатся.

(покружиться, присесть)

Ведущий: А где наша волшебная снежинка, вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь Игра «Снежинки, летайте»

Снежинки, летайте,

Летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары

Скорее вставайте!

Ведущий: Послушайте, ребята, кажется кто-то плачет?

Заяц: -Холодно мне, заиньке, страшно мне беленькому! Надел белую шубку, всяк меня гонит – ловит.

Наш зайчишка прискакал,

От лисы он убежал.

Игра «Как заяц от лисы прятался» (дети-зайцы прыгают на двух ногах в произвольном направлении. На один удар бубна – приседают, «прячутся» за куст, на 2 удара –ложатся на пол, «прячутся в снегу».

Ведущий: Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла.

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло.

Ведущий: Белочка оставила корзинку, что же в ней? (мешочки с орешками)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Ведущий: Вот и ежик появился. (надеть на ребенка шапочку ежа).

-Расскажи, ежик, как ты готовишься к зиме?

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.

Ведущий: Не будем ёжику мешать, по снежной тропинке дальше мы пойдём, чьи же это следы показались? (волчьи, они воют громко: «У- у – у…»

Упражнение на развитие дыхания «Волки»

(Дети стоят, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянуть звук «у- у – у…»)

Ведущий Ой, ребята, надо скорей на другую тропинку свернуть, а чтоб не устать, надо саночки взять

Игра «Саночки» (дети встают парами друг за другом, двигаются под музыку)

Дети наши разрезвились,

Сели в санки – покатились!

Ведущий: Кто же это навстречу к нам идёт?

Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?

Ты, мишутка, не сердись, лучше с ребятами поиграй, а потом и в берлогу спать полезай!

Подвижная игра «Как на горке снег, снег»

Как на горке — снег, снег,

(дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;

руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)

И под горкой — снег, снег

(приседают, опускают руки - выдох)

И на елке — снег, снег,

(встают, поднимают руки – вдох)

И под елкой — снег, снег.

(приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь!

Тише, тише не шуметь!

(на цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и ловит детей)

Ведущий: Обошел медведь весь лес и нашел себе берлогу, залез в нее спать.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон, ну а нам пора домой!

А чтоб домой поскорее прийти, поиграем в весёлую игру!

Координация речи с движением «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

(дети выполняют движения по тексту).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД