МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» (1 фото)

Ирина Низамова
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

Составила: Низамова Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33", г. Балашиха

Публикация «Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах

Цель: получение первоначальных представлений об экологии, воспитание бережного отношения к растительному миру природы, дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)

Интеграция образовательных областей:

Музыка + познание + социализация + коммуникация + чтение художественной литературы + продуктивная.

Задачи:

Образовательная область «Музыка» :

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с экологической культурой. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Развивать двигательную активность детей.

Образовательная область «Познание» :

Дать детям представления о названиях цветов. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать предметы по цвету и величине, закрепить навыки разгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, цветах.

Методы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений о весне и цветах. Знакомство с экологической культурой. Рассказ воспитателя о бережном отношении к растительному миру природы. Проведение коммуникативных игр, отгадывание загадок. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Продуктивная деятельность – оригами цветка тюльпана.

Подготовка:

Оформление музыкального зала : заготовки остановок с названиями и наглядными пособиями; оформленное панно с заранее изготовленными работами детей (оригами тюльпаны).

Костюм Машиниста поезда (для взрослого) : фуражка, свисток.

Перечень: Танцевальная композиция «Танец цветов».

Музыкальная композиция «Вальс цветов» Е. Дога.

Материал и оборудование: Цветная бумага для оригами (совместная деятельность с родителями, иллюстрации цветов : первоцветов, ландышей, незабудки и др. Станции-остановки. Видеоклип музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Входит Машинист (М.) со свистком и приглашает детей отправиться в путешествие с страну Цветов. Воспитатель вместе с детьми отправляется в страну Цветов.

Вед. : Здравствуйте, ребята!

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (правильно – весной)

Наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулась природа. Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Цветы-Первоцветы)

Сегодня я хочу вас познакомить с цветами, но для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Вед. : Ребята, мы попали в волшебную страну Цветов. Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.

М. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Машинист поезда и хочу пригласить вас занять свои места в вагонах и поехать на экскурсию по нашей волшебной стране. Едем?

Начинается путешествие по «железной дороге». Дети встают парами за машинистом и «едут» к первой станции-остановке.

Первая остановка «Сказочная». Ведущий читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Цветочная». Ведущий рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки).

Третья остановка – «Ландышевая». Ведущий предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Четвёртая остановка – «Незабудка». Ведущий открывает изображение незабудки и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка». Запах замечательный у незабудки.

Пятая остановка – вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Машинист открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

Шестая остановка – «Береги цветы». У платформы знак : изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты. (о бережном отношении к цветам)

Седьмая остановка, «Бабочки». Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (правильно - бабочка)

Почему на цветах мы встречаем бабочек? (собирает пыльцы, разносит семена)

Восьмая остановка - «Цветочная полянка».

Вед. : Вот мы и на волшебной полянке. Как много вы знаете! Сейчас послушайте загадки, а если ответите правильно – то на нашу полянку прилетят гости. бабочки!

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик).

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик) .

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек).

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек) .

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза).

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»

от, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) .

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки).

Коллективное оригами: изготовление совместно с родителями бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон – с цветами тюльпанами, сделанными детьми.

Девятая остановка – «Музыкальная». Родителям предлагается посмотреть видеоклип «Вальс цветов» Е. Дога, дети приглашаются на парный танец под эту композицию.

М. : Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? (да) Конечно, ведь весенние цветы прекрасны. Ребята, а вы хотели бы приехать к нам в гости летом?

Вед. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гостеприимным машинистом и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Благодарим за активное участие в мероприятии родителей и детей.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Повышение педагогической культуры родителей путём вовлечения их в культурно-педагогические мероприятия «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Возрастная группа: 3-4 года Форма совместной.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Сценарий семейного мероприятия «Путешествие в страну Питландию» Краткая аннотация Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улице; о цветах.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну Здоровье. Составила Браташова Светлана Николаевна Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН» Задачи: 1 Формирование навыков.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну здоровья» Цель занятия:повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-чилу,ловкость,быстроту,выносливость. Развивать.

Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия)Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» с Бабой Ягой и Кощеем (фотоотчёт мероприятия) В июле 2016 года в нашем детском саду было проведено развлекательное мероприятие "Путешествие в страну "Светофория". Предлагаю посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД