Лучший педагог года

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки»

ирина пантелеева
Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки»

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Взрослые: Айболит, Бармалей

Дети: Зеленка, Йод, Витаминка

Цель: популяризировать культуру здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

• расширить представления детей о здоровом образе жизни;

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню здоровья „В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки“» размещена в разделах

• формировать желание вести здоровый образ жизни;

• показать важность доступности медицинской помощи для всех;

• закреплять навыки культуры поведения;

• развивать положительные взаимоотношения между детьми;

• подкрепить интерес к совместным играм и желание в них участвовать;

• развивать координацию движений рук и ног во время шага, скорость реакций, умение сочетать движения с музыкой и словами.

Предварительная работа:

• прочитать с детьми научно-популярные книги и художественную литературу о здоровье, чистоте и гигиене;

• изучить плакаты и картинки о здоровом образе жизни и пользе витаминов;

• рассказать о санитарной обработке ссадин и царапин;

• провести беседу о Всемирном дне здоровья;

• послушать песни из кинофильма «Айболит-66»

(реж. Р. Быков, 1967; муз. Б. Чайковского);

• выучить стихотворение Э. Мошковской «Доктор», стихотворения Н. Шадровой из сценария;

• выучить песни «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) и финальную «Африка, Африка…»

(муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) из к/ф «Айболит-66»;

• провести игру-разминку под песню «Веселые путешественники»

(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова);

• провести подвижную игру «Шишки, желуди, орехи»;

• подготовить реквизит и костюмы;

• провести репетиции с основными героями мероприятия.

Реквизит и оборудование: ширма или штора-кулиса; телеграмма-приглашение; большой телефон; аптечка; зонт; упаковка витаминов, которые используются в детском саду для витаминизации; чайная ложка; костюмы Айболита и Бармалея, шапочки с надписями: «Зеленка», «Йод», «Витаминка»; плетеная корзинка, накрытая салфеткой; большой шприц; музыкальный центр; аудиозаписи телефонного звонка и реплик Слона для диалога с Айболитом; фонограммы песен из кинофильма «Айболит-66» : «Это даже хорошо», «Нормальные герои всегда идут в обход», финальная «Африка, Африка…»

(муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева); поднос; бокалы или стаканы; отвар шиповника.

Оформление зала: висят воздушные шары. На центральной стене расположено панно с изображением пальм, лиан. Справа и слева от панно – шторы-кулисы зеленоватых оттенков, которые можно украсить лианами и игрушечными обезьянками. В стороне от центральной стены на небольшом возвышении – большой телефон и аптечка.

Дети и воспитатель с телеграммой-приглашением в руках заходят в зал. Все дети, в том числе актеры, рассаживаются на стульчики, рассматривают обстановку. Воспитатель предлагает подумать, кто их пригласил и почему. Дети пробуют угадать.

Под фонограмму «Это даже хорошо» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) из к/ф «Айболит-66» вбегает доктор Айболит с раскрытым зонтиком. Он пробегает круг по залу, замечает детей, останавливается.

Айболит:

Ура! Наконец-то я до вас, ребята, долетел на своем сказочном зонтике. (Закрывает зонт). Вы воспитанники этого детского сада?

Дети:

Да!

Айболит:

А? (Прикладывает руку к уху.) Не слышу, говорите громче… Вы дети из этого детского сада?

Дети (громко) :

Да!

Айболит:

Ну вот, теперь слышу, сразу всех вас слышу! (Трясет пальцем в ухе.) Я так долго до вас добирался, что ветер до сих пор шумит у меня в ушах. Ребята, я принес для вас совершенно невероятную новость. Сегодня к вам на праздник здоровья в гости придут мои главные помощники – Зеленка, Йод и Витаминка. (Растерянно оглядывается, смотрит по сторонам.) Только вот где они?

Звонит телефон. Айболит берет трубку.

Айболит:

Кто говорит?

Голос по громкой связи:

Слон!

Айболит:

Что вам надо?

Слон:

Мне срочно нужен доктор Айболит!

Айболит:

У вас что-то болит?

Слон:

Нет! У меня для вас срочная телеграмма от Гиппопотама.

Айболит:

Не томите, говорите!

Слон:

Добрый доктор Айболит!

Поскорее приезжайте,

Из беды нас выручайте…

Этот сумрачный злодей,

Безобразный Бармалей

Захватил наших друзей –

Зеленку, Йод и Витаминку.

Посадил он их в корзинку,

Держит их в своем плену.

Что нам делать, не пойму! (Н. Шадрова)

Айболит:

Хорошо, я поскорее выезжаю,

Друзей в беде я не бросаю!

Доктор Айболит кладет трубку и обращается к детям.

Айболит:

Ребята, вы все слышали и, конечно, поняли, какая беда случилась с моими друзьями Зеленкой, Йодом и Витаминкой. (Дети участливо кивают, высказываются.) Что будем делать?

Дети:

Выручать друзей из плена.

Айболит:

Конечно, нам срочно нужно отправляться в путь! А для этого надо позаботиться о своем здоровье. Объявляю музыкально-ритмическую разминку.

Дети встают вместе с Айболитом в круг.

Музыкально-ритмическая игра-разминка «Веселые путешественники»

Под аудиозапись песни «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу бодрым шагом, поют вместе с фонограммой первый куплет целиком или подпевают только фразу: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». После куплета дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом, поют припев и выполняют движения:

Красота! Красота!

(Выполняют три хлопка справа у головы, потом три – слева.)

Мы везем с собой кота,

(Выполняют четыре прыжка вверх, руки на поясе.)

Чижика, собаку,

(На слове «чижика» наклоняются вперед, руки назад, как бы хвостиком.

На слове «собаку» слегка приседают, выставляют перед собой руки,

согнутые в локтях и с опущенными кистями.)

Петьку-забияку,

(Делают один шаг на месте, машут руками, согнутыми в локтях.)

Обезьяну, попугая –

(На слове «обезьяну» сгибают руки в локтях, выставляют ладони

вперед, наклоняются вправо. На слове «попугая» наклоняются в том

же положении влево.)

Вот компания какая!

(Стоят в кругу, обнимают друг друга за плечи.)

Вот компания какая!

Айболит:

Хорошо у вас получается! Продолжайте веселиться, а я побегу вперед, посмотрю дорогу, которая приведет нас к злодею Бармалею…

Айболит поспешно выходит из зала. Воспитатель предлагает детям снова повернуться друг за другом и продолжить игру. Но тут в зал под фонограмму песни «Нормальные герои всегда идут в обход» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) входит Бармалей с плетеной корзинкой в руках и весело подпевает фонограмме.

Бармалей:

Аха-ха! Вот вы где, мои маленькие детки! Все сами ко мне пожаловали. Утю-тю! Вот я вас сейчас всех захвачу, в свой чулан посажу, наставлю укольчиков, вы все будете смирные и примерные. Ну, кто здесь самый смелый? Выходи! Шприц у меня большой, на всех уколов хватит…

В зал вбегает Айболит.

Айболит:

Постой, Бармалей, не трогай маленьких детей.

Бармалей:

А я что, я ничего! (Прячет шприц.)

Айболит:

Ай-яй-яй! Такой большой, а вести себя не умеешь. Посмотри на себя! Грязный, неумытый, непричесанный, небритый! Ты в зеркале-то себя видел?

Бармалей:

Зеркало! Вот еще! Зачем мне оно, мне и так хорошо! Зачем умываться, зачем причесываться?

Айболит:

Как это зачем! Даже маленькие дети знают, что чистота – это залог здоровья! Ребята, давайте расскажем Бармалею, зачем нужно умываться.

Дети:

Чтобы быть чистыми и опрятными, чтобы не болеть.

Бармалей (оправдываясь) :

Я иногда умываюсь, но не каждый день.

Айболит:

Дети, как часто надо умываться?

Дети:

Ежедневно!

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихотворение Э. Мошковской «Доктор». По желанию стихотворение рассказывает один ребенок.

Айболит:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! (Ю. Тувим, пер. С. Михалкова)

А зачем, дети, причесываться?

Дети:

Когда человек причесан, он аккуратный и красивый. Волосы хорошо растут.

Айболит:

Дети, а зачем вы чистите зубы?

Дети:

Чтобы зубы не болели и были здоровыми, чтобы не было плохого запаха изо рта.

Айболит:

Ты теперь понял, Бармалей, что неумытым трубочистам стыд и срам!

Бармалей:

Понял! Понял! Ухожу, ухожу…

Айболит:

Нет! Стой! Как это ухожу?

Бармалей:

Ну, что еще?

Айболит:

Как это что! Отвечай злодей, где мои друзья Зеленка, Йод и Витаминка? Где ты их держишь?

Бармалей:

Ах, эти! Да вот они у меня в корзинке лежат. (Заглядывает под салфетку на корзинке.) Поставил им снотворного ударную дозу, они спят, как маленькие дети. Да и пусть спят, кому они нужны! (Ставит корзинку к шторе-кулисе или ширме.)

Айболит:

Как это кому? Ребята, давайте объясним этому невежде, для чего человеку нужны йод и зеленка.

1-й ребенок:

У тебя царапина?

Ничего, мы справимся.

2-й ребенок:

Мы возьмем зеленку, йод

И помажем, все пройдет.

3-й ребенок:

Если ты поранил ногу,

Рану мы помажем йодом.

4-й ребенок:

Укололся вдруг иголкой –

Здесь поможет нам зеленка! (Н. Шадрова)

Бармалей:

Ну, хорошо, согласен, что йод и зеленка помогают человеку, а витамины? Чем уж они так полезны?

Айболит:

Для нормального роста и развития нашему организму необходимы витамины. (Из кармана достает упаковку витаминов.) Если в организме человека витаминов недостаточно, то могут развиваться разные болезни.

Дети:

Как спасать иммунитет?

A, B, C – вот наш ответ!

Принимаем витамины –

Всем они необходимы! (С. Александрова)

Айболит:

Уважаемый Бармалей, ты хоть раз принимал витамины?

Бармалей:

Нет, никогда.

Айболит:

Хочешь попробовать? Открывай рот.

Бармалей с опаской открывает рот, а доктор Айболит делает вид, что кладет ему чайной ложной на язык витамины.

Воспитатель:

Ребята, нам тоже нужно подкрепиться витаминами, чтобы набраться сил, ведь мы должны во что бы то ни стало разбудить наших друзей – Зеленку, Йод и Витаминку.

Айболит раздает детям витамины. Воспитатель в это время отводит детей-актеров в сторону, надевает им на голову шапочки с надписями: «Зеленка», «Йод», «Витаминка». Дети-актеры прячутся за штору или ширму, возле которой стоит плетеная корзинка.

Айболит:

Ну что, ребята, все подкрепились? Пора действовать и спасать наших друзей, а то они весь День здоровья проспят. Давайте-ка мы как можно громче похлопаем. (Дети хлопают в ладоши.) Нет, не получается, а давайте мы как можно громче потопаем. (Дети дружно топают ногами.) Нет, не получается, что же делать?

Воспитатель:

Уважаемый доктор Айболит, наши дети знают много разных звонких, веселых песен, давайте споем одну из них. Наши друзья услышат ее и обязательно проснутся.

Дети под фонограмму поют финальную песню «Африка, Африка…" из к/ф «Айболит-66».После песни Зеленка, Йод и Витаминка выходят из-за кулисы, делают вид, что просыпаются, потягиваются, протирают глаза.

Зеленка :

Ой, где это мы? (Испуганно смотрит по сторонам.)

Йод:

Ой, что это с нами было? (Удивленно осматривает себя.)

Витаминка :

Ой, я кажется, вспомнила! (Задумчиво смотрит вверх.) Нас захватил Бармалей! Он сказал, что на острове ветрянка, поставил нам противоветряночные уколы, и мы заснули.

Зеленка :

Что же теперь делать? Как нам выбраться с этого острова?

Айболит:

Спокойно, друзья! (Выходит вперед.) Все в порядке, вы в безопасности. Никакой ветрянки на острове нет! Ох уж этот проказник Бармалей! (Грозит ему пальцем.)

Бармалей:

Ну ладно, простите меня, я так больше не буду! Давайте не будем сердиться, а будем веселиться! Вот когда в моем плену были Танечка и Ванечка, они научили меня играть в одну игру, которая называется «Шишки, желуди, орехи». Хотите научу?

Дети отвечают.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий. Остальные делятся по тройкам, встают друг за другом лицом к центру, первые – в трех-четырех шагах от водящего. Водящий дает всем игрокам названия: первые игроки в тройках – «шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи».

По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие – «орехи» – должны поменяться местами внутри своей тройки, а водящий стремится занять любое место, которое освободилось. Если ему это удается, то игрок, который остался без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если – «шишки», стоящие в тройках первыми.

Когда игра освоена, водящий может назвать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Они также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

1. Нельзя оставаться на месте тем, кого назвал водящий.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку, иначе игрок становится водящим.

После игры дети вместе с действующими лицами встают в круг.

Зеленка :

Как хорошо, когда все хорошо заканчивается!

Йод:

Когда рядом с тобой есть друзья, которые всегда готовы прийти тебе на помощь!

Витаминка :

И поэтому мы хотим всех наших друзей угостить витаминным чаем. Проходите, угощайтесь!

Взрослый заносит в зал поднос со стаканами, в них – отвар шиповника. Поднос ставят на чайный столик. Витаминка угощает детей напитком. Дети пьют отвар шиповника и благодарят за угощение.

Айболит:

А теперь мы вас всех приглашаем на улицу. Ничего не может быть лучше прогулки на свежем воздухе. Тем более вас ждут веселые увлекательные игры. Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные, смелые, ловкие.

Воспитанники идут собираться на прогулку. На прогулке педагоги могут провести с воспитанниками подвижные игры, эстафеты в рамках спортивно-развлекательной программы в честь Всемирного дня здоровья, которую вы утвердите в вашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Сценарий мероприятия в Международный День здоровья в 10 классе туркменской школы 1. Тема урока: Конспект сценария, Международный День здоровья ". 2. Цель урока: - формирование у учащихся потребности о необходимости в.

Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки»Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки» Программное содержание: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки,.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день уважаемые ребята.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «В гостях у Зеленки, Йода и Витаминки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД