Получи документы

Сценарий мероприятия по ПДД «В гостях у Светофора» для старшей группы

Лариса Борисенко
Сценарий мероприятия по ПДД «В гостях у Светофора» для старшей группы

Муз. рук. Борисенко Л. Н.

Цели и задачи: сохранение жизни и здоровья детей и формирования у них навыков безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, ширма, кукла Незнайка, машина, обручи, игрушечные рули, дощечки для пешеходного перехода «зебра», три цветных картонных круга для игры в светофор.

(Под музыку дети входят в зал, украшенный дорожными знаками.)

Ведущий:

Добрый день вам, ребятишки!

Собирайтесь поскорей!

На праздник «Красный, желтый и зеленый,

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „В гостях у Светофора“ для старшей группы» размещена в разделах

Мы приглашаем всех друзей!

В селе и в городе большом,

Утром, вечером и днем,

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Ребята, я не сомневаюсь, что все вы знаете правила поведения на дороге и не нарушаете их, а сегодня мы с вами еще раз вместе повторим и закрепим эти знания.

(звучит музыка, на ширме появляется Незнайка)

Незнайка: Я лечу, как стрела,

Появлюсь из- за угла.

Наперерез машине,

По самой середине.

Привет, ребята! А что вы все тут делаете? Погода стоит такая хорошая, идём на улицу, с машинами наперегонки поиграем.

Ведущий: Постой, Незнайка! С кем ты собрался наперегонки бегать?

Незнайка: С машинами. Я бегу по дороге, а она меня догоняет.

Ведущий: Ай, ай, ай! Незнайка, нельзя играть на дороге, где едут машины, это очень опасно. Ты можешь попасть под машину, и это может привести к большой беде. На дороге нужно соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: Вот еще, придумали какие то правила. Где хочу там и хожу.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь со мною скорее,

Поедем мы, ветра быстрее.

Ведущий: Незнайка, а ты уже прошёл школу светофорных наук?

Незнайка: Ну, вот опять, какая то школа светофорных наук. Все только учат и учат. Надоели, знайки - зазнайки. Не буду я не в какой школе учиться. И без всяких наук обойдусь. Я и так всё знаю.

Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем, правда, ребята?

Дети: Да.

Незнайка: Ну и не надо, я один поеду. (садится в машину)

Ведущий: Горит светофора красный свет.

Незнайка, подожди,

Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки, одни картинки и всё.

(на ширме появляется светофор)

Светофор : Стоп, машина, стоп мотор.

Тормози скорей шофер.

Красный глаз горит в упор-

Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю, ехать дальше, запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь!

Еду я на красный свет!

Для меня преграды нет!

Ведущий: Незнайка, ты куда? Стой! Может случиться беда!

(Незнайка уезжает, раздается грохот, свисток, сирена машин)

Ведущий: Ой. Ребята, слышите? Это наверно наш Незнайка попал в аварию.

(появляется Незнайка с перевязанной ногой)

Незнайка: Ой-Ой-ой! Ай-ай-ай! Моя нога! Я ушиб ногу. Набил шишку. Как мне больно! Ай-ай-ай!

Ведущий: А ведь мы с ребятами тебя предупреждали, что ездить нужно по правилам. Ремнём безопасности не пристегнулся. На красный свет светофора поехал. Одни нарушения. Вот и попал в аварию. Могло быть и хуже.

Незнайка: Теперь я не буду на машине кататься, лучше буду играть с мячом.

Мне машины нипочем,

Буду я играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи со мной играть!

Ведущий: Незнайка, ты только, что попал в аварию и снова хочешь нарушить правила движения. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А если мяч у тебя выкатился на дорогу, то надо попросить взрослого достать мяч, а самому на дорогу выходить нельзя. Никуда мы тебя не отпустим, а то с тобой опять приключится беда. Прошу следовать за мной, в школу светофора, где учат правилам дорожного движения. Наши ребята расскажут тебе, всё о правилах дорожного движения.

Стихи детей:

1. Чтобы не было у вас

В жизни осложненья.

Строго выполняйте

Правила движенья.

2. Рядом с дорогой опасно играть,

И на неё за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

3. Чтобы не было, дружок. У тебя несчастий.

Не играй ты никогда. На проезжей части.

4. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

5. По городу, по улице. Не ходят просто так. Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен,

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Давайте споем песню, про курицу, которая так же как наш Незнайка нарушала правила дорожного движения.

Песня «Курица по улице идёт»муз. А. Арутюнова сл. Ю. Лопухина

Ведущий: Ребята, для того чтобы безопасно переходить дорогу существуют правила дорожного движения. Существует много указателей, знаков, которые нам подсказывают, как правильно себя вести на дороге, где можно кататься, играть, перейти дорогу, а где нельзя. Давайте сейчас вспомним их.

1. Первое правило, которое очень важно запомнить и выполнять: когда вы садитесь в автомобиль, нужно обязательно пристегнуться ремнем безопасности и сказать об этом папе, маме, чтобы они помогли вам пристегнуться. Знаете, зачем нужно пристёгиваться

2.

ремнем безопасности? Если вдруг машина столкнётся с другой или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, То человек, который не пристегнулся ремнем, будет больно падать. Как наш Незнайка, который забыл пристегнуться ремнем безопасности и сильно ушибся. Поэтому всегда нужно пристёгиваться и водителю, и пассажиру.

игра «Крутые виражи»

(Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даётся по обручу-это машина. В машине находятся водитель и 2 пассажира. В руках у водителя игрушечный руль, а пассажиры держатся за обруч. Впереди выставляют кегли (препятствия). Нужно находясь внутри обруча держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их. Выигрывает команда, которая меньше всего сбила препятствий и проехала без аварий.

Ведущий: Молодцы, ребята. Мы будем еще тренироваться, чтобы ездить совсем без аварий.

Незнайка: А что это за прибор с тремя глазами? Все время моргает разным цветом.

Ведущий: А сейчас, я приглашу моих друзей, и они вам расскажут о себе.

(выходят 3 ребёнка с цветными кругами световора)

1. В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор.

Мы три, родные брата

Наш домик-

Все вместе: светофор!

Красный свет : Хоть у вас терпенья нет,

Ходить нельзя на красный свет!

Жёлтый свет : Желтый свет на пути-

Приготовься идти.

Зелёный свет : Свет зеленый на пути-

Вот теперь переходи!

Ведущий: Спасибо вам друзья. Теперь мы знаем, что переходить дорогу можно только на зеленый свет. Незнайка, а как ты переходишь дорогу?

Незнайка: Да очень просто! Я перед машиной быстро-быстро перебегу и всё!

Ведущий: Ребята, правильно делает Незнайка?

Дети: Нет!

Ведущий: А как правильно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет светофора или по пешеходному переходу.

Ведущий: Молодцы, ребята. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Еще пешеходный переход называют зеброй.

Незнайка: Это, что прямо по лошадке можно переходить?

Ведущий: Ну, это не лошадка, а так называют пешеходный переход, он нарисован в виде полос, как у зебры. А есть еще подземный переход. Он самый безопасный. Сейчас ребята покажут, как выглядит наземный переход-зебра.

(под музыку дети из картонных полос выкладывают пешеходный переход)

Ведущий: Вот так выглядит пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу.

Стихи детей:

1. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

2. С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор.

С виду грозный и серьезный

Разноцветный светофор.

3. Каждый раз при красном свете

Светофор за всех в ответе.

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

«Не ходите по дороге!

Оставайтесь на местах!»

4. Погляди-ка, вот сейчас,

Загорится желтый глаз.

«Все вниманье, все вниманье!»

Объявляет он заранее - Перехода больше нет.

Жди, дружок, другой ты свет.

5. Светофор мигнул и раз!

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело!-

Свет зеленый говорит.

«Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!»

Песня: «Светофор»

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу. А я придумал игру про светофор, давайте с вами поиграем. Я буду показывать шарики разного цвета, а вы на каждый цвет будете выполнять определенные движения. зеленый шарик - вы все шагаете на месте;

желтый – прыгаете;

красный – стоите на месте.

Игра «Веселый светофор»

(под веселую музыку, дети выполняют движения согласно правилам игры)

Незнайка: Молодцы, хорошо знаете на какой свет нужно переходить дорогу. А вот здесь, какие то знаки стоят, зачем они нужны?

Ведущий: А знаки тоже нам нужны. Они тоже наши палочки выручалочки.

(выходят дети со знаками в руках)

Знак «Осторожно, дети»

Этот знак дорожный,

Знают все на свете.

Будьте осторожны:

На дороге: Дети!

Знак «Въезд запрещен»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут с горяча.

А подумай ка, немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит:

Что машинам въезд закрыт!

Знак «Подача звукового сигнала»

Эй. Водитель не гуди,

Шумом, спящих, не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Место остановки»

У посадочных площадок,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход,

Здесь пешеходный переход.

Знак «Разрешающий езду на велосипеде»

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати

И педалями крути.

Знак «Запрещающий езду на велосипеде»

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду, путь закрыт!»

Все: Знаки мы дорожные,

И совсем не сложные.

Вы друзья нас уважайте,

Правила не нарушайте.

Ведущий: Спасибо вам дорожные знаки. Вы нам помогли вспомнить некоторые правила поведения на дороге. Давайте ребята еще раз закрепим эти знания. Я буду вам задавать вопрос, а вы должны подумать и на правильный ответ громко сказать такие слова: Это я, это я, это все мои друзья!

Игра: «Это я…»

1. Кто из вас идёт вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Дети: молчат

6. Когда в машину я сажусь, всегда ремнем я пристегнусь.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник Светофора. Я надеюсь, что наше путешествие было очень полезным и вы ребята, будете очень внимательны на дорогах, и не будете нарушать правила дорожного движения.

(под песню «Правила дорожного движения» дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наш долг павшим и живым» (для детей старшей и подготовительной группы)Сценарий мероприятия «Наш долг павшим и живым» (для детей старшей и подготовительной группы) На фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова в зал входят дети старшей и подготовительной к школе групп, выполняют праздничное.

«Школа Светофора» — мероприятия по ПДД в старшей группе«Школа Светофора» — мероприятия по ПДД в старшей группе Цели и задачи: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, умение узнавать и называть.

Конспект ООД «В гостях у светофора»Конспект ООД «В гостях у светофора» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Подготовила:.

Фотоотчёт «В гостях у Светофора» в первой младшей группеФотоотчёт «В гостях у Светофора» в первой младшей группе Составители: Никулкина Г. В. и Шупан Е. Ю. Цель: Создать условия для формирования представления о безопасности движения и правильности поведения.

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста, тема:.

Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы Квасник Светлана Михайловна Конспект образовательного мероприятия Брей-ринг «В гостях у сказки» (для детей старшей группы) Цель: закрепить.

Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада «Сказочное путешествие» ход мероприятия: Ведущий здоровается с детьми и приглашает отправиться в сказочное путешествие (звучит музыка из сказки Буратино) и первый.

Проект «В гостях у светофора» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Сценарий мероприятия для старшей группы ДОУ «Февромарт» Здравствуйте, меня зовут Чернова Инна Васильевна. Я музыкальный руководитель 1кат. МБДОУ №489 с. Горный Щит,г. Екатеринбурга,Свердловской.

В гостях у светофораВ гостях у светофора Работая по теме "Азбука дорожного движения" воспитатели I младшей группы, совместно с родителями, оформили вот такую выставку рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД «В гостях у Светофора» для старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД