Сценарий музыкального спектакля для дошкольников

Светлана Графская
Сценарий музыкального спектакля для дошкольников

Сценарий музыкальной сказки

«Стрекоза и муравей».

(по мотивам басни Крылова И. А.)

Музыка С. М. Соснина, тексты песен Е. А. Косцовой)

Сценарий составила Графская С. Г.

На сцену выходит хор, исполняется

№1 «Вступление»

Мы спектакль свой начинаем «Стрекоза и муравей»

В сказку-басню приглашаем всех6 и взрослых, и детей.

Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов

А сегодня мы, ребята, вспомним басню эту вновь!

(хор уходит на задний план, появляется Муравей)

№2 «Первая песня муравья»

Я муравей, всем здравствуйте. Привет!

Трудолюбивей существа на свете нет!

Я всех зверей собрал, всем дал работу,

В разгаре лето, всем гулять охота.

Но помнить мы должны не только о веселье,

Построим дом и будет новоселье,

Хор: Веселье-потом, сначала строим дом

Веселье-потом, сначала строим дом!

(муравей уходит, на сцене появляются бабочки и исполняют «Песню-танец бабочек», хор принимает участие, подпевая им)

№3 «Песня-танец бабочек»

Как прекрасно наше лето! Ярким солнцем всё согрето,

Будем весело порхать и пыльцу с цветов сбирать. /2 раза

Хор: Трудятся пчёлы, звери и птицы,

А по-другому жить не годится

*** «Танец бабочек»

Появляется разодетая в яркий наряд Стрекоза

Стрекоза: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?

Бабочки: Мы пыльцы насобираем, из неё мы клея сварим!

Звери строят новый дом, будут жить зимою в нём!

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

№4. «Песня Стрекозы»

Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах-всё резвость., всё забавы!

Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться

Мне каждый кустик-дом и я хочу смеяться!/ 2 раза

Хи-хи, ха-ха, Заботы-чепуха!

Ха-ха! Хи-хи! Работают лишь только чудаки!

(Стрекоза смеётся и улетает, на сцену выбегают зайцы и начинают стучать топориками и молотками)

№5 «Песенка зайцев»

Муравью помочь мы должны без промедленья

Чтобы новый дом для друзей построить в срок!

Если дружба есть и сноровка, и терпенье

Не ленись, трудись, заколачивай, дружок!

(под музыку Зайцы «заколачивают гвозди» в стену дома, на полянку вылетает Стрекоза, кружится вокруг них)

Стрекоза: Ну, зачем вы тут стучали? Всех ворон перепугали!

Заяц1: Звери строят новый дом, будут жить зимою в нём!

Заяц2: Мы не просто тут стучали, в стену гвозди забивали!

Стрекоза: Вот нашли себе заботу-летом строить зимний дом…

Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, все заботы-чепуха!

(улетает, напевая)

На сцене появляются Медведи, они тащат брёвна.

№6 «Песня медведей»

Раз, два навались! Крепче за бревно держись!

Сила-силушка медвежья разгуляйся-разойдись!

Чтоб зимою печь топить,надо крышу перекрыть!

Солист:А потом-трубу на крышу.

Помогай мне братец-Миша!

Раз, два, навались! Крепче за бревно держись!

Сила-силушка медвежья, разгуляйся, разойдись!

(медведи перекрывают дом брёвнами, появляется Стрекоза)

Стрекоза: Столько брёвен натаскали! Неужели не устали?

Медведи: Мишки любят потрудиться, нам лениться не годится!

Стрекоза: Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

(зевает) Вот уж вечер наступает, мне он глазки закрывает.

(улетает, выходит Муравей)

Муравей: Вот, спасибо, вам друзья!

Не справился один бы я….

Медведь1: Что ж, мы славно потрудились, всем пора бы и поспать

Ночь на землю опустилась, звезды начали мерцать…

Медведь2: Спи, трудяга-муравей! Утро ночи мудреней!

(Медведи уходят)

Муравей: Ох, не спится мне, друзья.

Дом достроить должен я!

Ночь темна, но не беда-выход я найду всегда!

Эй, ночные мотылёчки, озорные светлячки!

Вы фонарики берите, светом землю осветите!

Надо мне, друзья, помочь

Дом достроить в эту ночь!

№7 «Светлячок»

Хор: Только день затихнет шумный, солнце спрячется за лес.

Светлячок, волшебник лунный к нам спускается с небес Припев: Он фонарик зажигает, ярко землю освещает

Он фонарик зажигает, ярко землю освещает!

Светлячок наш не боится заблудиться в час ночной

На деревьях серебрится, на траве блестит росой!

Припев:-//////-

Осторожно он крадётся по тропинкам тишины

А когда ресниц коснётся, сказка к нам приходит в сны.

*** «Танец светлячков»

(светлячки окружают Муравья, светят фонариками, помогают ему установить крышу дома)

Муравей: Спасибо, Светлячки!

(светлячки улетают, Муравей садится у домика и засыпает)

Утро. Звери (медведи, зайцы, бабочки выходят на сцену

Заяц: (удивлённо)Это сон или не сон? Вот уже готов наш дом!

Медведь:Новый дом, красивый дом. В нём мы дружно заживём!

Бабочка: Всех друзей порой осенней пригласим на новоселье!

Звери уходят, остаются Медведь и Заяц.

(звучит фонограмма «Дождь»)

Муравей: Что-то холодно и зябко, дождь закапал проливной.

Эй, друзья, не стойте робко, заходите-ка домой.

(друзья заходят в дом)

№8 «Песня-танец с осенними листочками»

Хор: Летние денёчки быстро пролетели

Жёлтые листочки на землю слетели. /2 раза

Льётся дождик частый, ветер задувает

На дворе ненастье, ах., как холодает!

На дворе ненастье, холодает!

(Появляется Стрекоза, дрожит от холода

Стрекоза: Ой, как холодно кругом. (оглядывается)

Вот так счастье-новый дом! (стучит в окошечко)

Здравствуй, добрый муравей!

Ты сегодня ждёшь гостей (никто не отвечает)

-Пожалей меня, кум милый, покорми и обогрей!

Муравей (строго) Летом всё зверьё трудилось.

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела, а работать не хотела.

Стрекоза: Да, я пела да гуляла, даже чуточку устала!

Муравей: Нарезвилась от души?. Вот теперь иди пляши!

Стрекоза: Ой, пришла моя беда! Ведь зимой погибну я…

Звери: Летом всё зверьё трудилось, ты же только веселилась.

Стрекоза: Вы, пожалуйста, простите.

В новый дом меня пустите!

Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я всё друзья, мне без вас прожить нельзя (плачет)

Муравей: Хватит, полно слёзы лить.

Может нам её простить?

Ведь у нас сегодня праздник.

(зайцу) Как ты думаешь, проказник?

Заяц: Думаю…её простить и на праздник пригласить.

№9 «Вторая песня муравья с хором»

Напеку я много плюшек для своих друзей-зверушек

Ведь сегодня –новоселье, значит праздник и веселье!

Веселье, веселье, в лесу у нас веселье!/2 раза

Стрекоза: Обещаю не лениться, помогать во всём, трудиться!.

Муравей: Кто работы не боится, тот и славно веселится!

Звери: Трудятся звери, трудятся птицы!

А по-другому жить не годится!

(Все участники сказки выходят на сцену. Исполняют «Финальную песню»

№10 «Финальная песня».

Все дети любят сказки, волшебный добрый мир.

Хорошую развязку, в конце-весёлый при.

Мы наше представленье закончить не спешим

И всех на угощенье сегодня пригласим!

Сказка, сказка, ах. какая прелесть!

Сказка, сказка… Это наша жизнь!

В сказке-солнце, дождь и листьев шелест.

Расставаться с ней не торопись!

(Представление участников.)

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Новогодние праздники в ДОУ В преддверии Нового года в блогах и статьях на МАААМе появилось немало интересных сценариев новогодних праздников в детском саду. Хочется,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий музыкального спектакля для дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 23:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...