Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 2)

Анна Светличная
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 2)

часть 1

Ход занятия: (Слайд 1)

(Дети входят в зал со своим воспитателем)

Воспитатель:

-Проходите, ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)

Венера Сатурновна:

-Я рада приветствовать вас на космодроме «Звёздный».

-Меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.

-Ребята, вы знаете, что такое космос? (ответы детей) Давайте вместе вспомним, что же это такое? (Слайд 2) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)

-Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они много тренируются. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ, и удерживать равновесие. Итак, начнём: у нас есть специальное оборудование – балансиры.

-Вот, посмотрите, как ребята тренируются. (Показывает) (Слайд 3)

Мальчики становятся первыми на балансиры, и стараются прокатить шарик по лабиринту, а девочки глазами следят, как шарик катится по желобку, тем самым тренируя зрение. (Слайд 4)

Теперь поменяйтесь местами.

(Звучит музыка)

Венера Сатурновна:

- Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли. Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей, вот они. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 5)

СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)

-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5,4,3,2,1…Пуск! (Слайд 6)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: (Слайд 7)

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 8)

Венера Сатурновна:

- Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)

- Курс на планету Шелезяка (Звучит музыка) (Слайд 9)

Венера Сатурновна:

-А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка) (Слайд 10)

-Выход из ракеты через космический тоннель. (Слайд 11) (Дети проползают через обучи соединенные между собой тканью в виде тоннеля. Звучит музыкальное сопровождение.)

(Слайд 12) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА

(Внизу бегущая строка – по одной появляются буквы)

- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!

Венера Сатурновна: (Обращается к жителю планеты Шелезяка)

-Как мы можем вам помочь? (Слайд 13)

Житель с экрана (Так же внизу бегущая строка):

-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

Венера Сатурновна:

-Давайте его откроем. (Слайд 14)

(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)

Венера Сатурновна:

-Ребята, здесь зашифровано слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.

И первое, что нам нужно сделать «Сложить разрезные космические картинки». Возьмите по одному конверту и узнайте, кто же в нем прячется? Проходите к столам, пожалуйста. (Слайд 15)

(Дети складывают разрезные картинки под сопровождение музыки)

Венера Сатурновна:

-Ребята, скажите, какие космические картинки у вас получились?

(Дети называют: космонавт, ракета, созвездие и т. д.)

Венера Сатурновна:

- Смотрите, мы справились с заданием! (Слайд 16)

- И нам открылась первая буква, какая? Это «Р».

Глеб, найди такую же букву на магнитной доске и поставь ее первой. (Ребенок выполняют)

Венера Сатурновна:

-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд 17)

(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая? (Слайд 18)

-Катя, найди такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй.

(На экране появляется вторая буква в звездочке – «А», ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске.)

Венера Сатурновна:

-Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей) (Слайд 19)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Слайд 20)

(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в муке)

- Получилось? Хорошо, молодцы! (Слайд 21)

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья звезда и буква «Д».

Настя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).

Венера Сатурновна:

-Ну что, сможем открыть еще одну букву? (Дети: - Да.)

-Тогда каждому из вас, нужно взять по 1 карте звездного неба, найти на ней 2 одинаковые звезды и соединить их линией. (Слайд 22)

(Венера Сатурновна раздает листы с нарисованными звездочками разных размеров, дети находят 2 одинаковые и соединяют их линией)

Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «У». (Слайд 23)

Слава, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).

Венера Сатурновна:

- Наша помощь нужна еще летающим тарелкам (Слайд 24, которые не могут благополучно приземлиться, пока мы не превратим точки в цифры. Сосчитайте точки слева в окошке, а справа напишите соответствующую цифру. (Слайд 25)

(Дети выполняют задание под спокойную музыку, и прикрепляют летающие тарелки на плакат с изображением поверхности какой-либо планеты и космоса – на поверхность.)

Венера Сатурновна:

-У всех получилось? Молодцы! Теперь прикрепите их на поверхность планеты. (Слайд 26)

А вот и еще одна буква. Какая?

(На экране появляется еще одна звезда с буквой «Г»)

Ксюша, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).

Венера Сатурновна:

-У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятаны краски! Нам нужно сделать кометы. (Слайд 27)

-А что такое комета? (Ответы детей)

-Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост.

-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается… (Слайд 28)

(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)

-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе. (Слайд 29)

Венера Сатурновна:

-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».

Катя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).

Венера Сатурновна:

У нас получилось слово «РА-ДУ-ГА», (Слайд 30) ведь именно в ней находятся все краски.

-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!

(За магнитной доской находится стол, на котором расположены: тарелки с разведенными красками 6 цветов; 6 трубочек для коктейля, заготовка планеты из ватмана; 6 салфеток).

Венера Сатурновна: (снимает накидку)

- Вот они украденные краски. Давайте поможем жителям планеты Шелезяка, раскрасим их планету с помощью этих красок и мыльных пузырей. Посмотрите как. (Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе. Звучит музыка.) (Слайд 31)

- Какие красивая разноцветная планета получились! Мы вернули ей краски. Теперь планета Шелезяка спасена! (Слайд 32)

-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (Слайд 33)

Подведение итогов: (Слайд 34)

Венера Сатурновна:

Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?

Дети: складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, сделали кометы из спагетти и раскрасили планету с помощью мыльных пузырей.

Венера Сатурновна:

-Если вам понравилось мое космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз; а если так сяк – то большой палец в сторону.

- Вам понравилось мое космическое путешествие? (дети показывают).

Венера Сатурновна:

Ребята! За успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)

-И на память хочу вам подарить планету, которую мы раскрасили. Теперь вы можете возвращаться в свою группу, покажите ее другим ребятам и расскажите о нашем увлекательном путешествии. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Сценарий праздника «В гости к кукле Маше»Сценарий праздника «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше Цель: Безболезненный переход детей из группы в музыкальный зал на первое музыкальное занятие с аккомпанементом. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 2)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 15:12
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...