Лучший педагог года

Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»

Любовь Валентиновна Пономарева
Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Дикие животные наших лесов.

Тема НОД: «В гостях у сказки «Теремок»».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условие для формирования умения детей различать геометрические фигуры и сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

Публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группе „В гостях у сказки Теремок“» размещена в разделах

способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, формировать представление о понятиях «сначала – потом», «узкий – широкий», умение сравнивать количество предметов.

развивать внимание, память, фантазию.

воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, культуру общения.

создать положительный эмоциональный настрой при вовлечении детей в творческую деятельность через – «сказкотерапию»; развивать двигательную активность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровое задание, общеразвивающие упражнение, двигательные задания, подвижные игры, познавательно-исследовательская беседа, диалог.

Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, бумажные круги для дорожки, силуэты с изображением деревьев берез и елок, раздаточный материал «собери бусы», картинка с изображением «узора бус», картинка с изображением «шубы» и геометрических фигур – «заплаток», флажки, вырезанные из бумаги (красного, желтого, синего, зеленого цвета, картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.

Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя: Деятельность детей :

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке «Теремок».

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.» Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие.

Обращаю внимание детей на домик.

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю Мышка бежала (достает игрушку мышку)

Теремочек увидала.

К Теремочку дорожка из кружочков ведет,

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко,

Выложена дорожка не совсем правильно, Найдите дети ошибку, исправьте дорожку».

Дети рассматривают дорожку, находят фигуры не правильной геометрической формы и убирают их, оставляя только круги.

Побежала мышка по дорожке,

А вдоль дорожки деревья растут. (выкладывает силуэтные изображения двух берез и четырех елок)

Как называются эти деревья?

Какие это деревья?

Каких деревьев больше? Дети рассматривают силуэты деревьев, называют, считают и сравнивают каких деревьев больше.

Забежала мышка в теремок

И стала там жить поживать

Да песни распивать.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот лягушка скачет через болото,

В теремке ей жить охота (достает игрушку -лягушку)

Давайте попрыгаем как лягушки.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

Все как лягушки начали скакать,

С кочки на кочку прыгаем

Лапками весело двигаем

Дети имитируют движения «лягушки» : прыгают на месте в полном присядке.

Но пока Лягушка скакала,

Бусы свои потеряла.

Плачет бедная: - беда!

Помогите детвора,

Чтобы Лягушке помочь, нужно за столы присесть и из геометрических фигур узор составить. Дети соглашаются помочь лягушке, садятся за столы, составляют геометрический узор – «собирают бусы».

Молодцы ребятки, бусы вы собрали.

А Лягушка к Теремочку прискакала,

Мышку-норушку увидала.

Подружились они, стали вместе жить,

Песни петь и не тужить.

Как по полю Зайка бежит (достает игрушку зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой беда, беда, беда

Шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в Теремок, обогреться

- Я весь продрог.

Давайте поможем Зайке, подберем к шубке заплатку (выкладывает картинку с изображением шубы и образцы «заплаток»). Дети рассматривают картинку с изображением шубы и подбирают к ней заплатку.

Зайка, Зайка не зевай-ка,

С детворою поиграй-ка.

Подвижная логическая игра:

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз:

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок, скок, скок.

Тише-тише, кто-то к нам сюда идет. Дети выполняют движения согласно тексту подвижной логической игры: приседают, потирают ладони друг об друга, встают на носки ног, тянутся вверх, приседают на корточки, встают на носки ног и тянутся вверх, руки ставят на бока, прыгают на месте.

Но конечно же Лиса (достает игрушку лисы)

Вот так чудо Теремок,

Он не низок, не высок.

Пустите Лисоньку в Теремок.

Очень хочет она в нем жить,

Со зверушками дружить.

Много игр лиса знает,

Сейчас она с нами поиграет.

Игра: «Чего не стало?»

Ход игры: лисичка решила украсить Теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все легли спать, и дети глаза закрыли (убирает один флажок). Утром все проснулись, глаза открыли и увидели, одного флажка нет. Какого?

Дети рассматривают флажки, называют их цвета. Во время проведения игры дети закрывают глаза, по сигналу открывают и называют какого по цвету нет флажка.

А по лесу уж Медведь идет (достает игрушку медведя)

Вдруг увидел Теремок – как заревет,

Хочет к Теремку он подойти,

Да топкое болото у него на пути.

Две дорожки к Теремочку ведут.

Просит он детей, чтобы они

Показали ему путь. (показывает картинку с изображением Теремка и двух дорог) Какого цвета дорожки? Подскажите Мишке какая дорога короткая? (длинная). Какая дорога широкая? (узкая).

Подошел Медведь к Теремку и ревет :

Вы пустите меня на порог.

Пригласили его звери в теремок,

Но не смог Медведь войти на порог.

Полез на крышу

И только уселся – трах!

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети рассматривают картинку с изображением Теремка и ведущих к нему дорог. Называют какие они по цвету, длине и ширине. Выбирают короткую дорогу.

Разбежались звери кто – куда,

Что же делать им тогда.

Где теперь им жить поживать? (предлагает детям решить проблемную ситуацию)

Послушайте волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.»

Сегодня мы с вами в Сказке побывали. Какой? С какими сказочными героями повстречались? Какой зверь разрушил Теремок? Понравилась ли вам путешествие по сказке? Предложение: построить Теремок для зверей вечером, в свободное время.

Варианты ответов детей. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить новый Теремок.

Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

«Теремок». Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы Дети и ведущий, взявшись за руки, заходят в зал под веселую новогоднюю мелодию, становятся вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Спортивное развлечение для второй младшей группе «В гостях у сказки» Физкультурное развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».Задачи: 1. Учить выполнять подражательные движения животным. 2. Учить выполнять.

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД