Папки-передвижки

Сценарий НОД «Моя дружная семья»

Варвара Двадненко
Сценарий НОД «Моя дружная семья»

Сценарий НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе МКДОУ детский сад «Ромашка» Кировской области Кирово-Чепецкого района.

«Моя дружная семья»

Воспитатель: Двадненко Варвара Васильевна.

Цель: формирование первичных представлений о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу).

Задачи:

• закрепить понятия «имя» и «фамилия»;

• систематизировать представление детей о семье, о том, как называется каждый член семьи, о роли взрослых и детей в семье;

• обогащать словарный запас;

Публикация «Сценарий НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах

• поддерживать интерес детей к теме занятия с помощью сюрпризных моментов, дидактических и пальчиковых игр;

• способствовать развитию творческих способностей и позитивному общению со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование: мячик, цветок ромашка, на каждом лепестке которого написаны названия членов семьи и загадки о них, картинки с изображением членов семьи, сундучок, семейные фотографии детей, пустой фотоальбом, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа «Я и мое имя», рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия:

Воспитатель (встревоженно): Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Представляете, я сегодня пришла на работу и никак не могу вспомнить ваши имена…У вас есть имя?

Дети: Да!

Воспитатель: А фамилия?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите, а скорей их назовите! (бросает мяч ребенку, тот называет свои имя и фамилию)

Воспитатель: Ну все, теперь я вспомнила ваши имена и фамилии!

Воспитатель: Ребята, смотрите! В нашем огороде вырос новый цветок, как он называется?

Дети: Ромашка!

Воспитатель: Правильно, ромашка! Ой, а на его лепестках что-то написано…это загадки! Отгадаем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша.

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, мама! (выставляет картинку с изображением мамы). А вы любите свою маму?

Дети: Любим!

Воспитатель (обращаясь к каждому ребенку по очереди): Как зовут твою маму?

Дети: мама Катя, мама Алена и т. д.

Воспитатель: Миша, а кто ты для мамы? (и так задает вопрос каждому ребенку)

Дети: сын, дочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок! Давайте с вами поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы! Я открою сундучок, а вы называйте ласковые слова, которые будут наполнять его. Давайте начнем!

Воспитатель задает наводящие вопросы детям, если те затрудняются ответить.

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?

Дети: Ласковая, добрая, нежная, милая.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, делает прическу, надевает украшения, какая она?

Дети: Красивая, модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, играет с вами, какая она?

Дети: веселая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Хорошая, заботливая.

Воспитатель: Когда мама занимается хозяйством: готовит кушать, стирает, прибирается, какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных, ласковых слов мы собрали в сундучок! А пока давайте закроем его, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку. Угадайте, кто же это?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно.

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это папа! (выставляет картинку с изображением папы) Как зовут твоего папу? (обращается к каждому ребенку)

Дети: Папа Коля, папа Саша и т. д.

Воспитатель (каждому ребенку): Кто ты для папы?

Дети: Дочь, сын.

Воспитатель: Ребята, какие дела в доме может делать только папа?

Дети: Пилить, забивать гвозди, ремонтировать машину, ловить рыбу и др.

Воспитатель: Давайте покажем, как папа это делает и как вы ему помогаете!

Игра-имитация со звукоподражанием «Папины помощники»

Пилим: вжих-вжих;

Забиваем гвозди: тук-тук;

Строгаем: чик-чик;

Забрасываем удочку: ууух.

Воспитатель: Отлично, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка!

Воспитатель: И тут отгадали, молодцы! Это бабушка (выставляет картинку с изображением бабушки). А бабушка – это чья мама? (опрос 2-3 детей)

Дети: Папина, мамина.

Воспитатель: Кто ты для бабушки?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель: Маргарита, расскажи нам стихотворение о бабушке (читает стихотворение). Молодец! А вот еще лепесток с загадкой, послушайте:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дети: Дедушка!

Воспитатель: Да, ребята, верно, это дедушка! (выставляет картинку с изображением дедушки) Дедушка – это чей папа?

Дети: Папин, мамин.

Воспитатель: А кто ты для дедушки?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель: Миша, расскажешь нам стихотворение про дедушку? (Миша рассказывает) Замечательно! Ребята, вы все просто умницы! (выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – СЕМЬЯ. Давайте покажем свою семью на ладошке!

Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»

Дома дружная семья:

Это – мама, (пригибать пальцы начиная с безымянного)

Это – я, (мизинец)

Это - Бабушка моя, (указательный)

Это – папа (средний)

А это – дед. (большой)

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте же отгадаем, кто еще может жить в семье?

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

Дети: Брат.

Воспитатель: Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Правильно, ребята. В семье еще могут быть и брат и сестра. У кого есть братик или сестричка? Вы их любите? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, спасибо за ответы, ребята! Итак, скажите мне, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о маме, бабушке, папе, дедушке и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, о семье. Семья – это самые близкие нам люди: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда готовы прийти на помощь. А вот, ребята, и наш сундучок с добрыми словами. Давайте откроем и посмотрим, что произошло там с ними! Смотрите, что это?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: Это ваши семейные фотографии. Давайте мы их вместе приклеим в наш фотоальбом!

Дети приклеивают фотографии в альбом.

Воспитатель: Отлично получилось, ребята! Давайте посмотрим вместе, что получилось!

Дети рассматривают, что у них получилось.

Публикации по теме:

Стенгазета «Моя дружная семья»Стенгазета «Моя дружная семья» Для каждого человека семья – начало всех начал. Из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферой очага, родных и близких друзей складывается.

«Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя дружная семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: Образовательные: - дать понятие.

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья»Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья» Конспект развлечения во 2 младшей группе с родителями на тему «Моя дружная семья» МДОУ ДС № 41 г. Копейска 2018г. Программное содержание:.

Конспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группеКонспект НОД «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья». Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Моя дружная семья»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД