Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»

Евгения Груша
Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»

Сценарий НОД на тему: «Цветы в нашей группе» в области «Познание».

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Задачи.

«Познание».

Закрепить знания детей о признаках весны, строении и о внешнем виде комнатных цветов (бегония, фиалка, герань); о цвете, форме, величине лепестков; условиях роста растений. Развивать внимание, память.

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; составлять небольшой рассказ по предмету-цветку. Активизировать речь детей словами: фикус, растение, рыхлить. Развивать связную речь.

«Социализация».

Учить передавать эмоциональное состояние с помощью музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к цветам, желание всем вместе выполнять движения.

«Труд».

Учить ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие.

Материал: костюм для Незнайки, комнатные цветы-фиалка, бегония, герань, роза, фикус; карточки с изображением этих комнатных цветов, запись музыки, лейка, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.

План.

1. Игровой момент- приход Незнайки.

2. Беседа о времени года.

3. Игровое задание «Расскажем о цветах».

4. Рассмотрим новые цветы.

5. Психогимнастика «Я- растение».

6. Игровое задание «Поможем нашим цветам».

7. Игровое упражнение «Найди такой же цветок».

8. Подвижная игра «Цветы».

Ход.

Раздается стук. Входит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас гулял на улице, замерз. Там так холодно, зима ведь.

Воспитатель: Незнайка, ты ошибаешься. На улице тепло, птицы поют, цветы цветут. Ребята,какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: -Правильно. И у нас в группе тоже цветы расцвели.

Незнайка:-Не вижу. Где это у вас цветы цветут? Где у вас клумбы?

Воспитатель:- У нас цветы расцвели в уголке природы, потому, что они какие, ребята?

Дети: -Комнатные цветы.

(Подвести всех к столу, на котором стоят фиала, герань, бегония).

Воспитатель:

-Правильно. Давайте расскажем Незнайке о наших цветах. Мы с вами их рассматривали. Как называются цветы,которые расцвели?

Дети: фиалка, герань,бегония.

Воспитатель:

-Кто хочет рассказать о фиалке- какого цвета лепестки? Какие листья по форме и величине?

(По такому плану предложить рассказать и о герани, и о бегонии).

-Незнайка, а ты запомнил, как называются эти цветы?

Незнайка:

-Запомнил. А как называются вот эти цветы? (показывает на другие цветы).

Воспитатель:

-Это фикус. А это роза. Давайте рассмотрим эти новые цветы. Этот цветок называется фикус (показать).

-Что это? (стебель). Какой он? (Он длинный, ровный, высокий, толстый).А какие листья? (Листья большие, зеленые, овальные, их много).

-Давайте посмотрим и расскажем о другом цветке- розе. Какой ствол и какие листья у розы? (Дети рассказывают).А чем отличаются эти два цветка (У розы есть цветы, а у фикуса- нет).

-Правильно. Мы сейчас с вами поиграем. Мы будем растениями, цветками. Я буду рассказывать, а вы выполнять.

(Включить запись музыки).

Положили семя в землю (дети присели). Пригрело солнышко, потом пошел дождик, семя стало расти (дети медленно поднимаются). Прошло некоторое время и из семя выросло растение- сначала стебель, потом листья (дети встали, а потом и красивые цветки распустились (дети подняли руки вверх).

(выключить музыку).

-Вот так растет цветок. Вы поняли, что нужно цветку, чтобы вырасти?

(Тепло,вода, солнечные лучи).

-А давайте посмотрим в каком состоянии наши растения. София,попробуй сухая или влажная земля в горшке у бегонии.

София:

-В горшке земля сухая.

Незнайка:

-Если земля сухая, то что надо сделать?

Дети: -полить землю водой.

(София поливает из лейки. Так проверить землю во всех горшках).

Незнайка:

-А для чего вот эти палочки?

Дети: -рыхлить землю в горшках.

Воспитатель:

- Сережа, покажи Незнайке, как надо рыхлить землю в горшке у розы. (Ребенок выполняет).

-Ребята, посмотрите как можно покупать листочки у фикуса, чтобы ему легче дышалось (показать – влажной салфеткой поводить по листьям).

-Позаботились о наших цветках- полили, порыхлили, покупали. Теперь вам вот такое задание. Выберите себе любую карточку и найдите точно такой же цветок у нас в группе.

(Дети и Незнайка выполняют, я спрашиваю у каждого название его цветка, хвалю).

-Молодцы. Справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

(Кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Медленно сжимать пальцы в кулаки).

Головой качают

Тихо засыпают.

(Покачивать кулачками вперед- назад).

Незнайка:

-Молодцы, ребята, много знаете о своих цветах. Я пойду расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий НОД «Цветы в нашей группе»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:01
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...