Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды

Евгения Груша
Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме: «Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»».

(средняя группа).

Цель: закрепить навыки лепки.

Области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

«Художественное творчество».

Учить составлять композицию по литературному произведению; закрепить умение лепить посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами; учить правильно передавать соотношение между предметами. Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности.

«Познание».

Закрепить знания об обобщающих словах-«посуда».

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть ласковые слова. Развивать речь и память у детей.

«Социализация».

Воспитывать желание делать добрые дела, культуру общения, выполнять движения согласно тексту всем вместе.

Предварительная работа.

1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Беседа о прочитанном.

4. Лепка посуды.

План.

1. Игровой момент- поиски плачущего человека.

2. Беседа с Федорой.

3. Игровое упражнение «Назовем ласковые слова».

4. Физкультурная минутка «У Федоры».

5. Игровое упражнение «Поможем Федоре».

6. Работы детей.

Ход.

Дети играют с игрушками. Раздается плач.

Воспитатель:

-Дети, послушайте, кто-то плачет.

(Дети прислушиваются).

-Ну что, как вы думаете, это кто-то плачет или нам кажется?

(Кто-то плачет).

-А кто же это? И где он находится? Давайте поищем его.

Все вместе ищут плачущего по всей группе, находят в раздевалке плачущую Федору.

-Так это вот кто плачет. А кто ты? Какая –то грязнуля к нам пришла. Ребята, вы не знаете из какой она сказки? Я не могу вспомнить из какой, знаю, только, что от нее что-то убежало.

Дети: Это Федора.

-А почему она плачет?

Дети:- От нее убежала посуда.

-А вам не жалко ее? Вы хотите ей помочь?

Дети:-Жалко. Хотим.

-А как же мы ей поможем? Где возьмем посуду?

(Ответы детей).

-Ребята, а я предлагаю сначала успокоить Федору. Давайте мы ей скажем добрые, ласковые слова.

Дети называют-Федорочка, Федорушка, бабулечка, бабушка, голубушка.

(Федора перестает плакать, благодарит ребят за такие слова и предлагает им поиграть вместе с ней).

Хороводная игра «У Федоры».

У Федоры, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Идут по кругу, выполняют движения согласно тексту).

- Ну что ж- Федору успокоили, поиграли с ней. Теперь давайте займемся посудой. Какую посуду вы знаете?

Дети перечисляют.

-Федора, у тебя такая посуда была?

Федора: -Да! Да!

-Ребята, давайте вылепим Федоре эту посуду. Вы согласны? (Да). Приготовьте себе все, что нужно для лепки из глины и подумайте, кто какую посуду будет лепить.

Дети готовят рабочее место. Я предлагаю Федоре присесть и посмотреть,как дети будут лепить посуду.

-Соня, ты что хочешь вылепить для Федоры?

(Так опросить несколько детей).

Дети начали лепить. Заиграла спокойная музыка. По мере необходимости подходить к детям, показывать на своем кусочке глины приемы лепки, напоминать соотношение частей по величине.

Вылепленную посуду относить на доску к Федоре.

-Дети, почему повеселела Федора, как вы думаете?

Дети: -К ней вернулась посуда.

-Правильно. Федора, ты довольна?

Федора:-Спасибо вам, ребята, и я обещаю:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

-Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо- Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду.

-Спасибо еще раз вам, дети, и приходите ко мне в сказку в гости. Я вас чаем угощу. До свиданья.

(Федора уходит. Дети прощаются, моют руки и одеваются на прогулку).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

Пособие для развития дыхания.Пособие для развития дыхания. Когда с детьми проходили тему «Посуду», много говорили о предметах посуды, рассматривали их, читали художественные произведения: Чуковского.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий НОД в области «Художественное творчество» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»: лепка посуды
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 15:46
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...