Лучший педагог года

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Галина Хорошева
Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с понятием «кочующие птицы» и с птицами, которые к ним относятся. Упражнять в употреблении антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании числительных и существительных, в составлении предложений с приставочными глаголами.

Публикация «Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь; развивать память, зрительное восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись с пением птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, тематические картинки (зимующие и перелетные птицы, птичьего «корма», разрезные картинки, обручи, «шары» (вырезанные из картона, мяч, кормушка, игрушка снегиря.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о …. Впрочем, может, вы сами отгадаете, о ком же мы будем говорить? (включает запись с голосами птиц). Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах. А начнем мы с игры.

2. Вводная часть. Игра «Воздушные шарики»

(педагог приглашает детей подойти к столу, на столах силуэты шариков двух цветов,на одной стороне которых наклеены картинки зимующих птиц)

Воспитатель: .

Я вам шарики даю,

Поиграть с ними зову.

Их за ниточки возьмите,

Тихо, тихо покрутите.

На ладошку положите,

А теперь переверните.

На картинку посмотрите,

Слово громко назовите.

(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)

- Какие это птицы? Почему этих птиц так называют? (ответы детей)

3. Основная часть

Работа в микрогруппах. (дети делятся на микрогруппы по цвету шариков, на полу лежат обручи, в которых находятся картинки с зимующими птицами)

Задания микрогруппам:

а)– Чем похожи все зимующие птицы?

б)– Чем все зимующие птицы отличаются друг от друга?

Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, среди зимующих птиц есть и кочующие птицы. Как выдумаете, кто относится к кочующим птицам? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим. В конвертах, которые я вам раздам, лежат разрезные картинки. Если вы их соберете, то они помогут вам узнать – кто же из зимующих птиц относится к кочующим.

Беседа с детьми. (дети садятся на стульчики)

- Как вы думаете, зимующим птицам живется зимой легко? Почему? А как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей) Правильно ребята, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки…

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

(педагог выставляет кормушку)

- Какие зимующие птицы могут прилететь к нашей кормушке? (дети называют, а педагог выставляет картинки птиц на доску)

Пальчиковая гимнастика:

(педагог приглашает детей к столу, на котором стоят тарелочки с горохом; на каждый ударный слог дети должны переложить горошину из тарелочки в ладонь)

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему снами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Игра «Угощения»

- А какое угощение можно положим в нашу кормушку? (ответы детей: для синичек – семечки, зернышки, кусочки сала и мяса, для дятла и клестов - семена сосновой и еловой шишек, для снегирей – ягоды рябины, боярышника, шиповника, крошки хлеба…)

- И первый к нашей кормушке прилетел…

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.

Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. Это….? (снегирь)

Игра «Составь предложение»

- Сейчас снегирь будут что-то делать, а вы скажите, что он делает?

(составление предложений с приставочными глаголами: подлетел, залетел, вылетел, облетел, пролетел через…)

4.Физминутка - подвижная игра «Найди свой дом»

(На полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом – лета; на столе карточки – зимующие и перелетные птицы. Дети берут по одной картинке птиц и под музыку, с добавлением птичьих голосов, изображают птиц, с окончанием музыки – «летят» в свой домик)

5. Игра «Сколько птиц прилетело к кормушке?» (в круге)

- Ребята, пока мы с вами играли, к нашей кормушке пролетело много птиц. Скажите, какие и сколько прилетело птиц (дети берут карточки из кормушки, считают и дают ответ – К нашей кормушке прилетели 5 синиц и т. п. ).

6.Игра «Скажи наоборот»

- Все птицы разные…

Голубь тяжелый, а воробей …. (легкий)

У воробья туловище мелкое, а у вороны - …. (крупное)

У дятла клюв большой, а у синицы - …. (маленький)

У поползня хвост короткий, а у сороки - …. (длинный)

У свиристеля лапки тонкие, а у тетерева - …. (толстые)

7.Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» (дети садятся на коленки на ковер)

- Я буду называть часть тела какой-то птицы и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела, и возвращаете мяч мне. Постарайтесь быть внимательными:

• клюв вороны -. , клюв голубя -. ;

• голова совы -. , голова воробья -. ;

• перо голубя -. , перо вороны. ;

• крылья воробья -. , крылья совы -. ;

• хвост совы -. .

8.Игра «Мой, моя, мои»

– О какой птице можно сказать: мой?. моя? …мои? (ответы детей)

9.Итог. Игра «Угадай-ка»

- О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Молодцы, а о ком можно сказать….?

• Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей)

• Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь)

• Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел)

• Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока)

• Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница (ворона)

• Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица)

• С крестообразным клювом, только эти птицы зимой птенцов выводят (клесты)

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Программное содержание: Задачи: - Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; -Учить детей рисовать птиц поэтапно; - Учить.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы». Цель: Содействовать познавательному и речевому.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

План работы по теме «Зимующие птицы» В холодное время года зимующим птицам важно покормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 05:21
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД