Папки-передвижки

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «По щучьему велению»

Наталья Трифонова
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «По щучьему велению»

По щучьему велению

Цель: создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

развитие творческих способностей,

воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Действующие лица:

Ведущий, Емеля, Несмеяна, Дед Мороз – взрослые.

Зайка, Медвежонок, Лисичка – дети.

Щука – кукла бибабо.

Оборудование:

Прорубь, ведра на колесиках, печка на колесиках, зеркальный шар, лучевой прожектор, радио микрофон, музыкальный центр.

Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы „По щучьему велению“» размещена в разделах

Занавес закрыт. Половина зала оформлена как лес. С одной стороны сделан сугроб, рядом стоит пенек, с другой стороны прорубь.

Дети под музыку забегают в зал «На саночках», пробегают змейкой и встают в 3 линии. (1,5мин.)

Вед. - День чудесный настает,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказок для детей.

Дети, мы кажется, с вами попали на сказочную поляну. Какая она необычная,

как-будто, серебром засыпана. Что же здесь произошло? Какая волшебница так красиво украсила эту лесную поляну? Эта волшебница спрятала речки под лед, на деревья надела снежные шубы. Как ее зовут? Вы догадались?

Дети - Зима!

Вед. - А мы с вами песню о зиме знаем, споем ее весело звонко, может нас кто-нибудь и услышит в этом сказочном лесу.

«Зимушка веселая». муз. Н. Мурычевой. 2 мин.

Свет выключается. Включается лучевой прожектор. Звучит сказочная музыка и голос в грамзаписи.

Вы теперь не в светлом зале

В царство сказок вы попали

И вокруг вас зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Тише, тише в Новый год

Чудо здесь произойдет

Тихо сядьте на пенек

Сказка в гости к вам идет!

Дети садятся на стульчики.

Выбегает зайчик, садится на пенек и плачет.

Зайка - Ой-ой-ой!

Не зайчик я теперь,

Не поймешь, какой я зверь,

Свой я хвостик потерял.

Ой-ой-ой!

Вед. - Ребятки, вот беда, зайка хвостик потерял, может, мы ему поможем?

Дети - Да!

Вед. - Не плачь, зайка,

Хвостик мы тебе найдем,

может медвежонок знает, где твой хвостик.

Выходит медвежонок.

Зайка - Медвежонок помоги, ты мой хвостик отыщи.

Медвежонок - Где его найдешь теперь?

На-ка мой скорей примерь.

Зайка - Надо хвостик мне другой.

Белый, мягкий и родной.

Медвежонок - Не печалься, не грусти с нами спой ты и спляши.

Песня «Медвежий сон».

муз. А. Варламова. 2 мин.

зайка плачет.

Вед. - Зайка плакать подожди, никуда не уходи.

Слышишь, музыка звучит - плутовка рыжая спешит.

Песня Лисы. 1,5 мин.

Вед. - Лисичка. Какая ты молодец, это зайчика хвостик, отдай ему скорей.

Лисичка - Поиграйте со мной в игру, тогда и отдам хвостик.

Игра с лисой «Ловишки». 2 мин.

Вед. – Ну, вот, хвостик, зайка, мы тебе нашли. И приглашаем тебя и всех лесных зверят на елку к ребятам в детский сад.

Танец «В новогоднем лесу».

Муз. А. Варламова 3 мин.

Дети садятся на места. Издалека звучит песня Емели.

Ой, вы ветры да метели

Не пугайте вы Емелю.

Ты морозище - мороз,

Ты Емелю не морозь!

Звери - Емеля по воду идет, спрячемся, напугаем его.

Звери прячутся за сугроб у занавеса.

Емеля - Ох и устал я. (ставит ведра). Сяду на пенек, посижу, отдохну.

(Садится на пенек, звери чихают).

Емеля - Ой, кто тут? Наверное, почудилось (звери опять чихают). Кто же это?

(звери выходят). А это ты косой и мишенька с лисонькой здесь, напугали вы меня. Здравствуйте, здравствуйте. А куда вы собрались такие нарядные да красивые?

Звери - На новогоднюю елку.

Емеля - А меня с собой возьмёте?

Звери - Возьмём. Дети садятся на стульчики

Емеля - Подождите. Я воды наберу. А вон и прорубь (Подходит к проруби, зачерпывает 1 ведром воду, 2 ведром ловит щуку.)

Емеля - Эх, холодная водица,

Ух, ты, щука!

Щука - Смилуйся, Емелюшка, отпусти меня.

Емеля - Нет, я из тебя уху сварю.

Щука - Пожалей меня, Емеля. Я тебя богатырем сделаю.

Емеля - Нет, не отпущу, я тебе не верю.

Щука - Отпусти меня Емеля, я сделаю все, что ты пожелаешь.

Емеля – Все, что я пожелаю? Как это?

Щука - Ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля - Ну ладно, плыви к себе домой.

Щука - Спасибо, Емелюшка!

Емеля - Сейчас мы посмотрим, правду ли щука сказала (чешет затылок)

Чего же мне пожелать? А придумал! По щучьему велению по моему хотению ступайте ведра домой сами! (ведра уходят сами).

Емеля - Вот это чудо! Что же мне еще попросить? Вот бы новую рубашку.

По щучьему велению по моему хотению появись шелковая рубашка.

(Из проруби-колодца появляется рубашка, Емеля ее надевает)

Емеля - А чем же мне ее подвязать? По щучьему велению, по моему хотению появись пояс (из колодца появляется пояс, Емеля подпоясывается).

Емеля - Какой я стал нарядный, да красивый, теперь можно и на праздник к детям, да пешком мне идти не охота, вот бы печку мою! А ну-ка, по щучьему велению по моему хотению появись печь моя!

А вот и печь, у входа стоит, пыхтит. Ну что ж, поехал я к ребятишкам.

(Емеля едет на печи и поет песню)

Моя печка просто чудо

Пирожки сама печет

Их ребятки кушать будут

В эту ночь под новый год.

Ай да печка хороша

Так и греется душа,

Весело горят дровишки

Еду в гости к ребятишкам.

(Емеля на печке выезжает за дверь, затем заходит в зал один)

Вед. - Посмотрите, дети, к нам гости, вот и Емеля.

Емеля - Да, Емеля - это я! Посмотрите на меня!

Я Емеля, я чудак, но я вовсе не простак.

А где же елочка новогодняя?

Вед. - А это, Емеля, надо слова твои волшебные сказать, елочки и появится.

Все - По щучьему велению, по нашему хотению

Елочки выходите, нам свой танец покажите.

Танец Елочек. Муз. «Битлз»

(8 девочек) 3 мин.

Емеля – Очень красивые елочки, а где же новогодняя, самая нарядная?

Вед. - А это, Емеля, надо еще раз слова твои волшебные сказать.

Помогайте, ребятишки!

Лес, лес расступись, чудо елка появись.

(Звучит сказочная музыка, занавес открывается, ведущая приглашает детей подойти поближе к елке и встать в хоровод).

Вед. - Вот пришла ребята елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

1 реб. - Наша елка зелена, и нарядна и стройна

Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!

А под елкой хоровод и танцует и поет,

Всех друзей и всех подруг приглашает в круг!

2 реб. - Нам очень, очень весело на празднике своем

И песенку про елочку сейчас мы все споем!

Песня «Вот какая елочка» муз. Тиличеевой. 2 мин.

Вед - Вот попался Емеля к нам в кружок, здесь и оставайся

Мы не выпустим тебя, как не вырывайся.

Игра «Не выпустим» с Емелей. 2 мин.

Емеля - Эх и шустрые вы ребятки. А ну-ка, по щучьему велению, по моему хотению все ребятки сядут на стульчики.

(дети садятся на места, за елкой слышится, плачь).

Емеля - А кто это за елкой плачет? (идет за елку выводит Несмеяну)

Емеля - Кто скажи ты?

Несмеяна - Несмеяна. (плачет).

Емеля - Хороша ты и румяна,

Только горько плачешь ты.

Что случилось, расскажи!

Может быть тебе что надо?

Большую плитку шоколада?

Несмеяна - Нет! А -(плачет) Мне ничего не надо:

Ни конфет, ни шоколада! (плачет)

Вед. - Что случилось у тебя?

Несмеяна - Я смеяться не могу.

Емеля - Что ж беде я помогу.

Дети, вы мне помогайте,

Несмеяну развлекайте.

Смейтесь все от всей души -

Громче, громче, малыши (Дети громко смеются).

Вед. - Не смеётся, вот беда, будем мы плясать тогда.

Веселее попляшите, Несмеяну рассмешите!

Танец клоунов.

(8 мальчиков) 3мин.

(после пляски мальчики садятся на пол).

Несмеяна - А почему вы сели на пол, быстро вставайте.

Клоуны – Нет, не встанем!

Несмеяна - Тогда я вас сама подниму!

(Несмеяна поднимает детей, а они снова садятся, она начинает плакать)

Емеля - Несмеяна, я тебе помогу. По щучьему велению по моему хотению садитесь клоуны на стульчики. (Мальчики убегают).

Несмеяна - Не весело тут у вас и жарко, уморилась я совсем. Жарко! Жарко! Жарко!

Вед. - Ну не плачь, это дело поправимое, мы сейчас на саночках покатаемся и тебя прокатим. Вставай в круг вместе с ребятами.

Вед. - А ну-ка маленький народ Мороза кто боится?

Где ваши ушки?

Дети – В шапочках новых!

Вед. – Где ваши ручки?

Дети – В варежках пуховых!

Вед. – Ну а ножки, куда вы дели?

Дети – Все мы валенки надели

С горки быстро мчимся

Мороза не боимся!

Вед - Покажите как?

Дети - А вот так!

Игра «Саночки».

Муз. Филиппенко 2 мин.

(Несмеяна снова плачет)

Вед. - Что же делать? Несмеяна все плачет и плачет.

Емеля - Постойте, я кажется, придумал! Давайте позовем Дедушку мороза, он же волшебник и поможет нам Несмеяну рассмешить. Скажем вместе волшебные слова:

По щучьему велению по моему хотению

Дед Мороз скорей приди, Несмеяну рассмеши.

(под музыку в зал заходит Д. М.)

Д. М. - Здравствуйте друзья мои юные, веселые! С наступающим новым годом! Здоровья, радости, улыбок вам и нашим гостям. (Несмеяне) А ты что красавица не весела?

Несмеяна - А я, дедушка мороз, смеяться не умею.

Д. М. - Ну-ка, ребятишки, спойте для меня и Несмеяны песенку. Знаю, веселую песенку вы про меня учили.

Заводите хоровод, будем веселиться

Мы встречаем новый год,

Выходи кружиться!

Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз» 2 мин.

Д. М. - Люблю с детьми я в новый год

Шутить и веселиться,

И хочу сейчас узнать -

Кто меня боится?

Заморожу ручки вам, всем веселым шалунам!

Вед. – Вы, ребята не зевайте, быстро ручки убирайте!

(Морозит сначала ручки, потом носик, щечки и только в конце ножки)

Игра «Заморожу». 2 мин.

(Несмеяна играет вместе с детьми и начинает смеяться).

Вед. – Дедушка Мороз настоящий волшебник, посмотрите, и Несмеяна с нами весело играет и смеяться научилать.

Д. М. - Ох и ловкие вы ребята, все умеете, а на стульчики тихо сесть не сумеете!

Дети – Сумеем (садятся тихо на места)

Вед. - Дед мороз, а ребята для тебя стихи приготовили.

Д. М. - Буду слушать я стихи.

Кто тут смелый, выходи!

Стихи. 5 мин.

Д. М. - Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Игра «Елочные украшения»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Молодцы, все очень внимательные были, хорошо елку нарядили.

Вед. - Дед Мороз, а ты волшебник?

Д. М. - Да, я большой волшебник. Я знаю, что вы все сладкоежки, конфетки любите?

Дети – Да!

Д. М. - - Елочка зеленая

Пушистые ветки,

Спляшут нам у елочки

Девочки – конфетки.

Танец Конфеток.

(8 девочек) 2 мин.

Д. М. - Как хорошо вы ребятки и пели, и плясали, и стихи читали, за это я вам подарки приготовил. Подарков много, мешок большой, всем хватит. А кто видел мой мешок? Вы не видели?

Дети - Нет!

Д. М. - Куда же я их положил. Нет, не помню, позабыл! Но вы не огорчайтесь, подарки обязательно будут. Ведь я же волшебник.

- Только жарко мне что-то стало. Мне бы из колодца студеной водицы напиться.

Емеля - В чем же дело, Дед Мороз? Я тебе ведро принес.

Дед Мороз черпает воду из колодца, берет ковш, пьет, приговаривая:

"Хороша водица – не могу напиться!" Черпает "2-ой раз, достает из колодца заранее приготовленное там ведро с подарками.

Д. М. – Что за чудо? Вот дела! Подарки спрятал я сюда, чтоб их щука стерегла.

Несмеяна, Емеля, подходите

Деду Морозу помогите

Подарки детям вручите.

Раздача подарков.

Вед. - Дети, а что надо сказать дедушке морозу?

Дети - Спасибо!

Д. М. - Вот и настал прощанья час,

Мне было весело у вас.

Емеля - С новым годом! С праздником богатым!

Д. М. - Счастья, радости желаем

Взрослым и ребятам.

Несмеяна - Желаю славно отдыхать

Смеяться, петь и танцевать!

Все - До свидания! (Уходят).

Вед. - Давайте ребята попрощаемся с нашей красавицей елочкой до будущего года.

(Дети обходят елку и идут в группу).

Общее время : 35 мин.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «По щучьему велению»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД