Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Мышиный Король»

Елена Бледнова
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Мышиный Король»

Цель и задачи праздника:

Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара. Добиваться уверенности и активности исполнения. Развивать артистичность, коммуникативные способности,детскую восприимчивость к перевоплощению, достигать выразительности исполнения. Развивать эстетический вкус. Создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Действующие лица: Король, Мышиный король, глашатай, Джинн, трубачи, олени, Алладин, дети в костюмах мышат, солдаты, восточные красавицы, снежинки. Слышен бой часов. В центре зала стоит королевский трон. Выходят трубачи и трубят вначале в одну сторону, затем в другую сторону. Входит король со свитой.

КОРОЛЬ.

Я,царь, государь,

Всем царям- царь,

В этот праздничный час -издаю сей указ:

Всем ко мне явиться, чтобы веселиться!

ГЛАШАТАЙ. Внимание!Слушайте королевский указ:сегодня в Сказочном королевстве состоится бал- маскарад!Всем явиться в карновальных костюмах!Среди почетных гостей ожидается сам Дед Мороз!

Под музыку дети в карновальных костюмах вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Входит Дед Мороз. Дети стоят в кругу.

ДЕД МОРОЗ.

Я очень рад, что в этом зале

Мороза всетаки узнали,

Позвать на праздник не забыли

И чудо-елку нарядили.

Всех гостей и всех детей поздравляю с Новым годом и объявляю

Новогодний бал –маскарад открытым!

(Все вместе исполняют песню «Начинаем карнавал»).Дети остаются в кругу.

ДЕД МОРОЗ.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Спеть под елкой хоровод.

Дети исполняют песню «Под елочкой зеленой. мы хоровод ведем». Водят вокруг елки хоровод

ДЕТИ.

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы веселиться!

На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споем,

А с Дедом Морозом чуть –чуть поколдуем

И в сказку его попадем.

В той сказке нас ждет новогоднее чудо,

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придет ниоткуда.

Исполнит желанья детей.

Дети поют песню «К нам приходит Новый год»(муз. В. Герчик,сл. З. Петровой)

КОРОЛЬ. Прошу всех гостей занять свои места. (Дети садятся на стульчики)Мы очень рады видеть тебя, Дед Мороз,на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

ДЕД МОРОЗ. Много я знаю волшебных новогодних сказок и с удовольствием расскажу вам самую любимую.

(Гаснет свет, горят только огни на елке, кружится зеркальный шар.)

Когда веселые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес

И спрячут улицы, тропинки,

Укроют речку, поле, лес,

Смотрите, сказка к нам пришла!

Девочки исполняют танец Снежинок (по выбору музыкального руководителя)

Внезапно гаснет свет. В темноте слышен шум, грохот, крики.

ГОЛОС КОРОЛЯ. Ой, кто это? Что вы толкаетесь? Куда вы меня тащите?

Зажигается свет. На троне сидит Мышиный король, Король испуганно выглядывает из –за елки. Мышь крутит на пальце за ниточку игрушечного Деда Мороза.

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Все! Власть переменилась! А то расшумелись, распрыгались, разыгрались! Весело вам, да? А меня, самого главного Мышиного короля, пригласить на праздник забыли?

Ну ничего- ничего, я вам устрою праздник! Один уже отпраздновался…ХА-ха-ха!

(смотрит с наигранным состраданием на игрушку Деда Мороза.)

Бедненький наш Морозушка!Как же дети встретят без тебя Новый год?

И подарочки никто им не подарит!

КОРОЛЬ. (выходит из-за елки)Ой, ребята, что же это? Он нашего Дедушку Мороза заколдовал и превратил в игрушку!

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Можете своим Дедом Морозом елочку украсить (Подает игрушку королю.)

КОРОЛЬ. Бедный –бедный Дед Мороз!Но ничего, ребята, посмотрите, как нас сегодня много. Неужели мы все вместе не справимся с Мышиным королем?

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Да где вам со мной тягаться –то? У меня знаете какое войско!Мышиное войско, вперед!Победим! Весь праздник испортим, дворец разорим!

Под «Марш Черномора» М. Глинки Мышиный король и мышата исполняют танец.

КОРОЛЬ. У нас ведь сказочное королевство!Неужели мы не найдем никого, кто бы мог справиться с этой мышиной гвардией?

СОЛДАТ. Солдаты мои. Выходите скорей!Разгоним по норам противных мышей!

Дети исполят танец солдатиков под музыку «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского.

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Солдаты ваши храбры и сильны,но и мои не уступят им в силе и храбрости.

КОРОЛЬ. Тогда давай устроим состязания.

Проводят соревнования между командами солдат и мышей «Перетяни канат» (мышата проигрывают)

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Мои солдаты не любят тянуть канат, они очень любят что- нибудь грызть.

КОРОЛЬ. Тогда мы устроим другое состязание.

Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко. (солдаты побеждают опять. можно привлечь родителей.)

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Ну что ж! Победа за вами. Но вы меня еще вспомните, я вам сумею навредить! (Убегает)

КОРОЛЬ. Уходи, уходи, злой Мышиный король, ты нам уже не страшен! Ребята, как же нам Деда Мороза выручить? Как его обратно превратить в настоящего (на елке мигают огоньки)

Смотрите, нам елочка хочет что -то сказать, наверное, она может помочь!

(рассматривает елочку) Что же здесь необычного? Нашел! Ура! Смотрите. что висит на елке – лампа Алладина! Я понял, нам нужно воспользоваться ею, но как мы сможем это сделать (елочка опять мегает)

Елочка опять хочет нам что-то сказать. Что она нам приготовила?

(Из-под елки вынимает баночку, на ней написано «Волшебные витамины» Читает.)

Волшебные витамины.

Съешь одну лишь витаминку,

Полетишь ты как пушинка!

Вот, что нам нужно- подкрепиться перед дальней дорогой!

(Раздает витамины детям)

Чувствуете? Появляется чувство невесомости! Мы лети-и-им!

Выключается свет, звучит музыка из мультфильма «Алладин». В темноте декорации меняются: Ставят пальму, верблюда, но действие не прекращается – репликиКороля комментируют «события». например: «Вот это высота!», «Ребята. у вас не кружится голова от полета?»

Свет включается. На подушке, в центре зала сидит Алладин, он хлопает три раза – выходят восточные красавицы. Девочки исполняют «Восточный танец.»

АЛЛАДИН (детям) О, цветы моих очей, с радостью приглашаю погостить в моем царстве.

КОРОЛЬ. Спасибо, дорогой, Алладин. Но у нас случилась беда.

АЛЛАДИН. Беда? Какая? (Дети рассказывают что с ними приключилось)А что такое Новый год?

КОРОЛЬ. Сейчас мы споем песню, и ты сразу все поймешь!

Дети исполняют песню «Что такое Новый год?»

АЛЛАДИН. Теперь я знаю что такое Новый год. Но чем я вам могу помочь?

КОРОЛЬ. Нам нужна твоя волшебная лампа.

АЛЛАДИН. Хорошо. Я отдам вам ее, но за это вы меня развеселите.

КОРОЛЬ. С большой радостью!

Дети исполняют любую шуточную песню или танец.

АЛЛАДИН. Спасибо, ребята. Вот вам волшебная лампа, счастливого пути (Алладин кланяется и уходит)

КОРОЛЬ. Спасибо, Алладин! Надо скорее загадать желание и потереть лампу! (трет.)Мы хотим очутиться во дворце!

Свет гаснет. звучит космическая музыка, в темноте меняются декорации. Слышен голос Мышиного короля.

Не найдете вы дороги, Вы замерзните в пути,

Во дворец вам не дойти! ХА-ха-ха!

(Зажигается свет. В центре зала. Украшенного елочками стоит Джин и стучит от холода зубами.)

КОРОЛЬ. Это Мышиный король помешал нам вернуться. Что делать (видит Джинна) А ты кто такой?

ДЖИНН. Д-ж-и-н-н.

КОРОЛЬ. Ну, тогда сделай что-нибудь!

ДЖИНН. Мозги совсем замерзли (трясет головой)

КОРОЛЬ. Так! Нам надо скорей согреться, и для этого нет ничего лучше игры в снежки!

Дети играют в снежки под веселую музыку. В игру вовлекаются родители, персонажи.

ДЖИНН. Это и есть снежки (пробует) Не вкусные! Сейчас я сделаю вкусно (достает блюдо) О, звезды моего сердца,положите свои снежки на блюдо. (дети собирают снежки, Джинн произносит заклинание и обходит елку. Там меняет блюдо. Где лежит зефир.)

Вот какие должны быть снежки (угощает детей зефиром. Пока дети едят, джинн показывает простые фокусы)Ну вот, наконец, я вернул себе свою форму. Загадывайте желание, мои маленькие друзья.

КОРОЛЬ. Холодно. !

ДЖИНН. Ноу проблем (произносит заклинание) Посмотрите, у каждого под стульчиком стоит диковинная обувь, называемая «валенки».Обувайтесь скорее и вставайте в хоровод (валенки кладутся под стульчики до начала праздника.)

Дети исполняют танец «Валенки»

КОРОЛЬ. Согреться, мы согрелись, но как же нам выбраться из леса?Слышите, к нам кто –то спешит на помощь!

Под песню «Увезу я в Тундру» выбегают два ребенка в костюмах оленей. Дети перестраиваются в пары,имитируя сани, и «едут» вокруг елки, выполняя простые движения. С ними Король и Джинн. С окончанием музыки, дети садятся на стульчики.

КОРОЛЬ. Неужели мы во дворце, около нашей елочки (радуетс я. Бегает вокруг елки)

Выходит Мышиный король.

МЫШИННЫЙ КОРОЛЬ. Не радуйтесь, сейчас я вас отправлю обратно в лес. Там елочек много, на всех хватит!

КОРОЛЬ. Ну уж нет (топает ногой) Не бывать этому! Ребята, надо скорее расколдовать Деда Мороза!

ДЖИНН. Я знаю,что надо сделать, надо спеть веселую песню про Деда Мороза.

Дети исполняют песню «У Дедушки Мороза» Выходит Дед Мороз и выполняет зарядку.

ДЕД МОРОЗ. Ой! Мои руки –ноги совсем затекли. Не очень-то весело висеть на елке! Такого Нового года у меня еще не было (подходит к мышинному королю) А-а-а! Ты еще здесь?Ну, я с тобой сейчас за все поквитаюсь!

(под веселую музыку бегает вокруг елки за Мышинным королем и догоняет его.)Что нам, ребята, с ним делать (ответы детей)

Я, предлагаю превратить его в елочную игрушку- пусть тоже повисит на елке!

МЫШИННЫЙ КОРОЛЬ. Не надо-о-о!

Дед мороз произносит заклинание. Мышинный король кружась. убегает за елку, там «лопается»(используется воздушный шарик) и превращается в игрушечного мышонка. Дед Мороз демонстрирует игрушку и вешает на елку.

ДЕД МОРОЗ. А теперь, весь народ, выходите в хоровод.

Будем весело встречать мы,наш любимый Новый год!

Дети исполняют песню- хоровод (по выбору музыкального руководителя) с Дедом Морозом.

Как хорошо закончилось наше сказочное путешествие!

КОРОЛЬ. А я рад, что познакомился с такими находчивыми,дружными, веселыми детьми. Дед Мороз, давай наградим их подарками.

ДЕД МОРОЗ. Эх, голова садовая, шишка еловая! Я же подарки в лесу оставил. Их, наверное,совсем снегом занесло. Пойду искать.

ДЖИНН Не спеши, Дед Мороз, сейчас мешок сам придет. (говорит заклинание)

Под музыку мешок «входит» в зал (в мешке человек)

Дед Мороз, твой мешок –то?

ДЕД МОРОЗ Ты, мешочек, покружись всем детишкам покажись.

МЕШОК Чтоб подарки получать, надо вам меня поймать (убегает)

Дед Мороз бежит за ним

ДЕД МОРОЗ

Стой, мешочек, ты куда?

Быстро догоню тебя.

И чтоб впредь не убегал

Я подарки всем раздам

Выходит, берет такой же мешок, но с подарками и развязывает его.

Раздает подарки детям

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника. МБДОУ «Туйаара». Положение о семейном конкурсе новогодних поделок «Хоровод новогодних елок» Задачи: Создание приподнятой эмоциональной атмосферы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Мышиный Король»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 14:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...