Папки-передвижки

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» для детей подготовительной группы

Ольга Александровна Сорокина
Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» для детей подготовительной группы

Цель: Музыкально-творческое развитие детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:1. Познакомить детей со сказкой «Снежная Королева»Г. Х. Андерсена.

2. Развить умение творчески использовать музыкальные впечатления в

театрализованной деятельности.

4. Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

5. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

6. Развивать коммуникативные способности.

Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Снежная королева“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Звучат новогодние фанфары,входит в зал ведущий.

Вед. : Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Затем дети вбегают подскоком в зал под песню «Новый год – это яркий миг»(+, становятся врассыпную перед ёлкой и исполняют танец.

1реб: Посмотрите-ка, ребята, наконец-то Дед Мороз

На огромном вездеходе елку из лесу привез!

2реб: Посмотрите, в Новый год всё вокруг наоборот!

Дети в садик не идут, елки в комнате растут!

3реб: В полночь люди все не спят и друзьям своим звонят.

Поздравляют с Новым годом, пожеланья говорят.

4реб: Папа с мамой в будни вдруг на работу не бегут.

Нас нарядно одевают и на утренник ведут.

5 реб: Яркий, светлый и волшебный к нам уверенно идёт

Праздник радостный и снежный - долгожданный

Все: Новый год!

Песня: «В просторном светлом зале» Штерн

Вед: Зима обходит всю планету и бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в дом и мы её сегодня ждём!

Звучит «В гостях у сказки»

Вед:Сегодня наш рассказ о Снежной королеве. Когда-то очень давно, в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда. (Выбегает Герда к ёлке,затем Кай)

Герда: Кай,скорей иди сюда! У нас здесь новая игра.

Кай: Сейчас иду, а как играть?

Герда: Снежки лепить и в цель бросать!

(играют в снежки)

Звучит «Снежная песенка»

Герда:Вот так зимушка – зима! Сколько снега намела!

Кай:Смотри какой чудесный день, нам в снегу играть не лень!

Вместе: Мы с тобою веселимся никого мы не боимся!

Звучит вступление к песне «Снежная Королева»,Снежная Королева обходит ёлку и поет.

Песня Снежной Королевы

Снежная Королева : Я Королева Снежная, холодная и злая.

С пургою белоснежною над миром я летаю.

Мальчишку я беру с собой. Теперь он будет только мой.

Как я,холодным будет, и Герду он забудет. (берёт его за руку, как бы заколдовывает)

Кай: Ты холодная и злая, я с тобою замерзаю.

Герда и милая моя, выручи скорей меня. (Королева уводит Кая)

(Герда бежит за ними, но напрасно)

Герда: Мой милый Кай исчез, пропал,что делать, я не знаю. Кого спросить, и где искать?.

Всюду белый снег блестит и далек мой путь лежит.

(Герда идёт перед ёлочкой и напевает песню «Белая дорожка»)

Герда: Ой, как холодно в лесу, ну, куда же я пойду?

Отдохну я так устала,а прошла совсем я мало.

Без лесных друзей беда, пусть они придут сюда (садится на пенечек)

(Выходят Заяц,Лиса, Медведь)

Лиса (нежно гладит по плечу) : Девочка, кто ты, скажи! Да не плачь и не дрожжи.

Попляши ты с нами вместе, а потом все расскажи.

Танец-приглашение «Две капельки»Зарицкой(+)

Герда: Спасибо, звери за ласку, доброту.

А теперь послушайте про мою беду.

Королева Снежная, злая и холодная,

Ухитрилась Кая увезти.

Друга этой ночью новогоднею

Непременно я должна найти.

Не видели ли Кая вы?

Заяц: Где искать его, я знаю.

Недавно в королевстве мальчик появился

И с принцессой нашей очень подружился.

Был находчивым, веселым,

Все на свете мальчик знал.

Он не только добрым другом,

Но и нашим принцем стал.

Медведь: Время ты не трать напрасно,

Во дворец скорей ступай.

Там тебе все станет ясно.

Может, этот мальчик — Кай?

Герда: Ты сказал, что он веселый,

Ты сказал, что он умен,

Да, конечно, это — он!

Заяц: Вот тебе фонарик мой – он укажет путь любой (отдаёт красивый фонарь)

Герда: Ну спасибо вам,зверята, вы отличные ребята (обходит с фонарём ёлку,садится)

Звучит «Менуэт»Моцарта. Выходят Принц и Принцесса.

Принцесса:А я сказала,что хочу…

Принц:Пойми,принцесса,нет ни ягод,ни цветов в лесу,повсюду только снег.

Принцесса: Откуда знаешь?Сам в лесу ни разу не бывал.

Зови слугу,корзинку дай,чтоб полную набрал.

Да клич шутов,пускай придут,попляшут что ли тут…

(принцесса садится около ёлки,выходят 2 шута)

1Шут:Я в ярком пёстром колпаке весёлый,добрый шут.

Принцессу мы развеселить сумеем в 5 минут.

2Шут: «Тирлинь- дон,тирлинь-дон-дон»,несётся там и тут,

Когда кивает головой весёлый добрый шут.

Танец шутов

Принцесса:Эй, Принц,мне скучно… (Входит Герда)

Герда: Добрый день,я вам не помешала?

Принц: Кто ты? Откуда?

Принцесса: Как сюда ты во дворец попала?

Герда: Волшебный фонарик мне зайчик отдал,

Он к вашему замку мне путь указал!

По лесам и по пригоркам шла я в замок долго,долго

Помогите,я прошу, друга,Кая, я везде ищу!

Принцесса: Теперь ты должна нас смешить,веселить

За это мы сможем тебя наградить!

Герда: Я песенку добрую знаю.

Принцесса: Ну, пой!

Герда: Прошу,подпевайте все вместе со мной!

Песня «Снеженика» (муз. Дубравина,сл. Пляцковского)

Принцесса:Прекрасная песня. За это от нас ты щедрый подарок получишь сейчас.

(Выезжает лошадка)

Герда: Спасибо, милые друзья, вам за приют,

Не буду времени терять — пора мне снова в путь.

(Герда «уезжает» на лошадках за ёлку)

Перед елкой появляются со свистом Разбойники. Исполняется танец Разбойников.

«Ах,как известно мы народ горячий»из мультф. «Бременские музыканты»

Разбойник: Ух ты, ах ты, как земля трясется,

Золоченая карета прямо к нам несется.

(Разбойники убегают за елку, приводят Герду.)

Главный Разбойник: Отдайте мне девчонку, я буду с ней играть. А вы чтобы не смели к ней больше приставать. (Обращается к Герде.) Ты не бойся, не дрожжи, а давай со мной дружи!

И куда ты держишь путь? На фонарик дай взглянуть (рассматривает)

Герда: К Снежной Королеве я иду! А фонарик мой волшебный помогает мне в пути. Кая, друга моего, я хочу найти! Ты не смог бы подсказать где его могу я отыскать! За ценой не постою,тебе фонарик подарю!

Разбойник: Да, фонарь разбойникам подмога, может указать в лесу любую нам дорогу! (берёт фонарь). А тебе же путь покажут мои умные олени, подвезут они тебя в царство Снежной Королевы.

Разбойник:Эй, олени, выходите,и дорогу укажите!

Танец оленей «Лесной олень»

1 Олень: Я гордый северный олень

Живу я там, где ночь и день

Зимой и летом снег лежит и всё от холода дрожит!

2 Олень: Герда,сбилась ты с пути,тебя мы можем подвести

Туда,где царство Снежной королевы.

Во дворце том королева злая от тебя укрыла Кая. (Герда «запоясывает» оленей лентой, уезжает вокруг ёлки)звучит «Лесной олень»

(звучит вступление к песне «Снежная Королева»,выходит Снежная Королева)

Снежная Королева : Снежинки-льдинки,все ко мне идите, службу мне вы сослужите.

Встаньте снежно-ледяной стеной перед девочкой одной.

Снежинки :Сделаем своё мы дело- защитим тебя мы смело!

Танец снежинок «Вальс» Штраус (После танца Снежная Королева подводит к себе Кая, к ним подходит Герда. Снеж. Королева заслоняет Кая)

Снежная Королева :Ты зачем сюда пришла,ведь тебя я не звала.

Уходи скорее прочь,не хочу тебе помочь!

Герда: Ты меня не испугаешь,ты людей совсем не знаешь,

Дружба ведь сильней всего, отдай друга моего!

Кай, пойдём нас дети ждут, без нас праздник не начнут. (прикасается к руке или может поцеловать Кая - «расколдовывается»)

Кай: Да! Пойдём,пойдём скорей, хочу видеть я друзей!

Снежная королева : Тоже с вами я хочу дружить,не могу одна я жить.

Кай: К нам на ёлку ты пойдёшь, много там друзей найдёшь(3-ое героев обходят ёлку) «В гостях у сказки»

Снежная Королева : Сколько вижу здесь людей: и гостей, и детей.

С Новым годом поздравляю, счастья,радости желаю,

Всё,что дети захотите, я исполню,прикажите!

Реб: Пусть Дед Мороз со Снегурочкой придут и всем подарки принесут!

Снежная Королева : Из буранов и метелей,да из елей и берёз,

Приходи к нам на веселье музыкальный Дед Мороз (герои сказки садятся)

Звучит песня «Музыкальный Дед Мороз»

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Снегурочка:С Новым годом поздравляем, счастья всем мы вам желаем!

Д. М. : Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные.

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.

Дорогие, между прочим, целый год скучал я очень.

Ну, а вы по мне скучали?

Д. : Да!

Д. М. : Вот и славно! (К мальчикам) Вы видали!

Только год прошел со встречи, что за руки, что за плечи!

Просто все богатыри – возмужали подросли!

(К девочкам) А девчата? Глянешь – верно

Все кругом одни царевны. Молодцы! Ай, ребятня,

Радуете вы меня. Я ж состарился чуток,

На один всего годок, поседела борода,

Но еще я хоть куда. Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку.

Пляска Д. М. «Из-под дуба»

Вед. : Хоть ты Дед и с бородой,

Пляшешь ты, как молодой!

Д. М. : Каждый день стараюсь - спортом занимаюсь.

А еще один раз в год в танцах упражняюсь!

А сидеть вы не устали?

Пора ножки поразмять и всем дружно поплясать

Ёлочка-то вон какая - здравствуй, здравствуй, дорогая!

Знать, тебя не обижали: песни пели, танцевали,

Помогали подрастать - и макушки не видать!

Эй, детсадовский народ,выходи-ка в хоровод!

Хоровод «Горячая пора» А. Журбин

Д. М. : Как на ёлку прихожу – сразу игры завожу!

Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети?

Вы, ребята, громко, дружно, отвечайте то, что нужно.

Снег. :Добрый Дедушка Мороз, посмотри -ка ты на нас. Догадайся Дед Мороз, что мы делаем сейчас?

Музык. игра «Угадай-ка»(р. н. м. «Ах вы,сени»)

(Дети играют на балалайке)

Д. М. Зайка лапки отморозил! Дети: Неправильно!

(Играют на скрипке.)

Д. М. Бороду чешете? Дети: Неправильно!

(Играют на дудочке.)

Д. М. Воздушный шар надуваете? или молоко пьёте? Дети: Неправильно!

(Играют на пианино.)

Д. М. Горох перебираете?

Снег. : Ничего не отгадал,Дедушка Мороз,вот и попляши с ребятами на празднике!

Хоровод «Дед Мороз и валенки» Шаинский

Д. М. : Ох, устал я, отдохну, возле елки посижу.

Положу-ка, посошок, да послушаю стишок.

С т и х и

Д. М. :Дети, я вам открою одну тайну- моя внучка Снегурочка тоже маленькая волшебница. Она хочет показать вам фокусы. (Снегурочка приносит столик на нём поднос с тремя баночками. Берёт первую. Проговаривает первый текст. Чуть трясёт банку и обходит ёлку вокруг. Вода окрашивается в определённый цвет.)Фокус «Баночки»

Д. М. : Вы со мною поиграли,песни спели,поплясали,

Но пора нам расставаться, разрешите попрощаться.

Снег. : А подарки,Дед Мороз!Ты ребятам их принес!

Д. М. (ищет мешок)Ну, конечно! Где-то здесь мой мешок волшебный есть!

Здесь! Нет,там! Ведь он же был!! Д. М:Где же я его забыл!Постучу волшебным посохом, подарки и явятся(3 раза стучит посохом)

(Под музыку «Семь сорок»(вразвалочку входит мешок)

Д. М. Ах,ты,батюшки мешок-сам сюда идет!

Ты куда запропастился!

Мешок: Путешествовать пустился.

Д. М. Должен ты стоять на месте иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня в Новый год будет все наоборот (старается отойти отД. М.)

Д. М. :Стой,стой,погоди,никуда не уходи!

Мешок:Я мешок непростой,я волшебный,вот какой!

Д. М. :Ну, мешок,покружись,

Всем ребятам,покажись (мешок медленно кружиться под музыку)

А теперь ты нам скажи (не дослушав Д. М. ,мешок убегает.)

Д. М. Стой, стой, погоди (Дед Мороз убегает за мешком и из-за двери выносит мешок с подарками такого же цвета)

Д. М. :Вот теперь тебя развяжем,и посмотрим, что внутри!

Ой,да здесь лежат подарки, как их много,погляди!

Д. М. раздает подарки (новогоднее попурри)

Д. М. :Все подарки получили,никого не позабыли!

А теперь нам в лес пора. До свиданья детвора!

Снег. :Чтобы вы росли большими,чтоб не знали вы забот,

А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД