Получи документы

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко» для старших дошкольников

алла костенчук
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко» для старших дошкольников

Звучит музыка. Вылетают две «Снежинки».

1Снежинка: (обращаясь к елочке)Какое нарядное зимнее чудо!

Красавица елка, пришла ты откуда?

2Снежинка: Из чащи лесной, где хрустальные льдинки,

Где кружатся в танце малютки – снежинки.

1Снежинка: Волшебного праздника час уж настал…

2Снежинка: Мы начинаем новогодний наш бал!

Дети забегают в зал, танцуют, становятся перед елкой в 3 линии. Ведущий: Ждали праздника мы долго,наконец пришла зима. В гости к нам явилась елка. С Новым Годом детвора!

Публикация «Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки „Морозко“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1Реб: Здравствуй, праздник новогодний!

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы!

2Реб: Елочка – красавица

Распушила ветки,

А на каждой веточке

Игрушки и конфетки!

3Реб: Золотистые шары

В огоньках мерцают,

И сосульки – леденцы

От тепла не тают!

4Реб: Мы станцуем и споем

Дружным хороводом!

Всем друзьям и всем гостям скажем:

Все вместе: С новым годом!

Хоровод «На пороге новый год»

Ведущий: Наша ёлка всем на диво, и стройна и высока!

Чтобы стала еще краше – огоньки зажечь пора! Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите: «Елка, елочка, проснись и огнями загорись!»

Дети произносят слова, огни зажигаются.

Ведущий: А теперь вы проходите и тихонько посидите. (садятся на места)

Дети выходят к елочке.

1Реб: Каждый раз под новый год сказка в гости к нам идет!

По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой…

2Реб: Ровно в полночь – динь-динь-дон (звонит в колокольчик)

Ты услышишь тихий звон…

Это сказка в дом вошла! Тише, тише… Вот она!

Выходят Мачеха и Марфуша.

Мачеха: Как тебе спалось, Марфушенька-душенька?

Марфуша: Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая… Да и

замерзла я.

Мачеха: Ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый!

(Грубо) Настька, где ты? Где ты, толку от тебя никакого.

В зал заходит Настя.

Настя: Бегу, матушка, бегу!

Мачеха: Ты что, не можешь перину взбить помягче? Марфушенька-душенька все бока себе отдавила. Марфуша плачет. Мачеха успокаивает.

Мачеха: Не плачь любовь моя. На тебе, ягодка моя ненаглядная, конфетку. Дает леденец. Марфуша плачет громче.

Мачеха: Да не реви ты! Я тут какую новость-то слышала!

Марфуша: Какую, маманя?

Мачеха: Дед Мороз себе Снегурочку ищет! Так вот я и подумала: чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые, ну просто прынцесса. Нет, лучше!

Марфуша: Кто маманя?

Мачеха: Королевна! (руки в боки).Настька, неси шубу, платок теплый! Будем нашу Марфушеньку-душеньку собирать.

(Настя убегает) Да не забудь корзину с пирожками, чтобы звездочка моя по дороге не оголодала.

Настя: Несу матушка. (несет платок, корзину, одевает Марфушу)

Мачеха: Иди доченька в лес к деду Морозу, да без Снегуркиной шубки не возвращайся!

Марфуша: Да там же холодно, мамань! Что-то боязно мне!

Мачеха: Потерпи, ягодка моя ненаглядная, зато потом заживем!

провожают в лес-за дверь, и выходят за ней

Ведущий: Ну, а мы не будем скучать, будем праздник продолжать!

Зиму станем прославлять, танцем веселым встречать!

Танец ледяные ладошки общий

Ведущий: Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается…

Зеленые елочки вдоль тропиночки растут

Посмотрим, куда же они Марфушеньку приведут.

Выходят елочки.

Входит Марфуша и садится на пенек –стул под елку. Кушает пирожок, запивает молоком.

1 ёлочка: Мы подружки ёлочки колючие иголочки

Любим веселиться, танцевать, кружиться.

2 ёлочка: Елочки зеленые, украшенье леса,

В платьицах нарядных будто бы принцессы.

Танец Елочек садятся.

Появляется Дед Мороз напевая «В лесу родилась елочка» Дед Мороз проходит по муз. залу, здоровается с детьми, гостями.

Дед Мороз – Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет

В январе и феврале я гуляю по земле.

Только встану я с постели – поднимаются метели.

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!

Дед Мороз(увидев елочки на заднем плане)[/i] : Что же вы, мои красавицы, без снега. Замерзнете ведь совсем! обходит елочку. (Увидев Марфушу, подходит к ней.) А это что здесь за чудо юдо?

Марфуша, не обращая внимания, жует и отворачивается от Деда мороза.

Дед Мороз :Что такое? Ну-ка, напущу я морозу побольше! У-у-у-у-у! Обегает вокруг елки. Не холодно ли тебе девица?

Марфуша, оглядев Деда Мороза равнодушным взглядом, вновь отворачивается.

Дед Мороз : Да что это такое? Эй морозцы мои да метелицы выходите, стужу и мороз принесите.

Танец «Морозцев» «Русские зимы»

Дед Мороз: Ну что, а теперь тепло ли тебе красавица?

Марфуша убирает пирожок в корзину, встает, руки в бока.

Марфуша :Ты что, старый? Совсем с ума сошел? Не видишь, замерзла я!

Веди меня в свой терем, давай мне шубку красивую, хочу быть

Снегурочкой! Хочу подарков много, да поскорее! наступает

Дед Мороз : Шубку? Снегурочкой? Погоди, красавица, я сначала с ребятами

посоветуюсь. Хотите ли вы, ребята, такую Снегурочку?

Дети : Нет!

Марфуша : Я мамане все расскажу. Ух! (Грозит всем кулаком)

Дед Мороз: Ах так! Ну-ка ветры ледяные заморозьте Марфушеньку!

Дует на Марфушу волшебным ветерком стучит посохом.

Марфуша: Ой-е-ей! Как холодно! Не надо! Я больше не буду! И не надо мне

твоей шубки! (Ревет, уходит спиной)

Дед Мороз : Ох, непорядок у меня в лесу! Пойду-ка я владения свои проверю, елочки потеплее их в снежок укутаю! уходит за елку.

Ведущий: А вы ребята не замерзли? Дед Мороз столько холоду напустил. Давайте погреемся немного с вами.

ИГРА «Мы катались на коньках» около стульчиков

Входят Мачеха и Настя.

Мачеха (толкает Настю, ругается) : Настька! Это все из-за

тебя получилось. (Плачет) Замерзла, поди, моя душенька, все ты, все

ты! Иди, ищи ее и без Марфушеньки не возвращайся! (толкает Настю, она обходит елку, мачеха ругается, машет ей кулаком и уходит за дверь).

Настя обходит вокруг елки, садится под елочкой.

Настя :Что же мне делать? Где искать сестрицу?

Садится на стул около елки. Входит Дед Мороз подходит к Насте.

Дед Мороз :А это что здесь за чудо чудное, диво дивное? Опять кто-то

сидит на пеньке? Не холодно ли тебе, девица, не холодно ли, красавица?

Настя :Нет, батюшка! Не холодно мне. Дед Мороз оббегает елку

Дед Мороз: А теперь, тепло ли тебе,девица?

Настенька: Тепло, батюшка Морозушко, тепло.

Дед Мороз: Хорошая ты девица, славная, добрая и вежливая.

Дед Мороз :А можешь ли мою просьбу выполнить?

Настя: С радостью, дедушка! Что надо сделать?

Дед Мороз :Да платочек вышить. Только выбери узор покрасивее.

Настя : Платочек вышью дивной красоты, уверена – доволен будешь ты!

Звездочки, подружки, помогите, лучиками мне своими посветите.

Дед Мороз садится.

Ведущий: Смотрите: час уж поздний, и небо все темней,

И загорелись звезды в небесной вышине.

Выбегают Звездочки.

Звездочка :Лишь только вечер настает, мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод, с подружками встречаемся!

Звездочет: Сиянье звезд и лунный свет даем тебе в подарок,

Уверены, что твой платок получится на славу!

Дают Насте дождик. Настя вышивает платочек.

Танец звездочек и звездочетов.

Настя после танца, отдает вышитый платок Деду Морозу.

Дед Мороз: Спасибо, Настенька! Платочек просто чудо!

Настя :А теперь, дедушка, выполни мою просьбу. Скажи, где моя сестрица

Марфуша?

Дед Мороз : Не переживай, Настенька! Я ее уже давно домой отправил.

Настя : А что же мне делать? Домой идти? Будет меня опять мачеха бранить.

Дед Мороз :А ты оставайся у меня, Настенька! Больно уж приглянулась ты

мне – добрая, ласковая. Будешь моей внучкой Снегурочкой! Иди в терем шубку примерь. Провожает Настю. переодеваться.

Дед Мороз: А мы с вами поиграем.

Игра «Снег, лед, кутерьма»

Заходит Снегурочка

Дед Мороз: А вот и внучка моя, Снегурочка!

Ведущий: Дед Мороз, да ты настоящий волшебник.

Дед Мороз: Нравится вам такая Снегурочка? Да.

Снегурочка: Спасибо дедушка, спасибо ребята. Давай начнем веселье!

Дед Мороз : И то правда, внученька!

Снегурочка :Крепче за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

ХОРОВОД «Дед Мороз»

Дед Мороз: Мы водили хоровод. А теперь, поиграем в веселую рукавичку.

Ну-ка, рукавичка 1,2,3…Ну-ка, ты ее лови!

Игра «Рукавичка»

(ДМ бросает рукавичку, дети ловят, потом передают по кругу, ДМ ее догоняет, отнимает у детей и опять бросает уже две рукавички)

Дед Мороз: Ох…непослушные сестрички, две веселых рукавички!

Снегурочка: Что ж играем с вами дальше

Игра в кругу с Дедом Морозом и Снегурочкой Дети садятся. Дед Мороз : Ох, устал я, не могу, здесь присяду, отдохну.

Снегурочка: Что вы умеете дети? Чем нас порадуете?

Ведущий: Мы новогодние стихи выучили, вот послушайте.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

Дед Мороз : Молодцы, вижу готовились к празднику. Мы тоже со Снегурочкой приготовили для вас загадки.

1. У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

2. А кто в берлоге спи зимой

Косолапый и большой? (Медведь)

3. Запах пирогов от роз

Отличить поможет (нос)

4.За окошком снег идет

Скоро праздник (Новый год)

Дед Мороз: Все знаете. А вот вам сложная загадка:

Носом не дышит, ухом не слышит,

А там, где бывает, след оставляет…(Ну-ка, родители, помогайте) Дед Мороз: Это иголка с ниткой. Носик есть? Есть! Ушко есть? Есть! А там где бывает, ниточку оставляет.

Ведущий: Дед Мороз, а ведь ты же волшебник?

Дед Мороз: Конечно, волшебник.

Ведущий: А ты можешь показать нам волшебство?

Дед Мороз : Могу. ФОКУСЫ.

Дед Мороз: У меня есть волшебный мешок. Знаете, как с ним обращаться?

Вот «снежки», кидай их Снегурочка,в мешок.

(когда снежки уже в мешке Д. М. берёт встряхивает мешок со словами)

Мешок, мешок, возьми снежок,

Сделай его гладким, оранжевым и сладким!(достаёт апельсин или мандарин).

Сделай его стеклянным и холодным ( достает шарик с елки)

Снегурочка: Приятно детям в Новый год водить у елки хоровод,

Читать стихи, резвиться, играть и веселиться!

Но все ж приятней, что скрывать, подарки Деда получать!

Дед Мороз : А подарки-то я и не принёс, забыл! Дети, а может вам и не нужны подарки в этом году? Зато в следующем я по два принесу!

Ведущий: Нет, Дед Мороз! Мы в этом году хотим подарки получить.

Дед Мороз: Ну-ка, ребята, возьмите себе по одному снежку(

Снегурочка и Ведущий раздают детям). Кто хорошо себя вёл целый год, может смело опускать снежок в мой волшебный мешок – он обратно подарок превратится. А кто всё-таки иногда шалил да не слушался, тому надо прошептать снежку обещание - хорошо себя вести в наступающем году, маму, папу и воспитателей слушаться.

Дети шепчут свои обещания снежкам и опускают их в мешок.

Дед Мороз (произносит заклинание) Мешок мешок возьми снежок, сделай его вкусным и красивым.

Ну-ка посох, раз, два, три,

Снежки в подарки преврати!

Стучит три раза посохом по полу, превращение.

Дед Мороз: Подарочки получайте и меня и меня вы вспоминайте!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки

Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться! В зимний лес нам возвращаться!

Ну, а в следующем году снова в гости к вам приду!

Снегурочка: С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем.

Вместе: С Новым годом вас друзья! Уходят

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко» Дети входят в зал, взявшись за руки, образуя хоровод и танцуют «Новый год к нам идет» Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник- Фантазёр,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит" ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД