МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Животные и птицы нашего села»

Оксана Карпенко
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Животные и птицы нашего села»

Тема: ««Животные и птицы нашего села».

Интеграция видов деятельности :

(игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие)

Задачи:

Образовательные : Систематизировать представления детей о жизни диких животных и птицах нашего края. анализировать объекты живой природы.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „Животные и птицы нашего села“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Сформировать знания детей о животных и птицах, обитающих на территории нашего края. Средства, оборудование, материалы: предметные картинки животных и птиц; презентация «Животные и птицы нашего края»; музыка «Природа»; картинки для дидактической игры «Найди по тени», «Собери животное»; макет места обитания птиц и животных.

Предварительная работа: просмотр фотографий домашних птиц и животных, иллюстраций с изображением природы нашего края и её обитателями; заучивание стихотворений о природе; отгадывание загадок; игры для закрепления правил поведения в природе.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, давайте скажем: «Доброе утро!».

Дети становятся в круг.

Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Ё жик: «Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с ёжиком)

Мне очень нужна ваша помощь. Мне на день рождения папа-ёж подарил фотоаппарат и я решил пойти к своему другу Степашке показать свой подарок. По дороге, я повстречал необычных животных, которых я сфотографировал. Но как они называются, не знаю».

(На столе раскладываются фотографии животных и птиц)

Ребята, а разве здесь только одни животные?

(Дети рассматривают фотографии разных животных и птиц. Дети отвечают, что на фотографиях есть птицы.)

А чем отличаются птицы от животных? (У них есть крылья, клюв, лапки, они летаю. Вместо шерсти у них перья).

Давайте поможем ёжику и покажем интересный фильм о животных и птицах, которые живут в нашей местности. Может там есть те животные, которых повстречал ёжик по дороге к Степашке.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Включается презентация. (звучит музыка леса, плеск воды, голоса птиц)

Ребята, посмотрите, что вы здесь видите?

Ребята, посмотрите, а кто это здесь плавает?. Где они живут?

Воспитатель рассказывает от имени животных.

Я гусь-перелетная птица, большую часть времени нахожусь на воде-значит я водоплавающая(2 слайд).

Когда наступает в ваших краях весна, я со своей стаей прилетаю к вам (3 слайд).

Здесь мы живем все лето, в наших гусиных семьях появляются птенцы( 4 слайд).

Любим кушать водоросли, которые растут на реках и о озерах, так же питаемся червячками, мошками, водомерками (5 слайд).

Любим гоготать. С наступлением осени, выстроившись клином, улетаем в дальние страны до следующей весны(6 слайд).

А я утка- водоплавающая птица, (7 слайд) мы со своими семьями так же, как и гуси прилетаем к вам весной (8 слайд). Питаемся лягушками, водорослями, мелкими рыбками и головастиками (9 слайд).

Когда появляются маленькие утята они с первых дней жизни прекрасно ходят и отлично плавают. Вместе с мамой-уткой резвятся в воде и пытаются добывать себе пищу(10 слайд).

Осенью, когда наступают холода, выпадает первый снег, мы улетаем в страны с теплым климатом (11слайд).

Ой, посмотрите, а кто - это там показался из воды? Вы знаете этого зверька? (12 слайд)

Меня зовут ондатра. Я живу в больших и малых озерах, реках. (12 слайд)

Где делаю свой домик из камыша и других водяных растений

(13 слайд)

Люблю кушать лягушек, моллюсков, мелкую рыбу и твердые водоросли (14 слайд)-(15 слайд).

Мы приносим большую пользу окружающей среде, улучшая жизнь рыб в водоеме: зимой делаем отверстия во льду, а летом уничтожаем жесткие водоросли (16 слайд).

Ребята, я немножечко устала, не отдохнуть ли нам? (17 слайд).

Физминутка

Мы на ножки дружно встали и с ондатрой поиграли.

На болоте мы стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И ондатре улыбнись.

Нашему ёжику еще по пути в лесу встретились интересные птички. Посмотрите на них.

Я куропатка. Своим видом напоминаю домашнюю курицу

(18 слайд).

Большую часть времени люблю проводить на земле, лишь в редких случаях залетаю на деревья (19 слайд).

Быстро бегаю (20 слайд).

Кушаю всевозможные ягоды типа черники, клюквы, рябины, лесных и полевых ягод, разные корешки. Особенно люблю кушать червячков, гусениц, личинок, мошек, насекомых, жучков и паучков (21 слайд).

Поглядите на меня, я красавец хоть куда. А зовут меня –тетерев. У меня черное оперение с сине-зеленым отливом, хвост необычной формы, брови насыщенного ярко-красного цвета

(22 слайд). Много времени хожу по земле (23 слайд, могу взлетать на деревья, ночую там на сучках, крепко сижу даже на тонких ветках, которые едва выдерживают мой вес (24 слайд).

Люблю кушать почки с деревьев, ем сочные листья и ягоды черемухи, голубики, шиповника, разных насекомых и мелких жучков (25 слайд).

Врагов у нас много-это лисы, волки, кабаны и куницы, ястребы и филины (26 слайд).

Чтобы они нас не поймали, мы всегда смотрим внимательно в разные стороны. Глазки наши видят хорошо и далеко, потому что мы делаем гимнастику для глаз. Давайте сделаем её все вместе (27 слайд).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

И глаза закрой руками.

Глазки открываем, дальше продолжаем.

Я барсук Живу в местах, где много кустарников и высоких трав, а земля всегда сухая, не люблю сырости(28 слайд).

Мы являемся ночными охотниками, а в дневное время спим в своих норках (29 слайд).

Кушаем дождевых червей, крупных насекомых и их личинок, а также всевозможными моллюсками, слизняками (30 слайд).

Иногда взбираемся на невысокие деревья, где занимается разорением гнезд пернатых птиц (31 слайд).

А летом едим сладкие растительные корешки, ягоды, орешки, грибы, дикорастущие фрукты (32 слайд).

Ну что ребята, понравился вам и ёжику фильм о нас?

Предлагаю вам поиграть со мной (33 слайд). Дети отвечают, что они видят водоём а вокруг него лес.

Игры «Найди по тени птицу и животное» .

Дети делятся на две подгруппы. Одни находят по тени птиц, другие животных.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ё жик: Ребята, как мне сегодня понравилось у вас?

А вам понравился фильм о птицах и животных? С какими птицами и животными познакомились? А где они живут?

Ответы детей

Ребята, чтобы наш дружок ёжик, запомнил, кто где живет и как зовут этих животных и птиц, давайте расселим их по своим местам обитания.

(Слайд 34) Дети приклеивают животных и птиц по своим местам обитания.

Ё жик: «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Теперь я, точно знаю, кто обитает в нашем Усть-Таркском районе и живет в нашей местности, до свидания».

Рефлексия: Ребята, посмотрите, ёжик нам подарил корзиночку, а в ней яблочки и груши. А подскажите мне, что сними не так? Ответы детей (не раскрашенные).

Давайте сделаем так, кому было интересно и не трудно возьмет яблочко и раскрасит его в любой цвет. А у кого были затруднения или, что-то не понятно, возьмет грушу. И скажет, что было трудного, а потом раскрасит её.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Животные и птицы нашего села»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 05:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД