Получи документы

Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области :

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мы любим трудиться все вместе“» размещена в разделах

Тема: «Мы любим, трудиться все вместе»

Составители:

Бондаренко И. Е.

Щелково, 2018 г.

Игровое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Мы- любим трудиться все вместе»

Цель:

1) сформировать умение детей правильно выполнять элементарную трудовую деятельность.

2) развивать любознательность и инициативность.

Задачи:

1) формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой,

губкой для мытья посуды.

3)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

4)уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук, полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.

5) закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды. ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.

6)восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Материалы к занятию:

Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка, поднос, совочки, щетки.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье-сберегающая.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.

- Хотите ей помочь вымыть посуду?

-А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой, губкой для мытья посуды. Формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола.

Игра «Убери со стола»

Воспитатель показывает, как убирать со стола посуду на поднос.

Предложить детям действовать по показу.

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй!

При этом воспитатель комментирует действия:

«Мы кладем на поднос тарелку, чашку»

После, показать как сметать крошки со стола, комментируя свои действия: «Крошки со стола сметаем и совочком помогаем!»

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, мы убрали грязную посуду со стола на поднос и убрали крошки со стола и пола.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

-Смогли мы помочь Кате? (Нет)

-Почему не смогли? (Мы не знаем с помощью чего моют посуду)

Дети подходят к столу.

-А можно сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?

4. Открытие детьми нового знания

Дидактические задачи: уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук,полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Но прежде чем мы начнем мыть посуда давайте проговорим, что нам для этого понадобится:

-фартук, чтоб одежда была сухая;

-губка для мытья посуды;

-тазик с теплой водой;

-полотенце для мокрой посуды;

-салфетка для вытирания мокрой посуды.

Показ мытья посуды воспитателем :

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держу тарелку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды. ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель :

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол, потому что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

-Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посудачистая сухая стоит на столе.

-Ребята, как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Помогать друг другу нужно).

-Кому мы сегодня помогали?

-Что делали?

-Ребята, трудно было мыть посуду?

-У вас все получилось?

-Как вам это удалось? (Получилось, потому, что мы научились мыть посуду).

Мне нравиться, как вы сегодня работали.

Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста Светлана Владимировна Такмакова, воспитатель группы № 6 "Радуга" МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" г. Ливны Образовательная.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Фотоотчет «Мы любим трудиться»Фотоотчет «Мы любим трудиться» Лето- это наиболее благоприятное время для общения ребенка с природой, большие возможности для ознакомления детей с окружающим миром..

Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мыломОткрытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с назначением различного.

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Мы любим трудиться» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для второй младшей группы Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной.

Занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну цветов» Задачи: -научить детей ухаживать за комнатными растениями; -дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД